Size: a a a

Кристина Потупчик

2021 February 18
Кристина Потупчик
Сталинская оргия под лук и красную рыбу
Тон автора предполагает, что мы должны удивиться коммунистическому свинг-клубу в сауне спального района, но не получается.
Свободный секс в СССР (в начале, во всяком случае) был? Был. Коллективные практики вроде строительства БАМа были? Были. Культура бань? Это ещё со времен царя Гороха. Красная икра и хлеб по ГОСТу? Разумеется.
Пазл собрался.
Ну, а что до смазки, то когда государство ебёт тебя 70 лет ты рано или поздно начинаешь догадываться, что она всё-таки должна существовать.
источник
Кристина Потупчик
Немного работ философов про архитектуру.
Вообще то, что философы, социологи и историки пишут про архитектуру больше, чем сами архитекторы кажется мне очень странным.
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
источник
2021 February 19
Кристина Потупчик
Сколько себя помню в профессии, кто-то всегда хочет издавать «русский ньюйоркер». И конечно ни у кого это никогда не получится.
источник
Кристина Потупчик
Зашла в какую-то комнату в клабхаусе, где человек сперва зачитал весь манифест Богомолова, а потом ответ Суркова, в котором он оправдывается что писал не он.
Скоро, видимо, появятся комнаты, где будут рассказывать перед сном сказки всем желающим. Или зачитывать манифесты исчезнувших организаций и конституции распавшихся стран.
Не социальная сеть, а дом с привидениями какой-то…
источник
Кристина Потупчик
Мало ли пустоты от Твери до Смоленска, чтобы её ещё в хлебе искать?
источник
Кристина Потупчик
Музыкальный жанр, который мы потеряли.
А ведь такой перспективный.
источник
Кристина Потупчик
источник
Кристина Потупчик
Мы тут с вами болтаем о пустяках, а у коллег из «Незыгаря» что-то случилось: бриф сдох, а в основном канале - два поста за весь день.
В запой и следственные действия я не верю, остаётся предположить, что редакция замерзает без интернета в Техасе.
источник
2021 February 20
Кристина Потупчик
О воспитательной силе книжек.
источник
Кристина Потупчик
Какие у вас прогнозы, дорогие москвичи, памятнику кому все-таки появится на Лубянке?
Анонимный опрос
53%
Гигантская клизма
47%
Сендвич с дерьмом
Проголосовало: 1672
источник
Кристина Потупчик
Скоро будет впору говорить: если тебя нет в клабхаусе, значит, ты не существуешь. Вон Женя @vladivostok1978 провёл там эфир и собрал почти две сотни слушателей - вроде бы архитекторов и урбанистов, а по факту потенциальных избирателей с жалобами на загаженные Байденом московские подъезды. Никогда ещё путь к ушам твоего кандидата не был так прост и короток.
источник
2021 February 21
Кристина Потупчик
Зашла вчера в комнату в клабхаусе, где Евгений Минченко и Марат Баширов говорили про образ женщины во власти. В качестве живых воплощений этого образа были глава Росприроднадзора Светлана Радионова, первый зампредседателя правительства Ульяновской области Марина Алексеева, министр экономического развития и торговли Камчатки Юлия Морозова и другие.

Дискуссия грозила перерасти в пресс-конференцию Росприроднадзора об историческом штрафе «Норникелю» в 146 млрд, но благо модераторы вовремя перебили вопросами типа «чувствуете ли вы, что мир – мужской?».

Ну что ж, за два часа я узнала про женщин в российской власти следующее:
1. Они против квот для женщин
2. Они за квоты для молодёжи
3. Они за равную и честную конкуренцию с мужчинами
4. Они за то, чтобы их конкурентным преимуществом было манипулирование тем, что они – женщины
5. Юлия Морозова, министр экономического развития и торговли  Камчатского края, не шлёпает своих сотрудников
6. Женщины умеют считать.
7. Поэтому они все во власти отвечают за деньги.
8. Женщины профессиональнее мужчин, при условии, что они профессиональнее мужчин, а иначе - нет.
9. И да, слезы все еще работают

Ради этого знания, а также минченковской аналитики в духе «большая часть правительства подписана на инстаграм Радионовой» или «яркий образ – тоже инструмент», было убито два часа. Но раз уж время потрачено, то
выскажусь и я про место женщин во власти.

