Andrey
И вообще. Вот возьмем продажи. Есть в компании супер прошаренный комдир.
Который сам быстро строит БП, знает лучшие практики и методологию.
Он ничего не даст архитектору за себя решать. По сути ему в помощь нужен BA (для описания его методологии), или даже эту роль можно назвать техписом.
А с технической стороны нужен сугубо технический архитектор, который будет проектировать системы, узнав методологию у комдира (и/или из составленных моделей). Т.е. методологических знаний арху тут не требуется. Точнее, он их получит от более компетентного лица.
Другое дело финансовый менеджмент, где методология глобально крайне неустойчива и не формализована. И CFO не всегда владеет полным пониманием того, в какую сторону будет развиваться методология в компании по всем подчиненным ему направлениям хотя бы года на 3 вперед.
В этом примере EA приходит к комдиру и говорит: ты, мужик, необычайно крут, но здесь такая штука появилась: микросегментирование и целевой маркетинг. На, почитай, твои же коллеги пишут. Как я это понимаю, клиентам принято теперь делать персональные продукты. Софт для этой штуки мы можем купить, говорят что окупится за год, но это тебе видней, а вот менеджеров сегменты выдумывать - это точно не в ИТ.... хотя есть тут такая штука - кластерный анализ, может и не надо людей столько набирать...