Size: a a a

Здравствуйте, Кирилл Александрович

2019 October 26
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Мои восьмиклассники изучают социальную структуру общества. Когда речь зашла о ступенях развития общества, я дал им эссе на тему «один день из жизни индустриального/аграрного общества». Из 90 работ несколько поразили живостью языка.

Одного ученика я попросил переписать текст в электронном виде и переслать мне. Ученику В. большое спасибо. а вот — приятного чтения.

Я встал рано утром , умылся и позавтракал. Вышел из дома и отправился на рабочий автобус.  Через 30 минут я уже на заводе!

Мой друг Сашка встречал меня уже в рабочей одежде. По дороге в раздевалку мы обсуждали вчерашний футбольный матч. После того как я переоделся мы пошли в столовую выпить по кружке кофе. Нашу трапезу прервал Виктор Андреевич (наш начальник) со словами:

- Ну что, парни, за работу?!
Вот мы за станками делаем затворы для АК-74. В первой половине дня ничего интересного не произошло.

После обеда неожиданно приехала комиссия. Нам пришла гениальная идея: куда-нибудь спрятаться чтобы комиссия нас не доставала. Мы пошли за третий цех, где стояли списанные КАМАЗы, и залезли в один из КАМАЗов.

Я спросил Сашу:
- Саша что тут делают эти КАМАЗы?
На что получил ответ:
- Не знаю Ванька, как и все не знают.

Переседев часок другой, мы пошли смотреть, ушла ли комиссия. Убедившись, что её нет мы встали снова за станки. На часах уже было 17:53, а это значит, что скоро закончится смена.

Мы переоделись и пошли на проходную. Выходя с проходной, я попросил Сашу, чтобы он меня подвёз до дома. Он согласился.
И вот за какие-то 20 мин я дома!

P. S. Имел смелось  расставить запятые и поправить орфографию. Мой первый опыт редактора?
источник
2019 November 03
Здравствуйте, Кирилл Александрович
На каникулах посмотрел Матрицу в кино. Помню, как сидел с папой и смотрел прокатную VHS кассету, это был 2002 год. На моменте, когда главные герои разносили в пух и прах фойе небоскреба, он вздохнул и вымолвил: «Представь, как бы круто было посмотреть это на большом экране». Через 20 лет после первого проката мечта сбылась.

На титрах, после того как раз пять за фильм я пустил слезу (мне не стыдно), увидел, что из зала выходили двое ребят, лет десяти. Без родителей. Поверить не могу, что ребята самостоятельно пошли в кино на фильм, который раза в два старше их. Что могло привести их в середине дня? Я продолжал думать о них и фантазировать. На пути в уборную повстречал их и не удержался. Спросил у них разрешения задать пару вопросов.

— Ребята, вы были на Матрице, да? — На меня смотрят два парня. Уже в верхней одежде, но под курткой видно, что один в рубашке и с галстуком. Что странно, каникулы в самом разгаре. Именно он и отвечает на все мои вопросы.
— Да.
— Как вам кино?
—Ну, по-моему, ничем не отличается. — Парень в галстуке после каждого вопросы смотрит в потолок и причмокивает губами. Будто перед тем, как высказаться мысленно пробует на вкус свои ответы и взвешивает: достаточно ли они хороши?
— Не отличается от, прошу прощения, чего?
— Ну… От другой Матрицы.
— Это тот же фильм. Его показывают заново спустя 20 лет.
— Да, правда? Я читал в интернете, что его как-то переделали. — На лице у ребят недоумение, а мне стало не по себе. Не хотел ставить их в неловкое положение.
— Мне вот что интересно: Матрица отличается от современных фильмов?
— Да. Да. Фильм очень отличается от современного кино. — Голос парня с галстуком стал важным и рассудительным. Будто в нем проснулся Белинский, который разложит все по полочкам.
— А чем?
— Ну… Много чем. Всем отличается. Не могу что-то одно выделить. — Наступила секундная пауза. Она стала затягиваться. Я хотел было считать сколько вдохов-выходов он сделает, прежде чем продолжить… И он продолжил — Духом он отличается, если так можно выразиться. — В конце он посмотрел в мои очи. Во взгляде читалось торжество мысли.

