Также, как и создатель платформы - бомж без контетщиков, работающий в минус, при отсутствующих вложениях. Это ситуация обоюдоострая. Но вы не учитываете один момент - затраты по формулам ситуации ПОСЛЕ буду понесены обоими контрагентами вне зависимости от 1) подсудности соответствующим актам, 2) от степени участия в распространении неблагонадёжного контента.
После этого, как я сказал выше, начинаются судебные тяжбы, затраты по которым понесут ВСЕ контрагенты. Затем пойдёт продажа акций и потеря постоянного вливания бабла по пункту (5), которые, являясь сейчас его стабфондом Дурова, будут уменьшаться.
Контентщик же, являясь МЕНЕЕ защищённым контрагентом с этой системе юридических отношений, несёт БОЛЬШИЕ расходы и потери, являясь ПЕРВОЙ точкой ответственности. Соответственно, в случае первого же шухера вылетать из ТГ будет именно КОНТЕНТЩИК и КЛИЕНТ, которые подпадают под единый каток этого набора издержек. Издержки от их оттока снова отражаются на пункте (5), что опять уменьшает стабфонд Дурова.
Поскольку контентщик и клиент являются уязвимой частью всей этой конструкции, они должны быть защищены в ПЕРВУЮ очередь, ибо их деятельность равна прибыли как по контенту так и по акционным бумагам, которые сейчас являются педалирующей формой получения прибыли. В такой ситуации человек, говорящий о смене платформы клиентом или контентщиком, прежде будет обязан подумать головой, на какие издержки должен будет пойти его собеседник. И быть готовым посланным по известному направлению, в случае несхождения баланса или элементарной иррациональности высказанного.
Владелец площадки несёт ответственность за слова или контент на своей площадке ВО ВТОРУЮ ОЧЕРЕДЬ, что немного отдаляет его от адекватного восприятия экономической и юридической ситуации. Равно, как и перспективы в целом. Что не отдаляет его от ответственности юридической и элементарных финансовых потерь, в случае нежелания договариваться с теми "пчёлами", которые производят для него "мёд".
Посему продолжать данное препирательство по вопросу "уходить / не уходить" считаю не рациональным, ибо, с учётом реальной юридической и экономической ситуации, в РЕАЛЬНОМ мире оно превращается в дилемму "провести свою политику, чтобы получить бабки, разорившись / попав под судебные издержки (нужное подчеркнуть) и посадив на судебные издержки других или договориться, выставив компромиссные условия нового контракта и получить бабки". В данном случае либо контентщик уходит полностью (уводя сотни или тысячи аудитории), либо договаривается на приемлимые для себя условия. Ибо единичный клиент будет уходить вместе с контентом, а в данной экосистеме контент сейчас производят именно создатели сообществ. Тема закрыта.