Unity под конец года решила всех добить и
анонсировала, что закрывает публичные репозитории на Github для всего раздела Graphics.
Это значит, что все репозитории SRP (HDRP + URP), Post Processing Stack, VFX Graph, Shader Graph теперь будут в архиве. Архивированные репозитории находятся в режиме read-only для всех (в них нельзя ничего добавлять и владельцам).
Разработчики уже знатно офигели от такого подарка, потому что это усложнит жизнь абсолютно всем, кто связал свои проекты с SRP. Раньше разработчики использовали гитхаб, чтобы отслеживать изменения кода и адаптировать свои проекты под них заранее, до выхода официального обновления пакета, чтобы ничего не ломалось.
Делали они это лишь потому, что SRP не выполнила возложенных на нее обещаний: она не сделала графическое программирование легче, а усложнило его. Добавим сюда и то, что там постоянно происходят breaking changes, из-за которых обновление пакетов ломает проекты. А документацию нормальную писать никто пока не спешит — это главная причина, почему все следили за коммитами.
Теперь отслеживать что-либо не получится. Не знаю, что будут делать создатели ассетов и плагинов. Если до этого работа с SRP была для них адом и чудовищной головной болью, то сейчас, наверное, это будет катастрофически ужасно.
Таким образом SRP-стэк (HDRP + URP + SG) — худший компонент «нового движка Unity», который они делают уже третий год (весной будет ровно три года с начала анонса). Он все еще неудобен, не выполняет поставленных задач, и выглядит как полнейший провал вообще всего графического отдела Unity Tech.
Shader Graph все еще, спустя несколько лет, даже не приблизился и близко к уровню сторонних ассетов (Amplify), он точно так же неудобен и пользоваться им мало кто хочет (кроме евангелистов, создающих бесконечные туториалы на ютубе про простейшие dissolve-шейдеры и прочее).
Кто-то на форуме настолько отчаялся, что надеется, что все это создано лишь для того, чтобы в будущем открыть вообще весь исходный код движка (кроме third-party), как это сделали Epic с UE4. Кто-то думает, что Unity и сами поняли, что SRP надо признать неудачным решением и делать все сначала.
Стоит отметить, что это решение о закрытии публичных репозиториев идет в разрез с тем, что
обещала команда по графике в июле 2020 года.
У многих, в том числе и у меня, такого оптимизма уже давно нет. В мае об этом
говорил создатель Garry's Mod, в декабре 2019
писал я сам (и внутри моего поста тоже много ссылок на недовольных людей).
Сроки полноценного релиза DOTS сдвинули уже во второй раз. А это единственное, что пока выглядит хоть как-то обнадеживающе.
Unity, пытаясь сделать SRP удобной, модульной и гибкой системой для работы с рендерингом, в итоге лишь нагородила проблем, несовместимостей и фрагментаций кодовой базы. Сомневаюсь, что это было намеренно, просто что-то со временем пошло не так.
Говорить о том, что в Unity уже три года нет официального актуального стэка для работы с сетью, уже и не хочется. Все это приняли как данность.