Size: a a a

Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.

2017 November 16
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Нашел очень полезный скрипт для специалистов по контекстной рекламе, которые работают с агентскими аккаунтами:
https://goo.gl/wLWpgZ

Он позволяет получить в Power BI данные о балансе аккаунта, что позволит не прозевать момент, когда неожиданно деньги закончатся и кампании встанут (если вы работали с контекстом, то понимаете, о чём я :)

Сделал себе по-быстрому дашборд на основе этого скрипта:
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Разбил все бренды клиента на категории, чтобы было удобнее смотреть. От левого верхнего в нижний правый угол падает приоритетность бренда для клиента и меня, соответственно. Желтым покрасил Директ, скоро добавлю еще туда Adwords справа от каждого прямоугольника. Все, можно не заходить в каждый аккаунт с целью проверить баланс. Теперь это делается сразу для всех аккаунтов нажатием маленькой кнопки Refresh :)
источник
2017 November 17
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Нашел монитор доступности веб-сайтов, который можно подключить к Power BI.
https://uptimerobot.com
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Дело в том, что за каждый клик по рекламе мы платим, независимо от доступности сайта. А если пользователь приходит на недоступный сайт, то он просто закроет вкладку и мы никогда его больше не увидим.

Если вы думаете, что проблемы с сайтом - это не про вас, подключите в Яндекс.Директ мониторинг сайта и посмотрите, сколько вам на почту придет писем о недоступности сайта. Ведь аптайм 99.5% (на первый взгляд, отличный результат) означает, что ваш сайт будет недоступен (совсем) в год 365*24*0,005 = 43,8 часа!

Нужно будет попробовать монитор на следующей неделе, а то 2 сайта у клиента стабильно лежат пару часов в день:(
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Тяжелая была неделя, но результат радует - все стратегии на 2018 готовы и можно немного отдохнуть.
источник
2017 November 19
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Первое, что я проверяю, когда ко мне приходит клиент - это сезонность спроса в его сфере. Эти данные понадобятся для распределения годового бюджета по месяцам.

Ведь одни товары мы покупаем каждый месяц, вне зависимости от времени года, другие (например: зимнюю одежду, роликовые коньки) склонны брать только когда подходит время ими пользоваться, а третьи нам интересны только в определенное время года (елки, прокат лодок).

Узнать, насколько сильно влияет сезонность на спрос в нише клиента, можно с помощью сервиса https://wordstat.yandex.ru/#!/history. Задаем нужный регион, вводим 2-3 общих запроса (название услуги/товара) и получаем график, на котором Яндекс показывает количество запросов к нему в зависимости от месяца года.

Второй источник данных о сезонности - это объем продаж клиента по месяцам за крайние 3-5 лет. Даже посмотрев на эти сырые данные, вы увидите динамику по году, но по-хорошему нужно делать специальный расчет, чтобы очистить график от естественного роста.
#strategy
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Если каналов трафика у клиента планируется несколько (например, контекстная реклама и SEO), то сезонность его бизнеса будет влиять также на интенсивность работ по каждому каналу.

Результат SEO можно ждать 3-6 месяцев (если проект ранее этим каналом не занимался), а контекстная реклама дает практически мгновенный эффект.

То есть, в "сезон" вы больший бюджет выделяете на контекст (кстати, в сезон выростает еще и конверсия из кликов в обращения), а когда до пика спроса по вордстату остается 3-6 месяцев, активно занимаетесь SEO. Бюджет на год тот же, но отдача от усилий возрастёт.

К сожалению, не все понимают этот простой принцип и когда открываешь план работ на год, обычно видишь ежемесячно один и тот же платеж по SEO и крайне слабые изменения бюджета в контексте от месяца к месяцу.
#strategy
источник
2017 November 20
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Недостижимый идеал анимации интерфейсов...
источник
2017 November 21
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Немного рекламной "чернухи"

Прошлой весной можно было настроить таргетинг в Яндекс.Аудиториях на сегментированный по именам список своей (или не своей) базы E-mail-адресов и показать персонализированную рекламу бедным пользователям, обратившись по имени.

Например: "Екатерина, оцените летнюю коллекцию платьев. Скидки до 50% в фирменном интернет-магазине. Доставка бесплатно."

Как рассказывали ребята, которые запускали этот подход, CTR и конверсия в заказ таких объявлений была в 2-3 раза выше, чем обычных. Если эта лазейка еще доступна, можно много заработать на декабрьских распродажах, немного испортив карму.

Екатерина, осталось всего 5 дней до конца акции...
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Очень достойная тактика отработки Generic-поисковых запросов от IKEA.
https://vimeo.com/194489560

IKEA выяснила наиболее распространенные проблемы отношений, с которыми шведы сталкиваются дома, переименовала свои товары по этим запросам, соотнося мебель и другие вещи для дома с какой-то из проблем. По этим запросам IKEA разместила и контекстную рекламу в Google.

Я еще не видел такого примера работы с релевантностью связки ключевое слово - объявление - посадочная страница :)
источник
2017 November 22
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Секретный email в поддержке Google Adwords

Часто бывает ситуация, когда вы рекламируете производителя какой-либо продукции с зарегистрированной торговой маркой и для одобрения объявлений с названием вашего же продукта нужно подать отдельную заявку в Google.

Стоит ли говорить, что такие заявки могут одобряться несколько недель, а то и вовсе теряться? Узнать статус заявки в обычной поддержке Adwords нельзя - у них нет доступа к такой информации.

