А у вас не получалось применять практики в духе "N вопросов почему?", чтобы выяснить истинную мотивацию?
Поясню. Я говорил о проектах которые находятся в предкоматозном состоянии на момент прихода туда архитектора. Все новые проекты не стоит даже начинать без формулировки целей и задач верхнеуровневых. Нужно продавливать их формулирование. Практики могут быть разные. Мне нравятся мозговые штурмы и воркшопы.
Иными словами, когда в проектах начинаются серьёзные проблемы со временем поставки (TTM), производительностью, отказоустойчивостью, оказывается, что разработчики более или менее могут ответь на вопрос "Что делали?", но не могут ответить на вопросы "Зачем?" и "Как?".
Вот часто в эджайлных проектах думают только про то, что нужно делать в ближайшие две-три недели, но редко думают зачем именно, и почти никогда не думают как именно это делать, чтобы не наращивать TTM (тех долг в т.ч.), не деградировать надёжность и производительность, не снижать безопасность.
Вот часто в эджайлных проектах думают только про то, что нужно делать в ближайшие две-три недели, но редко думают зачем именно, и почти никогда не думают как именно это делать, чтобы не наращивать TTM (тех долг в т.ч.), не деградировать надёжность и производительность, не снижать безопасность.
Люблю кстати таких товарищей. По моему опыту они довольно быстро наскакивают на проблемы которые сами же и создали. Например отсутствие описанной архитектуры мешает поставлять инкремент в срок или в новых выпусках выявляются недостатки. В такие момент они становятся более сговорчивыми, если выбрать правильный подход.
Люблю кстати таких товарищей. По моему опыту они довольно быстро наскакивают на проблемы которые сами же и создали. Например отсутствие описанной архитектуры мешает поставлять инкремент в срок или в новых выпусках выявляются недостатки. В такие момент они становятся более сговорчивыми, если выбрать правильный подход.
Или разработчики просто тотально закрываются и при отсуствии механизмов давления на них ничего сделать невозможно. Просто пожар дривен разработка, где пожарные привыкли к поощрению их героизма.
Давить можно не самому, в случае честного аджайла довольно быстро становится видно, что что-то не так. В таком случае можно пробовать предлагать команде варианты решения и она может соглашаться мотивированная желанием поделиться ответственностью.
Или разработчики просто тотально закрываются и при отсуствии механизмов давления на них ничего сделать невозможно. Просто пожар дривен разработка, где пожарные привыкли к поощрению их героизма.
Я кстати вспоминаю на эту тему тезис @mxsmirnov на тему того, что архитекттор - это такой "сбоку припёка" для команды, который ничего не решает, но активно консультирует, и если "архитектор не нравится команде, то она его игнорирует".
Я последнее время часто от разработчиков слышу тезис слежующего толка: " Мы тут деньги зарабатываем, а не продукт делаем".
Что собственно на мой взгляд отлично отражает сложившуюся ситуацию. Люди "зарабатывают деньги" при этом не считаясь ни с какими последствиями своего "зарабатывания". И если кто-то приходит и говорит "мы тут вообще-то делаем самолёты/банк/магазин" - ему говорят "мы разработчики, нам виднее, иди в дупу, сами всё знаем. Но бабки плати" )\
Я кстати вспоминаю на эту тему тезис @mxsmirnov на тему того, что архитекттор - это такой "сбоку припёка" для команды, который ничего не решает, но активно консультирует, и если "архитектор не нравится команде, то она его игнорирует".
Я последнее время часто от разработчиков слышу тезис слежующего толка: " Мы тут деньги зарабатываем, а не продукт делаем".
Немного не так. Архитектор участвует в формировании команды и если команда не нравится, меняются лидеры этой команды.
Что собственно на мой взгляд отлично отражает сложившуюся ситуацию. Люди "зарабатывают деньги" при этом не считаясь ни с какими последствиями своего "зарабатывания". И если кто-то приходит и говорит "мы тут вообще-то делаем самолёты/банк/магазин" - ему говорят "мы разработчики, нам виднее, иди в дупу, сами всё знаем. Но бабки плати" )\
Немного не так. Архитектор участвует в формировании команды и если команда не нравится, меняются лидеры этой команды.
Это мне кажется более конструктивной позицией. Если нашли лидеров, которые могут вести нужные изменения на местах - это хорошая команда. Если нет - нафиг команду.
Это мне кажется более конструктивной позицией. Если нашли лидеров, которые могут вести нужные изменения на местах - это хорошая команда. Если нет - нафиг команду.