Size: a a a

Kedr to Earth | Земля, я Кедр

2018 December 08
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
источник
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
У журнала "Крокодил" был явно зуб против компьютеров 2-го поколения (даже PDP-шек в карикатурах нету, хотя это конец 1970-х, а уж Apple ][ или Commodore - опаньки). Последняя карикатура, кстати, называлась "Калымщик" (так в СССР назывались "фрилансеры").
источник
2018 December 10
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
Google отмечает дудлом... нет, не 50 лет "матери всех демо". Ну и пофиг, а мы отметим. Мать всех демо. Даг Энгельбарт показывает компьютер с редактированием текста, мультизадачностью, мышкой и многим-многим другим, что до него было лишь в планах Ванневара Буша.

https://www.youtube.com/watch?v=yJDv-zdhzMY&
источник
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
Теперь становится понятна тема наездов на Яндекс из-за якобы пиратского контента. The Bell пишет, что Сбербанк может купить до 30% поисковика. В деньгах сейчас это $3,8 млрд. Сбер гарантирует Яндексу защиту от "возможных проблем с конкурентами и с государством"
источник
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
У Сбера и так золотая акция и 10 лет отношений с Яндексом (включая Яндекс-деньги, проекты по ИИ и кучу прочих весьма дорогостоящих затей). Все давно знают, что Греф крыша Воложа, и кто тронет Яндекс, будет иметь дело с Грефом. Собственно, "золотая акция" в 2008-м возникла, когда пошел слух, что АБУ и Мильнер решили "консолидировать рунет" - ну и оказалось, что есть кое-кто, кто от такой консолидации не в восторге. Кстати, Мильнер с тех пор из России ушел. Хотя, по-моему, рассказав все это, я такой капитан очевидность...
источник
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
источник
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
Управляющий партнёр Gagarin Capital по теме дня
источник
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
Нихрена он не поможет. Все дыры Трамп позакрывал: H-1b переориентировали на магистров и докторов из университетов США, OPT под микроскопом разглядывают, а по L-1 ввели новые правила учета стажа (и ранее еще требования по реальности бизнеса). Опаньки вам, а не долина. Только виза O-1 осталась - но и там с сентября вышли новые указивки, по которым можно тянуть процесс до морковкина заговенья - а точнее, до новых распоряжений. Плюс велели критерии визы интерпретировать буквально - то есть "сделать кейс" за счет проплаченных статей, как это раньше делалось, теперь невозможно.
источник
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
Пожалуй, поговорим о серьезном и интересном. Студенты на моем курсе инноватики под финальную оценку сдают питч и дек некоего произвольно выбранного стартапа - можно своего, но чаще чужого. Затея предполагает, что им придется собрать информацию о стартапе, разобраться в бизнес-модели стартапа, его потребителях, финансах, и как-то рассказать про него внятно своими словами. А по ходу, глядишь, и для себя многому научатся. С будущего года я эту систему окончательно формализую, ну а пока что написал им методические рекомендации по этим двум формам общения с инвесторами - для питча и для дека. Конечно, инвесторов у них нет, но так то у нас - а если их занесет в края, где есть настоящие деньги и настоящие стартапы - то тут им эти знания и пригодятся.

дек часть 1
дек часть 2
питч
структура дека
источник
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
ПИТЧ И ДЕК
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Beta v0.1 06-12-2018

ДЕК
Часть 1 (часть 2)

Состав дека должен соответствовать рекомендованному в методических материалах. Если состав изменен – это сделано со смыслом и для раскрытия задачи.

Общее правило: Должны присутствовать только ключевые содержательные вещи, максимум фактов, минимум мнений, эмоции – крайне избирательно и только там, где они уместны (миссия, проблема, traction). Лишние слова, не добавляющие к смыслу, тавтологии (типа "цифровой стандарт 5G..." "ИИ с применением ML"), пассивный залог – вон. Слово "данный" в значении "этот" считать матерным ругательством, если речь не идет о "данных" или о том, что "дано". Источники информации подписываются и датируются (Gartner, IDC... и пр.).

Формально и визуально: слайды не должны быть перегружены информацией, особенно текстовой, не должны мельчить, чтоб втиснуть побольше, и пестрить. Картинка стоит тысячи слов! Если на расстоянии два метра человек с нормальным зрением не может прочесть слайды с ноутбука – слишком мелко.

