TeslaТесла последний месяц - топ тема на американских форумах. Слишком много значимых событий: достижение маркеткапа в 1$трлн. (при сильно упавшей шорт позиции), голосование Маска о продаже пакет на 10$млрд, продажа уже существенной доли от этой суммы и, как следствие, высокая волатильность.
У серьезного инвестора всегда стоит вопрос:
где разумная цена такой компании как Тесла? Оценки компаний роста очень отличаются от оценки компаний классической экономики, например, от компаний стоимости. И одним из лучших публичных экспертов в этой области является Асват Дамодаран, выпустивший 9 ноября 21 года свою новую оценку (
https://aswathdamodaran.blogspot.com/2021/11/teslas-trillion-dollar-moment-valuation.html?m=1). Его оптимистичный вариант подразумевает выход на продажу 10млн. авто/год с выручкой в $400млрд. и стоимостью компании в приблизительно $700млрд к началу 30-ых годов.
По мне такие оценки по прежнему очень оптимистичны. Приведу несколько примеров: 1. Конкуренты не дремлют, как китайские (причем с более дешёвыми моделями), так и американские производители (недавний выход Rivian Безоса), а ещё и классические автопроизводители во всю развивающие свою электронишу, 2. В эру ДВС даже великой Тойоте не удавалась достигать 10млн. авто, 3. Достаточно высокая цена (можно сказать премиальная), в то время как китайские производители покоряют массовый сегмент с бюджетными авто, 4. Существенная часть производства составляющих той же Теслы в КНР.
И рынок прайсит пока существенно более высокую оценку, а Кэти Вуд ждёт 3$тыс.! Обоснованию Кэти стоит посвятить отдельный пост.