Мы поболтали еще пару минут. Я хотел узнать, какими деталями Матрица от, например, Мстителей. Ребята сказали две вещи: раньше дома были другие (в 90е?) и про будущее фильмов сейчас не снимают. Декодинг их суждений я оставлю на вас, дорогие подписчики.
источник
2019 November 05
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Сколько раз мы не говорим о монархии, в классе всегда есть человек, который перепутает правителя и духовного аскета.

На ходу сочинился мем-ребус. Покажите картинку друзьям и спросите — как подписать героев?
источник
Здравствуйте, Кирилл Александрович
источник
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Как вы заметили, в последнее время я зачастил с ссылками на другие каналы. Это исключительно в силу того, что вокруг много годноты (чего не скажешь о школьных буднях, которые так или иначе состоят их рутины).

Буквально только что мне написал мой коллега, да еще и тоже выпускник МГУ (юрфак, правда, зато тату с Аристотелем имеется, увожение) и рассказал про свой канал @damnexam. Я почитал и поделиться хочу не самим каналом, а его статьей на совсем другую тему, про отношения и взгляд на них со стороны абьюзера (тренд же, да?).

Вот ссылка на статью:
https://vk.com/wall27703090_4939

Читать канал я, конечно же, не буду (или нет). А то он готовит к ЕГЭ на 84 балла в среднем. Я-то вообще ЕГЭ по обществознанию не сдавал. Перевелся сразу на второй курс с инженерно-физического факультета и был таков.
источник
2019 November 06
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Обожаю обществознание и восьмом и девятом классах. Что ни тема, то тема для дискуссии. Особенно, когда диалоги с учениками кратко иллюстрируют вечные философские вопросы.

Сегодня речь зашла о «трудной проблеме сознания». Современные англоговорящие философы, погрузившись в нейробиологию, ищут ответ на вопрос: как мысли человека связаны с работой мозга?

Вопрос о мышлении и его отношении к материи/телу волнует философов со времен античности. Платон поместил мысли в мир идей, Аристотель ввел понятия формы и содержания. Каждый так или иначе думал над вопросом: из чего состоят мысли и где они, черт возьми, находятся?

В заметке короткий обзор, как же мы с учениками добрались до этой темы, и диалог с талантливым Е.*

Почитать о трудной проблеме сознания можно у  Д. Деннета, Д. Чалмерса и у моего научника В. В. Васильева. Последний, правда, пишет для специалистов, в то время как английские коллеги пишут для широкой аудитории.

https://telegra.ph/Trudnaya-problema-soznaniya-za-dve-minuty-11-06

* —  Героем поста https://t.me/kirill_uchit/358.

P.S. На самом деле я хотел написать про то, как рассказал детям про парадокс корабля Тесея. И вот что получилось. Вы не представляете, как я рад снова писать в телеграф. Надеюсь, что очепяток в тексте нет, но вычитываю я все равно через мягкое место.
источник
2019 November 10
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Сижу в кабинете, собираюсь потратить окно между уроками с пользой: проверить работы, выпить чаю, посидеть с закрытыми глазами.

А потом вижу в инстаграме следующую стори. Оказывается, мне поставили замещение. Спасибо технологиям за то, что от учеников теперь не скрыться. Им, кстати, тоже.
источник
2019 November 12
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Доброе утро.
Спешу сообщить, что сегодня в 14:00 меня можно будет услышать в прямом эфире на радио Комсомольский правды. Поговорим о неравной битве между искусством и ютубом за внимание подростков.
Есть ли вообще способы  заинтересовать детей в искусстве?

Я буду запинаться, нервничать и дышать в микрофон, а вы сможете надо мной посмеяться. Кажется, идеальный способ провести обеденный перерыв.

Эфир по ссылке:
https://m.spb.kp.ru/radio/
источник
Здравствуйте, Кирилл Александрович
upd: эфир будет в 14:00. Кто хорошо следит за временем, тот я.
источник
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Как я сегодня оказался на радио: в пятницу пройдет закрытие Международного детского фестиваля в Севкабеле.

Я буду выступать там на дискуссионной площадке, посвященной вопросу приобщения детей и подростков к искусству и культуре. Беседовать месте со мной будет Дима Зицер и ещё пара интересных людей.

Вход бесплатный, достаточно зарегистрироваться на таймпаде. Приходите со своими детьми, братьями, сестрами: в программе не только дискуссия, но и развлечения с мастер-классами.