"Миссия": с одной фразы понятна ключевая ценность бизнес-модели и суть продукта.
Типичные ошибки: общие слова, булшит-бинго, много слов (больше ~20).

"Команда": понятно, кто фаундеры и чем они сильны. Смотрите только на первых 3-5 человек.
Типичные ошибки: много лиц, мало сведений; слишком подробные биографии; описания не дают понимания, чем эти люди незаменимы для стартапа или какой ключевой опыт, знания и связи они вносят.

"Проблема": в стиле BMC pain/gain/process или иначе ясно и при возможности объективно на фактах, показано, где в текущей ситуации обнаружена проблема.
Типичные ошибки: ситуация объяснена неясно, ситуация слишком общая, чтоб их нее вытекал предлагаемый продукт, ситуация заведомо искусственная или умозрительная.

"Решение": кратко показано, как проблема решается.
Типичная ошибка: решение не соответствует описанной проблеме или не снимает ее.  

"Технология": понятно, как это работает (в идеале на уровне блок-схемы, алгоритма высокого уровня или иным сходным визуальным образом).
Типичные ошибки: набор шильдиков (AWS-Angular-Tensorflow...), общие слова, булшит-бинго.

"Текущие результаты": численные или четкое аналоговое описание состояния дел и достижений. Traction ясен предельно, желательно количественно. Идеально: график роста ключевой метрики.
Типичная ошибка: непонятно, что сейчас в стартапе происходит и где он находится.
Telegram
Kedr to Earth
ПИТЧ И ДЕК
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Beta v0.1 06-12-2018

ДЕК
Часть 2 (часть 1)

"Рынок": четкая количественная оценка, идеально TAM-SAM-SOM.
Типичные ошибки: оценивается рынок, не имеющий отношения к задаче, оценки слишком высокоуровневые, SAM и SOM получены как необоснованные доли от TAM, SOM сосчитан не снизу вверх от возможностей, планы слишком далеко отстоят от реальных возможностей и запрошенных бюджетов, выделенные сегменты не имеют связи с продуктом и его ценностью.

"Конкуренция": бостонская матрица, сравнительная таблица, или другая оценка. Должно быть понятно, где есть ниша, куда может войти стартап (свободная географическая зона, неосвоенная технология, недоступный ценовой сегмент) и пр.
Типичные ошибки: заявлены компании, не являющиеся конкурентами и работающие в других областях рынка, не названы очевидные конкуренты, игнорируются другие очевидные обстоятельства.

"Бизнес-модель": Остервальдер или иное объяснение, из которого исчерпывающе ясно, откуда и почему деньги берутся и на что уходят.
Типичные…
источник
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
ПИТЧ И ДЕК
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Beta v0.1 06-12-2018

ДЕК
Часть 2 (часть 1)

"Рынок": четкая количественная оценка, идеально TAM-SAM-SOM.
Типичные ошибки: оценивается рынок, не имеющий отношения к задаче, оценки слишком высокоуровневые, SAM и SOM получены как необоснованные доли от TAM, SOM сосчитан не снизу вверх от возможностей, планы слишком далеко отстоят от реальных возможностей и запрошенных бюджетов, выделенные сегменты не имеют связи с продуктом и его ценностью.

"Конкуренция": бостонская матрица, сравнительная таблица, или другая оценка. Должно быть понятно, где есть ниша, куда может войти стартап (свободная географическая зона, неосвоенная технология, недоступный ценовой сегмент) и пр.
Типичные ошибки: заявлены компании, не являющиеся конкурентами и работающие в других областях рынка, не названы очевидные конкуренты, игнорируются другие очевидные обстоятельства.

"Бизнес-модель": Остервальдер или иное объяснение, из которого исчерпывающе ясно, откуда и почему деньги берутся и на что уходят.
Типичные ошибки: забыты существенные элементы (скажем, онлайн-сервис игнорирует хостинговые услуги и партнеров или расходы на продвижение и приобретение пользователей), элементы из одних разделов не имеют соответствий в других (указан хостинговый партнер, не указаны затраты на хостинг).