Но можно написать напрямую в отдел, который занимается торговыми марками, и получить ответ по статусу рассмотрения вашей заявки. Если у вас такой случай, пишите сюда: ads-trademarks@google.com
источник
2017 November 23
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
🔥 Статья про применение статистики в медиапланировании
https://goo.gl/PoE6qF

Это, наверное, одна из моих любимых тем, потому что часто ни исполнитель, ни заказчик не понимают, что на самом деле значит получить численный результат в реальном мире.

Получить результат = получить его с определенной вероятностью.

Исполнитель думает: так, я получил 15 кликов и ни одной конверсии. Похоже, пора отключать площадку, не конвертит она совсем. И он ошибается.
Ведь всегда есть предел, до которого делать выводы нельзя.

Когда дело доходит до медиапланирования, так там вообще мрак. Хорошим планом обычно считается тот, который перевыполнен в несколько раз. Клиент доволен - план выполнен. Исполнитель доволен - он выполнил то, что обещал. А то, что промахнулись с предварительным расчётом на километр - это ничего. Можно написать, что мы отлично поработали и удалось получить значительно больше результата за те же деньги (на самом деле, мы все делали как обычно).

Кто проигрывает в этом случае? Безусловно, клиент. Представьте, что вы планируете ваши маркетинговые активности с погрешностью в результатах в несколько раз. Лучше бы вообще за такое планирование не браться.

У меня есть несколько идей, как это исправить на клиентской стороне. Поделюсь в следующих постах, не переключайтесь.

P.S. Ссылку на статью нашёл у Тани в @ppc_analytics
источник
2017 November 24
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Какое утверждение нужно держать в голове при покупке  услуг в России:

Все нормального качества стоит дорого, а хорошего - очень дорого (для человека со средней зарплатой или бизнеса со средней рентабельностью).

Если нужно и круто, и недорого - ищите по знакомым.
источник
2017 November 25
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Помните статью про медиапланирование?

Настало время расставить в голове всё по местам.

Шаг 1: перестать планировать из вохдуха и научиться ставить адекватные ожидания

Если у вас нет статистики по рекламным размещениям за предущие периоды, именно вашей, а не агентской от другого клиента, то прогноз будет раза в два отличаться от реальности.
Это нужно просто принять и никогда не вкладывать последние деньги в надежде на то, что новый источник трафика вдруг выстрелит.

Если у вас уже что-то работает и нужно улучшить результаты, например, удвоить количество лидов, для чего придется пойти в контексте к более холодной аудитории, то стоимость конверсии будет расти много быстрее, чем их количество.

И да, опираться на полученные данные по-прежнему нельзя, так как это _другая_ аудитория. При попытке спланировать масштабирование количества заявок, вы получите ту же погрешность в несколько раз.
источник
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Шаг 2: планирование здорового человека

У вас уже есть статистика (в идеале, за несколько лет) по определенному пулу ключевых слов (большинство примеров привожу для контекстной рекламы, так как работаю с ней каждый день).

Для ответа на вопрос "сколько будет заявок в следующем месяце?" поднимаем статистику за прошедшие несколько лет (если её нет, за последние месяцы/недели настолько далеко, насколько это возможно), выкидываем результаты, которые сильно отличаются от среднего, по статьям вроде той, что выше, разбираемся, как получить для каждого количества заявок вероятность их получения.

Отдаем прогноз только с вероятностью получить конкретный результат.

Шаг 3: улучшаем прогноз

Скорее всего, с первого раза точность планирования вас не устроит. В дальнейшем стараемся учесть разные факторы, которые влияют прогноз, например, сезонность. Вводим поправочные коэффициенты и стараемся снизить ошибку до удовлетворяющего вас уровня.

Если самому это сделать сложно, просим преподавателя в ВУЗ'е помочь разобраться с расчётом (репетитор, например). Если нет времени разбираться, ищем человека со знаниями статистики и делегируем задачку ему.
источник
2017 November 28
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Ничто так не дисциплинирует при работе с лимитами по бюджету, как привязанная к рекламному кабинету Facebook личная банковская карточка :)
источник
2017 November 29
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
У кого интернет-магазин или кто планирует его открыть?

Скачал себе руководство по запуску магазина, по диагонали посмотрел - очень даже неплохо написано. Глубоко не погружаются, но новичкам - в самый раз.
http://blog.ecomsol.ru/ecomguide

Я занимаюсь только трафиком, но нужно представлять, из каких частей состоит бизнес клиента, чтобы понимать, что стоит за цифрами в рекламных кабинетах. Например, низкая конверсия в определенном регионе может иметь место из-за отсутствия приоритетного для покупателей способа доставки. Всегда можно понизить ставку в этом регионе, но лучше отдать ежемесячный отчёт с рекомендациями.

P.S. Не реклама. Ребята постарались и выпустили книгу, представляю, как непросто было это сделать, учитывая интервью.
источник
2017 November 30
Лаборатория интернет-маркетинга | Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads, SEO, веб-аналитика и автоворонки в соцсетях.
Видео по четвергам

https://www.youtube.com/watch?v=3kAKm1LkzYc
Хочу поделиться с вами, пожалуй, одним из самых полезных видео для продвинутых специалистов по контекстной рекламе. Особенно полезно оно будет тем, кто работает с большими аккаунтами.

Суть доклада: по кампаниям или группам объявлений разнести ключевые слова в разных типах соответствия и получить полный контроль над показами объявлений.
Профит в том, что эти новые сегменты станут показывать разную стоимость заявки и при такой мелкой сегментации вручную или с помощью оптимизаторов можно добиться существенного снижения стоимости лида при сохранении их количества.

Видео почти на 40 минут, но оно однозначно стоит того, чтобы уделить ему время.
P.S. Спасибо Алине Бабий за то, что показала мне выступление Елены еще во время работы над кампаниями Nissan'а. С тех пор практически все аккаунты я собираю с учётом типа соответствия.
источник