Во-первых, можно сколько угодно раз произносить ласкающие карьерные амбиции волшебные слова «квоты» и «профессионализм», но у большинства женщин в России из всех окон возможности попадания во власть открыто только то, что ниже пояса. И виной тому не только те, кто его открывает, но и те барышни, которые в него лезут.

Сколько чужих женских карьер погубили такие «сестры» - не сосчитать. Те же, кто пользоваться своими особыми карьерными кротовинами для ускорения перехода на руководящую должность не хочет, как правило, опускает руки.

Ну а главная причина, на мой взгляд, почему в России так мало женщин во власти — они просто недостаточно хотят.
источник
2021 February 22
Кристина Потупчик
Ребенок вырастет и за "Единую Россию" проголосует, теперь уж точно.

https://t.me/svezhesti/14747
источник
Кристина Потупчик
Взяла у знакомого телеведущего книгу, она вся в пометках. Чувствуется, читал ее человек с большим интересом и вниманием.
источник
Кристина Потупчик
«Через изображённый на фотографии подъезд вступали в высокие сени, через которые лестница в два колена вела в светлую аванзалу. Зала имела в себе хоры и была омебелирована лёгкими стульями чёрного ореха с подушками на них красного штофа. Затем шло несколько гостиных, которые упирались в большую спальню, замыкавшую собой амфиладу (sic!) и тоже представлявшую собою парадную комнату, так как с кушеток, замнявших постели снималось бельё, и комната представляла собой нарядный и приёмный вид».

Это, если есть желание поговорить о московских гостиных, из мартовского номера «Столицы и усадьбы» за 1916 год. По случаю праздников зарылась в семейную библиотеку и нашла несколько номеров этого русского «Elle» столетней давности.

Иногда «Столицу и усадьбу» называют русским «Татлером», но «СиУ» был всё-таки больше про хлам и дома, чем про одежду и светскую жизнь. И тем не менее. Россия втянута в войну и в войне этой она не особо побеждает, меньше, чем через год Империя падёт. Но главный глянцевый журнал страны пишет о том, о чём может – о красивой жизни.

Почему в продаже нет английских люксовых автомобилей? Все (ага, конечно) уходят на нужды английского генштаба. А вот очередная усадьба с прудом. Посреди пруда – остров с беседкой, это роскошно.

Но едва ли не самая большая статья в номере, она же первая, называется «Былой московский уют». По сути – это олитературенное перечисление самых красивых московских особняков с указанием их владельцев и (иногда) занятных фактов из истории зданий.

Например, не знала, что Фридрих Вильгельм III стоял на коленях перед Александром I на ступенях Дома Пашкова, в знак благодарности за спасение Пруссии от Наполеона.
Большинство особняков из текста, кстати, уцелело до наших дней. Но в статье чувствуется некоторая напряжённость. Может автор косил под самый интеллектуальный тогдашний исторический журнал, под «Старые годы», а может это просто фирменная крысиная способность авторов глянца чуять общественные настроения. Отсюда у автора под псевдонимом Epee какой-то очень тоскливый тон.

Но есть несколько моментов, на которые в тексте обращаешь внимание. Во-первых, автор сосредоточен только на классических особняках, с их анфиладами и дисфункциональными комнатами. Никакого тебе модернизма. Что ж, глянец всегда консервативен и тот, кто хочет следить за трендами, глянец читать не будет. Во-вторых, акцент постоянно делается на масштабе – он в Москве внушительней, чем в Петербурге. Вот, например, обеды каждый четверг в одном из домов, на которые можно приходить без приглашения всем знакомым семьи. В имперской столице такого не было.

Ну и прочие занятные мелочи, отзвуки которых в московских гостиных гуляют до сих пор: богомольство, ориентированность на публику и так далее.