Ссылка на регистрацию:
https://zakrytie-mbdf.timepad.ru/event/1099131/#register
источник
Здравствуйте, Кирилл Александрович
источник
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Подоспела запись эфира. Время позднее, можно включить и заснуть.
источник
2019 November 14
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Два дня назад вы слушали меня на радио, а сегодня в 7 вечера я буду участвовать в прямом эфире канала Санкт-Петербург. Говорить будем о детях и культуре, снова.

19:00, четверг, канал Санкт-Петербург. Сможете увидеть, как я буду бороться с насморком, температурой и желанием спать.
:3

P. S. В очередной раз читаю одним местом. Для пятого канала я недостаточно крут, канал называется "Санкт-Петербург". Простите, я не очень внимательный.
источник
2019 November 19
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Прямое включение из школы. Разбираем с пятиклассниками тему «Свободное время». Одним из заданий надо объяснить смысл поговорки:
«Лучший отдых — это перемена вида деятельности».

Заговорили о полезном и бесполезном времяпровождении. В ту и другую копилку набралось множество вариантов. Полезно заниматься спортом, читать, смотреть познавательные передачи, играть с братьями и сетрами.

Бесполезными заклеймили сидение в телефоне, серфинг в интернете, просмотр ТНТ, игры на планшете.

Под конец урока я решил спросить, чем мои ученики заняты чаще: полнезными или бесполезными вещами? А потом задумался: я же искренне считаю, что базу воспитания и миропонимания дают родители.

Почему бы не узнать сначала о досуге родителей, а потом уже об их детях?

Резульаты экспресс опроса:
90% родителей сидят в телефонах
50% залипают в планшетах
20% смотрят телевизор и фильмы
0%   читают книги

Вывода нет. Но домашним заданием я попросил написать эссе о том, как ребята проводят совместное свободное время с родителями. Куда ходят и чем занимаются. Если ходят. Если занимаются.
источник
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Важные новости!
Сегодня стартовал амбициозный конкурс для молодых учителей — «Учитель будущего».  Название полностью отражает его суть.

Будущее начинается уже на этапе заявки: соревноваться будут не отдельные учителя, а команды из одного образовательного учреждения. Потому что работа педагога это в первую очередь коммуникация и способность выстроить организованную работу.

Конкурс крутой. Я очень верю, что именно он, а не традиционный «Учитель года» окажет большое влияние на будущее образования в нашей стране.

Настолько крутой, что в первый же день я отправил заявку. К чему призываю всех-всех коллег. Переходите по ссылке, регистрируйтесь, соревнуйтесь, побеждайте и набирайтесь опыта. Как минимум я буду заниматься именно этим.

Слава богу, что зарегистрироваться можно через гугл и прочие аккаунты.
Ссылка вот:
https://teacheroffuture.ru/

P. S.: Впору организовать свое новостное агентство или запускать рубрику ежемесячных/еженедельных дайджестов — так много вокруг крутых новостей.
источник
2019 November 28
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Решил написать про «неочевидные плюсы работы учителя». Призадумался над последним словом. В какой падеж склонить профессию?

Два варианта:
1. Работы кого? — Учителя. Родительный.
2. Работы кем? — Учителем. Творительный.
Призадумался. Разные падежи, разные смыслы:

В первом получается, что я говорю о себе. Мол, я — учитель. Учитель — это я. Обо мне  вот речь, обо всём мне.
А во втором? Учитель — это работа. Я вроде бы и учитель, но потому что я им работаю, а не учитель прямо учитель.

Как обычно ничего не выбираю, просто расскажу, какой неочевидный плюс существует:

Твой лучший друг может попросить купить ему пиццу в школьной столовой и попробовать ее снова спустя 10 лет с выпускного.

P. S.: Простите за неровный почерк, я только-только добрел до дома, хотел одной строкой поделиться мыслью. А вышло эвон как.
источник
2019 December 02
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Доброе утро!
Я мало писал последние пару недель. Все мое внимание занял квест "переедь на другой конец города и перестань платить за аренду". Можете меня поздравить :3

Начнем неделю с классного подкаста о философии и практике. Мы записали его ещё летом.  За то время он пропитался атмосферой до начала учебного года. Там я отдохнувший, весёлый и просто рад поболтать с отличной ведущей.
А, ссылку то я и забыл:

https://vk.com/podcast-185957219_456239018

Кажется, есть ещё в эпл сторе, но это не точно.
источник
Здравствуйте, Кирилл Александрович
А ещё мы с ребятами в 9м классе разыгрываем собственный судебный процесс. Выбрали свидетелей, присяжных, адвоката, прокурора, судью, подсудимого и на следующем уроке в пятницу проведем заседание.

