Регулярно наблюдаю такое свойство: когда человек долго работает в каких-то процессах и инструментах, с каким-то внутренним критерием качества, то выявить, насколько он эффективно работает, изнутри может быть очень сложно. И люди склонны думать, что если мы до этого "как-то работали", то значит, что работали вполне эффективно и роста продуктивности на 100-200-... процентов быть не может.
Мы же как-то работаем, заказчик как-то доволен же... А заказчик не может оценить и сказать - вы медленно работаете, могли бы в 100 раз лучше. У него инструментов нет и квалификации.
Регулярно наблюдаю картину о том что организация производства оптимизируется на минимальный расхд ресурсов (проще говоря давайте как-нибудь попроще-побыстрее, на коленке там, из палок и веревок быстренько). Потом это выливается в чудовищную неэффективность операционной деятельности, но изменить это уже нельзя.
Приходится мириться и выкидывать систему целиком, когда появляется новая, обещающая что будет чем-то лучше.