ПИТЧ И ДЕК
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Beta v0.1 06-12-2018
ДЕК
Часть 2 (
часть 1)
"Рынок": четкая количественная оценка, идеально TAM-SAM-SOM.
Типичные ошибки: оценивается рынок, не имеющий отношения к задаче, оценки слишком высокоуровневые, SAM и SOM получены как необоснованные доли от TAM, SOM сосчитан не снизу вверх от возможностей, планы слишком далеко отстоят от реальных возможностей и запрошенных бюджетов, выделенные сегменты не имеют связи с продуктом и его ценностью.
"Конкуренция": бостонская матрица, сравнительная таблица, или другая оценка. Должно быть понятно, где есть ниша, куда может войти стартап (свободная географическая зона, неосвоенная технология, недоступный ценовой сегмент) и пр.
Типичные ошибки: заявлены компании, не являющиеся конкурентами и работающие в других областях рынка, не названы очевидные конкуренты, игнорируются другие очевидные обстоятельства.
"Бизнес-модель": Остервальдер или иное объяснение, из которого исчерпывающе ясно, откуда и почему деньги берутся и на что уходят.
Типичные ошибки: забыты существенные элементы (скажем, онлайн-сервис игнорирует хостинговые услуги и партнеров или расходы на продвижение и приобретение пользователей), элементы из одних разделов не имеют соответствий в других (указан хостинговый партнер, не указаны затраты на хостинг).
"План действий и бенчмарки": Продолжительность два года, обоснована запрошенная сумма, понятно, какие результаты планируется достичь и каким бюджетом.
Типичные ошибки: промежуточные или финальные цели выражены невнятно и не проверяемо, цели и задачи не бьются с бизнесом, сумма не бьется с целями и задачами, инвестиции не бьются с суммой.
"Инвестиционный план": ясная запрошенная сумма, показано, как она разбита по кварталам или полугодиям, при необходимости – инвестиционные условия.
Типичные ошибки: бизнес запрашивает грант или научный проект инвестиции, сумма слишком велика или слишком мала, сумма не совпадает с заявленными планами, сумма названа произвольно с объяснением "вроде столько" или "больше неловко".
"Заключение": резюмировано содержание, ключевые факты и тезисы, важные для принятия решения инвестором, есть призыв к действию, имя выступающего и контактные детали. Слайд оставляет общее понимание, что предлагается и почему это отличное предложение.
Типичные ошибки: слайд пустой или "спасибо", "вопросы", слайд содержит неважную информацию, слайд перегружен информацией.
ВСЕ СОМНЕНИЯ ТРАКТУЮТСЯ В ПОЛЬЗУ ПРЕДСТАВЛЯЮЩЕГО