Познавательный текст.
источник
Кристина Потупчик
krispotupchik
«Через изображённый на фотографии подъезд вступали в высокие сени, через которые лестница в два колена вела в светлую аванзалу. Зала имела в себе хоры и была омебелирована лёгкими стульями чёрного ореха с подушками на них красного штофа. Затем шло несколько гостиных, которые упирались в большую спальню, замыкавшую собой амфиладу (sic!) и тоже представлявшую собою парадную комнату, так как с кушеток, замнявших постели снималось бельё, и комната представляла собой нарядный и приёмный вид».

Это, если есть желание поговорить о московских гостиных, из мартовского номера «Столицы и усадьбы» за 1916 год. По случаю праздников зарылась в семейную библиотеку и нашла несколько номеров этого русского «Elle» столетней давности.

Иногда «Столицу и усадьбу» называют русским «Татлером», но «СиУ» был всё-таки больше про хлам и дома, чем про одежду и светскую жизнь. И тем не менее. Россия втянута в войну и в войне этой она не особо побеждает, меньше, чем через год Империя падёт. Но главный глянцевый журнал страны пишет о том, о чём может – о красивой жизни.

Почему в продаже нет английских люксовых автомобилей? Все (ага, конечно) уходят на нужды английского генштаба. А вот очередная усадьба с прудом. Посреди пруда – остров с беседкой, это роскошно.

Но едва ли не самая большая статья в номере, она же первая, называется «Былой московский уют». По сути – это олитературенное перечисление самых красивых московских особняков с указанием их владельцев и (иногда) занятных фактов из истории зданий.

Например, не знала, что Фридрих Вильгельм III стоял на коленях перед Александром I на ступенях Дома Пашкова, в знак благодарности за спасение Пруссии от Наполеона.
Большинство особняков из текста, кстати, уцелело до наших дней. Но в статье чувствуется некоторая напряжённость. Может автор косил под самый интеллектуальный тогдашний исторический журнал, под «Старые годы», а может это просто фирменная крысиная способность авторов глянца чуять общественные настроения. Отсюда у автора под псевдонимом Epee какой-то очень тоскливый тон.

Но есть несколько моментов, на которые в тексте обращаешь внимание. Во-первых, автор сосредоточен только на классических особняках, с их анфиладами и дисфункциональными комнатами. Никакого тебе модернизма. Что ж, глянец всегда консервативен и тот, кто хочет следить за трендами, глянец читать не будет. Во-вторых, акцент постоянно делается на масштабе – он в Москве внушительней, чем в Петербурге. Вот, например, обеды каждый четверг в одном из домов, на которые можно приходить без приглашения всем знакомым семьи. В имперской столице такого не было.

Ну и прочие занятные мелочи, отзвуки которых в московских гостиных гуляют до сих пор: богомольство, ориентированность на публику и так далее.

Познавательный текст.
источник
Кристина Потупчик
krispotupchik
«Через изображённый на фотографии подъезд вступали в высокие сени, через которые лестница в два колена вела в светлую аванзалу. Зала имела в себе хоры и была омебелирована лёгкими стульями чёрного ореха с подушками на них красного штофа. Затем шло несколько гостиных, которые упирались в большую спальню, замыкавшую собой амфиладу (sic!) и тоже представлявшую собою парадную комнату, так как с кушеток, замнявших постели снималось бельё, и комната представляла собой нарядный и приёмный вид».

Это, если есть желание поговорить о московских гостиных, из мартовского номера «Столицы и усадьбы» за 1916 год. По случаю праздников зарылась в семейную библиотеку и нашла несколько номеров этого русского «Elle» столетней давности.

Иногда «Столицу и усадьбу» называют русским «Татлером», но «СиУ» был всё-таки больше про хлам и дома, чем про одежду и светскую жизнь. И тем не менее. Россия втянута в войну и в войне этой она не особо побеждает, меньше, чем через год Империя падёт. Но главный глянцевый журнал страны пишет о том, о чём может – о красивой жизни.

Почему в продаже нет английских люксовых автомобилей? Все (ага, конечно) уходят на нужды английского генштаба. А вот очередная усадьба с прудом. Посреди пруда – остров с беседкой, это роскошно.

Но едва ли не самая большая статья в номере, она же первая, называется «Былой московский уют». По сути – это олитературенное перечисление самых красивых московских особняков с указанием их владельцев и (иногда) занятных фактов из истории зданий.