"План действий и бенчмарки": Продолжительность два года, обоснована запрошенная сумма, понятно, какие результаты планируется достичь и каким бюджетом.
Типичные ошибки: промежуточные или финальные цели выражены невнятно и не проверяемо, цели и задачи не бьются с бизнесом, сумма не бьется с целями и задачами, инвестиции не бьются с суммой.

"Инвестиционный план": ясная запрошенная сумма, показано, как она разбита по кварталам или полугодиям, при необходимости – инвестиционные условия.
Типичные ошибки: бизнес запрашивает грант или научный проект инвестиции, сумма слишком велика или слишком мала, сумма не совпадает с заявленными планами, сумма названа произвольно с объяснением "вроде столько" или "больше неловко".

"Заключение": резюмировано содержание, ключевые факты и тезисы, важные для принятия решения инвестором, есть призыв к действию, имя выступающего и контактные детали. Слайд оставляет общее понимание, что предлагается и почему это отличное предложение.
Типичные ошибки: слайд пустой или "спасибо", "вопросы", слайд содержит неважную информацию, слайд перегружен информацией.

ВСЕ СОМНЕНИЯ ТРАКТУЮТСЯ В ПОЛЬЗУ ПРЕДСТАВЛЯЮЩЕГО
источник
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
ПИТЧ И ДЕК
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Beta v0.1 06-12-2018

ПИТЧ

1. Тайминг: От 30 до 100 секунд.

2. Содержательно: текст отвечает на все вопросы, предъявляемые к питчу:
•  Кто мы такие (team/credentials/pedigree)
•  Что мы делаем (product)
•  Кто за нас вписался (investors/social traction/pedigree)
•  Для кого это надо (market)
•  Чего мы добились (traction)
•  Что делать собираетесь (plan)
•  Сколько денег надо (funding)
•  Чего вы от него-нее хотите (action)

3. Формально: Лишних слов нет, все сказанное со смыслом и по делу. Из питча можно понять: что компания выступающего делает, как оно работает, почему это интересно и денежно, кто их поддержал, чем они собираются заняться дальше и сколько просят.
Типичные ошибки: входит в ненужные детали, не отвечает на важные вопросы, забыт призыв к действию.  

3. Подача (мемория и акция): Выступающий говорит в спокойном ритме, как обычно. Видно, что сообщение не заучено наизусть, а осмысленно.
Типичные ошибки: тараторит, запинается, вспоминает слова, мямлит.
источник
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
“Like banking in 2007, easy money has bloated the technology sector, leading to riskier investments. Startups provide services to each other, rather than the larger market, as banks once generated massive sums on trading by swapping new financial derivatives back and forth. And the B2B market, once the darling of venture investing, has become an “S2S” model with much more limited possibilities, and perhaps larger ramifications for the economy at large.”

👉🏼 https://venturebeat.com/2018/12/09/the-hidden-risk-in-the-startup-economy/
источник
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
Странные люди, на что жалуются? Это старая максима еще 1920-х годов - продай коня, пока конь не сдох. Если арабы и китайцы все выкупят, и фаундеры миллиардеры, и Китай и шейхи от лишних долларов будут избавлены. Всем счастье!

Greater fool theory - как бы дорого ты ни купил, найдется дурак, который купит у тебя еще дороже. Или как говорит великий русский народушко - не грех обуть лоха, грех не обуть лоха.
источник
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
Snap купил российский стартап Teleport Future Technologies за $8 млн. Это #экзит для инвестора проекта - Альберта Нисанова (родственник владельца ТЦ "Европейский"), который вложил в проект около $1 млн в январе 2017 за 37% в нем. Таким образом, на выходе он получил примерно $2,96 млн.
Teleport запустили Владислав Уразов, Богдан Матвеев и Виктор Кох в 2017 году. Это приложение для виртуального окрашивания волос в тот или иной цвет без искажения оттенков. Костяк команды проекта перешёл в Snap.
источник
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
$8М за стартап с 11 сотрудниками и работоспособной технологией - это по меркам SV "ЗАДАРОМ". Практически acquihire. Нормальная сумма должна была бы быть "от 50". Видимо, или через друзей продавали, или деньги кончились... Или инвестиция была структурирована неконвенционально, и тем распугала покупателей.
источник
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
Как устроены питч и дек. К посту https://t.me/kedr2earth/1869
источник
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
UPD. От инсайдеров узнал, что сделка по Snap давняя, еще летом сделана, осенью уже всю небольшую команду в Лондон перевезли. Сейчас только объявили. Видимо, одновременно с регуляторным раскрытием.
источник
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
Нашел просто офигенную статью.

