Давай отсюда второй тезис выведем, в этом нам поможет Генри Минцберг:
" Для дизайна структуры большое значение имеет осознание конкретного воздействия внешней среды на организацию. Другими словами, надо учитывать не саму среду как таковую, а способность организации работать в ней (sic - владеть) – прогнозировать ее, понимать, справляться с ее многообразием и оперативно на нее реагировать."
2) Организация = ∫ f(k) dk на интервале от a до b,
где k = knowledge в трёх формах (будет ниже)
a, b = мир психического отображения среды через восприятие сотрудников
Обычно, мы говорим, что знаем, что означает понятие "знание" - "Знаю значит прочитал/услышал - запомнил - могу применить".
Те, кто связаны с руковождением могут сказать "+ умею передать". Те, кто повыше execution-уровня могут сказать "умею осмыслять то, что сказано мне и то, что именно я передаю". Можно продолжать дальше - но главное, что мы никогда не сомневаемся, что мы действительно понимаем, что означает понятие "Знание" и на что оно указывает.
Знать, to know - чего же не понятно?
Вот тут скрыта занимательная картина: есть три этимологически-эмоционально-деятельно разных смысла у слова "знание", точнее - есть три разных слова с тремя разными корнями:
1) *gene- (janati) - знать в значении "порождать"
engine, generate, genesis, gentle, genuine, king, kind, native, nation, nature, pregnant
2) *gno - знать в значении "изучить для будущего действия", или "знать чтобы знать впредь"
can, cognition, recognize, *gnosis (prognosis, да), ignore, know, narrate, notify
3) *weid- знать в значении "видеть"
advice, history, idea, improvise, *view, eidos, provide, wise
Это три разные типа знания, со своими конкретными действиями "что нужно делать, чтобы знать".