Например, не знала, что Фридрих Вильгельм III стоял на коленях перед Александром I на ступенях Дома Пашкова, в знак благодарности за спасение Пруссии от Наполеона.
Большинство особняков из текста, кстати, уцелело до наших дней. Но в статье чувствуется некоторая напряжённость. Может автор косил под самый интеллектуальный тогдашний исторический журнал, под «Старые годы», а может это просто фирменная крысиная способность авторов глянца чуять общественные настроения. Отсюда у автора под псевдонимом Epee какой-то очень тоскливый тон.

Но есть несколько моментов, на которые в тексте обращаешь внимание. Во-первых, автор сосредоточен только на классических особняках, с их анфиладами и дисфункциональными комнатами. Никакого тебе модернизма. Что ж, глянец всегда консервативен и тот, кто хочет следить за трендами, глянец читать не будет. Во-вторых, акцент постоянно делается на масштабе – он в Москве внушительней, чем в Петербурге. Вот, например, обеды каждый четверг в одном из домов, на которые можно приходить без приглашения всем знакомым семьи. В имперской столице такого не было.

Ну и прочие занятные мелочи, отзвуки которых в московских гостиных гуляют до сих пор: богомольство, ориентированность на публику и так далее.

Познавательный текст.
источник
Кристина Потупчик
krispotupchik
«Через изображённый на фотографии подъезд вступали в высокие сени, через которые лестница в два колена вела в светлую аванзалу. Зала имела в себе хоры и была омебелирована лёгкими стульями чёрного ореха с подушками на них красного штофа. Затем шло несколько гостиных, которые упирались в большую спальню, замыкавшую собой амфиладу (sic!) и тоже представлявшую собою парадную комнату, так как с кушеток, замнявших постели снималось бельё, и комната представляла собой нарядный и приёмный вид».

Это, если есть желание поговорить о московских гостиных, из мартовского номера «Столицы и усадьбы» за 1916 год. По случаю праздников зарылась в семейную библиотеку и нашла несколько номеров этого русского «Elle» столетней давности.

Иногда «Столицу и усадьбу» называют русским «Татлером», но «СиУ» был всё-таки больше про хлам и дома, чем про одежду и светскую жизнь. И тем не менее. Россия втянута в войну и в войне этой она не особо побеждает, меньше, чем через год Империя падёт. Но главный глянцевый журнал страны пишет о том, о чём может – о красивой жизни.

Почему в продаже нет английских люксовых автомобилей? Все (ага, конечно) уходят на нужды английского генштаба. А вот очередная усадьба с прудом. Посреди пруда – остров с беседкой, это роскошно.

Но едва ли не самая большая статья в номере, она же первая, называется «Былой московский уют». По сути – это олитературенное перечисление самых красивых московских особняков с указанием их владельцев и (иногда) занятных фактов из истории зданий.

Например, не знала, что Фридрих Вильгельм III стоял на коленях перед Александром I на ступенях Дома Пашкова, в знак благодарности за спасение Пруссии от Наполеона.
Большинство особняков из текста, кстати, уцелело до наших дней. Но в статье чувствуется некоторая напряжённость. Может автор косил под самый интеллектуальный тогдашний исторический журнал, под «Старые годы», а может это просто фирменная крысиная способность авторов глянца чуять общественные настроения. Отсюда у автора под псевдонимом Epee какой-то очень тоскливый тон.

Но есть несколько моментов, на которые в тексте обращаешь внимание. Во-первых, автор сосредоточен только на классических особняках, с их анфиладами и дисфункциональными комнатами. Никакого тебе модернизма. Что ж, глянец всегда консервативен и тот, кто хочет следить за трендами, глянец читать не будет. Во-вторых, акцент постоянно делается на масштабе – он в Москве внушительней, чем в Петербурге. Вот, например, обеды каждый четверг в одном из домов, на которые можно приходить без приглашения всем знакомым семьи. В имперской столице такого не было.

Ну и прочие занятные мелочи, отзвуки которых в московских гостиных гуляют до сих пор: богомольство, ориентированность на публику и так далее.

Познавательный текст.
источник