Abstract
The aim of our study was to examine all types of decapitation from forensic literature, including our own case, and to analyze the presentation of beheading in fine art, popular literature, and music. To do this, over 200 scientific articles in regard to decapitation were analyzed, as well as more than 10,000 artworks, and several hundreds of literary works and music pieces. ... The status of consciousness and emotions in individuals just before and after decapitation was discussed.

Чуваки обсудили эмоции, которые испытывают люди после отрубления им головы. Ну афигеть теперь. Впервые в жизни вижу, что кто-то взял интервью у отрубленной головы. Это, видимо, святой Дионисий, который по усекновении главы взял ее в руки, и любезно ее лобызаше, паки увещевал "о честная глава моя!" и .т.д.  (см. "Братья Карамазовы") Ну, еще есть легенда про мятежника герцога Монмута, который встал и стал упрекать палача, что тот ему голову никак не отрубит, но там-то голова у него как раз была на месте, потому что палач был мазила... В общем, классная статья.    

https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0379073817303948
источник
Kedr to Earth | Земля, я Кедр
Обсуждали российский #стартапдня – B2B компанию, которая автоматизирует одну из задач офлайн-ритейла, делает умные планшеты для консультантов или распознавание лиц постоянных посетителей – детали не важны совершенно. Основатели приехали на релевантную американскую выставку и начали продажи. Типичный диалог шел так.
-  Что делаете?
-  Автоматизируем, распознаем, …
-  О, круто, то, что надо! А вы кто такие вообще?
-  Стартап! Делаверская компания! Подняли миллион инвестиций!
-  Блин, нам надо с вами работать! Мы любим ребят из технологий! А где у вас уже были внедрения?
-  Такие-то и такие-то сети, в России это лидеры рынка!
-  В России? Ну до свидания.
Основатели считали это русофобией. Я предложил представить, как на выставке в Москве Ленте или ВкусВиллу предлагают решение, опробованное в сети супермаркетов Ботсваны – кажется, реакция будет совершенно аналогичной. Собеседник возмутился в духе "Как?? Россия и Ботсвана?? Нас нельзя сравнивать!"

Полез в Википедию. С Ботсваной я промахнулся, надо брать Алжир, по основным параметрам он для нас, как мы для американцев. ВВП по номиналу, т. е. формальный объём рынка в США 19 триллионов, в России полтора, в Алжире 180 миллиардов долларов. Соотношение 12:1 и 9:1, Алжир к нам чуть ближе. ВВП на душу с учетом покупательной способности, т. е. грубо – платежеспособность населения, в США 59 тысяч долларов, в России – 28, в Алжире – 15, 2:1 там и там. Стоимость самой дорогой компании в Штатах, показатель зрелости бизнеса, – 800 миллиардов (и это IT), у нас 70 миллиардов (Роснефть), в Алжире 4.5 миллиарда (местный телеком), 11:1 и 15:1.  

Мы как местные жители, конечно, знаем, что интернет-компании у нас развиты непропорционально сильно, Яндекс и Mail.Ru существуют наперекор статистике, и объективно наши технологические решения лучше, чем должны бы быть. Но откуда об этом может знать менеджер американской сети супермаркетов? Что мы сами знаем об особенностях Алжира? Там же, наверное, тоже есть что-то, что выделяется и чем они гордятся – я даже ради поста поленился выяснять. Или возьмем для примера Грузию. Числа пропорций попадают не так точно, как в Алжире, она ещё меньше, но по историческим причинам мы должны знать о ней больше, чем об африканских странах. И что мы таки знаем, кроме водки и балалайки, т. е. вина и шашлыка? Прозрачные кабинки для полицейских и удобный для туристов Тбилиси? Американец тоже слышал, что у нас коррупция и снег. Дальше?

В общем, не было на выставке никакой русофобии или несправедливости, а только голая арифметика и нормальная человеческая психология. Чтобы покорять американский рынок, нужны американские истории успеха.
источник