Кратко о запуске финансового оздоровления ключевых предприятий ОПК:
1. Это ожидаемое продолжение истории про
списание кредитов ОПК на 700 млрд руб. (мы подробно
рассматривали этот кейс). «Оборонка»
— это не только про войну. Деградировавшая российская экономика иногда показывает рост только
за счет ОПК. Это важный экономический актор, поэтому её будут спасать по принципу «не доедим, но вывезем».
2. Предпосылкой для безумного «распила» средств в этой сфере является то, что она не столько «теневая», сколько «закрытая».
Напомним, ранее «
под предлогом защиты российского бизнеса от «сглаза» США, Минфин разрешит 19 компаниям из санкционного списка не публиковать в открытом доступе годовую бухгалтерскую отчетность. Это все те же компании, которых уже освободили от обязанности репатриировать валютную выручку. В основном — оборонные предприятия».
3. В мае прошлого года в ОАК для «модернизации» и «оптимизации» был
десантирован Сердюков, и как мы и ванговали, особо бывшему министру обороны похвастаться нечем. Разве что на днях он
озвучил «
предложение по созданию авиакомпании, парк которой будет состоять только из отечественных самолетов и вертолетов». Надо же куда-то девать «суперджеты», от которых шарахается любая мало-мальски уважающая себя авиакомпания. Поэтому их спихнут на внутренние перевозки. Риски для людей? Бабы новых нарожают.
4.
Подсанкционная ОСК, в рамках переезда из Москвы в Петербург,
продала свою «столичную» долю, но «денег нет», поэтому её глава
слезно просит у Путина, мол, никто с них никто «
задачу увеличения доли гражданской техники до 50% не снимал», поэтому «лучше помогите материально». Переезд будет стоить государству 1,4 млрд руб. И это по оптимистичным расчетам, ведь в ОСК сами
признают, что «
заменить московских специалистов, скорее всего, не удастся — придется искать их в Москве и обеспечивать условия для переезда». А в это время на заводах ОСК не платят зарплату работникам, а сообщивших об этом журналистов костерят не иначе как «
пиндосовскими тварями», которых «
любят спонсировать наши западные „друзья“».
5. Пока
вышедший из тени Холманских, по
слухам, целится на место в Госдуме, Уралвагонзавод переживает не лучшие времена: о его проблемах и срыве поставок «Арматы» в армию мы подробно
писали ещё в сентябре, но сейчас и в Минобре «сквозь зубы»
признают, что работы по доводке «Арматы» «
несколько затянулись». Пока «Армата»
готова лишь для «
парадного прохода по Красной площади». А в это время из-за многомиллионных долгов актива перед бюджетом налоговые органы арестовали счета входящего в «Уралвагонзавод» «Челябинского тракторного завода — Уралтрак», изготавливающего двигатели для «Арматы». 22 кредитора
требуют его банкротства. В прошлом
важный элемент пропагандисткой машины режима, теперь вынужден разбираться в том, кто из менеджеров распилил средства госактива на
покупке бизнес-джета Hawker 4000, который «
на тот момент находился в США и летать уже не мог».