Не могу раскрывать подробностей, чтобы не компрометировать процесс, в конце недели напишу какое решение в каком классе было принято.

Свидетелям я дал некоторую информацию о том, что они по легенде видели. Посмотрим, догадаются ли стороны защиты и обвинения задать нужные вопросы. Вот так!
источник
2019 December 03
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Восьмой класс готовится к итоговому тесту по странам востока 16-18 вв. Готовятся самым жестоким способом: они самостоятельно придумываются тестовые вопросы и варианты ответов к ним. На отдельном листке составляют ключи к проверке.

В начале второго урока, когда я раздавал их недоделанные работы, они с грустью вздыхали. Решил прибодрить их. Говорю: "Теперь вы видите, каких..." - я споткнулся на полуслове, из класса услышал "жертв", но продолжил сам: "...усилий стоит подготовка хорошего теста для учителя".

Хотел ещё добавить, что жертвы во взрослой жизни приносят все. Только начал говорить:
— А жертвы...  
— А жертвы тут мы! — послышался тот же голос.

Что ещё сказать, меня снова заткнули за пояс. Люблю восьмиклассников всем сердцем.
источник
2019 December 09
Здравствуйте, Кирилл Александрович
Сегодня состоялись судебные заседания девятиклассников. Приговоры неутешительные. И «подсудимым», и представителям защиты и обвинения. Ситуация:

Поздним вечером пострадавший в компании из трех человек получил ножевое ранение от подсудимого. Дело было поздним вечером в парковой зоне по пути от метро до дома подсудимого. Мед. освидетельствование подсудимого и копании ребят, в том числе пострадавшего не выявило признаков алкогольного или наркотического опьянения.

Ситуацию с дистанции 15-50 метров видели два свидетеля: девушки, которые распивали спиртные напитки на лавочке поодаль.

По версии обвинения, подсудимый догнал компанию ребят и приставал к ним с оскорбительными фразами. Завязалась перепалка и он ранил ножом пострадавшего. После чего скрылся с места происшествия.

По версии защиты компания ребят первая поравнялась с подсудимым с целью ограбления. Чтобы защитить жизнь и здоровье, подсудимый воспользовался складным ножом. После нанесения одного удара он увидел, что компания ребят  перестала проявлять агрессию и оказывала первую помощь потерпевшему. После этого он продолжил путь от метро до дома.

Показания свидетелей разнятся. Девушка 1 говорит, что видела, как подсудимый первый подошел к потерпевшим, те начали толкать его, на что он вытащил нож и нанес ранение.
По версии Девушки 2 компания потерпевшего сначала задирала подсудимого оскорбительными фразами, на которые он обернулся и подошел.

Большим разочарованием оказался опрос свидетелей со стороны обвинения и защиты. Обе стороны будто закапывали сами себя. То обвинение задает вопрос участнику событий: «По-вашему подсудимый нанес удар ножом без всякой причины?», то защита спрашивает у свидетелей: «Вы подтверждаете, что подсудимый первым подошел к пострадавшему?».
Второе расстройство от опроса сторон — одни и те же вопросы. За 45 минут каждая из сторон спрашивала у свидетелей: «Расскажите, что произошло?». Приходилось каждый раз слушать одно и то же при опросе свидетелей со стороны обвинения и защиты.

Во время прения сторон защита просила признать подсудимого невменяемым и смягчить наказание до одного года колонии. Это не конец разочарованиям. Далее присяжные и судья вынесли вердикт:

Подсудимого признать виновным в покушении на убийство и приготовить оного к шести годам в колонии общего режима.

Это был совсем финиш. Хотя нет. Финиш — это первоисточник дела. Судебное дело по происшествию было в реальности. И реального человека в той же ситуации признали виновным и приговорили к пяти годам колонии. Узнал я про это, читая его посты из колонии на Пикабу. Искал ссылки на дело 40 минут, не преуспел. Читал его заметки еще в 2016 году и вот они пригодились.

Выводов, как обычно, не будет. Судебная система работает зело наглядно.

P. S.: Простите за неровный подчерк, пишу по горячим следам.
источник