Size: a a a

Архитектура ИТ-решений

2020 July 09

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Второй вариант, да
источник

RT

Roman Tsirulnikov in Архитектура ИТ-решений
тогда и документация не поможет, архитектура останется только на бумаге, а в реализации всё равно все будет как обычно
источник

DK

Daria Kaftan in Архитектура ИТ-решений
Пока документация не будет явно указана как один из обязательных результатов  работы сотрудника наравне с кодом, он не будет относиться к ней как к чему-то важному, за редким исключением.
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Roman Tsirulnikov
тогда и документация не поможет, архитектура останется только на бумаге, а в реализации всё равно все будет как обычно
так и есть
источник

AL

Alexander Luchkov in Архитектура ИТ-решений
Roman Tsirulnikov
С4 удобен, жаль только отсутствует в грамматике формальное определения интерфейса интеграции
А для этого есть Архимейт с его контрактами и интерфейсами
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Когда есть документация, есть возможность сделать ревью произведений инженерного искусства. Когда она неактуальна, есть возможность выяснить, что она не актуальна и приблизиться к актуализации.

Но часто архитектора сажают на бочку с порохом. Документация - это ящик Пандоры.
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Daria Kaftan
Пока документация не будет явно указана как один из обязательных результатов  работы сотрудника наравне с кодом, он не будет относиться к ней как к чему-то важному, за редким исключением.
Именно. И важно - на документирование явным образом должно выделяться время. Так же как и на ритуалы Скрам, например.
источник

RT

Roman Tsirulnikov in Архитектура ИТ-решений
Мой опыт подсказывает что документация работает тогда, когда пишется ДО реализации.
Например языком требований.
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Roman Tsirulnikov
Мой опыт подсказывает что документация работает тогда, когда пишется ДО реализации.
Например языком требований.
Стоит это обсудить
источник

RT

Roman Tsirulnikov in Архитектура ИТ-решений
описывать что-то, что уже реализовано дело гиблое:
результат уже получен, тратить время на бумажки никому не хочется, нет никакой мотивации.
документация всегда будет отставать от реальности
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
конечно, но можно сделать автогенерацию, если описывать в коде
источник

RT

Roman Tsirulnikov in Архитектура ИТ-решений
не вижу особого смысла, если и так можно увидеть в коде.
документация из реализации лишь фиксирует фвкт того как это сделано,
но ни разу не объяснет ЧТО должно быть сделано, ПОЧЕМУ это сделано так
источник

DK

Daria Kaftan in Архитектура ИТ-решений
Roman Tsirulnikov
описывать что-то, что уже реализовано дело гиблое:
результат уже получен, тратить время на бумажки никому не хочется, нет никакой мотивации.
документация всегда будет отставать от реальности
Если нет понимания, куда оно дальше пойдет, кто это будет использовать - нет четкого конечного потребителя - да. Потому что никто не придет по твою душу))
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Я пришёл к тому, что можно вести карточки сервисов и из них генерировать C4.

Карточки должны содержать в сжатом и чётко структурированном виде (понятном и удобном для навигации и поиска) всю важную сводную информацию  о сервисе. Их вполне реально актуализировать.

У Ричардса шаблоны карточек слишком простые, не учитывают многого и не пригодны для генерации C4
источник

DK

Daria Kaftan in Архитектура ИТ-решений
Roman Tsirulnikov
не вижу особого смысла, если и так можно увидеть в коде.
документация из реализации лишь фиксирует фвкт того как это сделано,
но ни разу не объяснет ЧТО должно быть сделано, ПОЧЕМУ это сделано так
разрабу можно. всем остальным - низзя. или очень долго.
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
В карточках должны быть ссылки и на требования, и на трекер, и на версионное хралище.

Доведу до ума и поделюсь, можно будет подискутировать.
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Основна проблема с которой я встретился - разработчики не могут заполнить карточки, потому что дизайна никакого нет, они просто не думали над дизайном и поэтому ничего толком описать и не могут. То есть перед тем как заполнить карточки нужно ещё и редизайн сделать, потому что по факту дизайн оказывается так себе.
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Нет документации, нет вопросов. Утилизация высокая, всё в порядке. Ну а постоянный срач и пожары - часть героического пути.
источник

RT

Roman Tsirulnikov in Архитектура ИТ-решений
Gennadiy Kruglov
Нет документации, нет вопросов. Утилизация высокая, всё в порядке. Ну а постоянный срач и пожары - часть героического пути.
я сталкивался с ситуацией когда руководитель сознательно такое организовывал
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Roman Tsirulnikov
я сталкивался с ситуацией когда руководитель сознательно такое организовывал
Да, разработчиков в конечном итоге можно просто обязать. Не разработчики на бочку с порохом архитекторов сажают.
источник