🔛 Тема
обратной связи с кандидатами после прохождения интервью актуальна всегда. Особенно гарячи споры о том, кому предоставлять фидбек – всем или только топам. И через сколько дней вообще целеообразно звонить о прохождении на следующий этап. А то звонят некоторые HR-менеджеры через месяц и удивляются: «как это вы уже работаете??»
Еще есть мнение среди HR, что негативную обратную связь лучше не давать вообще, или давать, когда кандидат сам попросит 🙅
Еще одна боль HR - это сайты работы с антирейтингом,📉 где обиженные соискатели постят комменты о том, что компания Х вообще ничего в спецах не понимает, эйчары фибдека не дают, типа не ходите туда на собеседования вообще. И конечно же это обидно эйчарам, так как люди на собеседования приходят самые разные и не всегда понятно, что у них на уме.
Самый простой способ избавиться от таких кандидатов - это качественный скрининг на входе, коллеги-рекрутеры я думаю согласятся.
И если вы с радостью сообщаете новости о принятии на работу, то отказы лучше вести по скрипту :
📍благодарность за участие в конкурсе на должность
📍позитив или комплимент
📍отказ
📍позитив, договоренности на будущее.
В конкретном примере это может выглядеть так:
🗣 Васисуалий, здравствуйте! Хочу выразить Вам благодарность за участие в конкурсе на вакансию…
🗣 Вы произвели очень хорошее впечатление, и скажу больше – очень понравились руководителю…
🗣 Но, к сожалению, он остановился на другом кандидате, с чуть большим опытом работы в данной сфере…
🗣 Если ситуация изменится, Вы будете первым, кому я позвоню, Васисуалий! И если будут другие подобные вакансии, буду рада обсудить их с Вами в ближайшем будущем!
И поверьте, Васисуалий будет счастлив, что вы с ним поговорили после интервью. Значит он компании интересен и возможно станет ее частью. Когда-нибудь потом 👀
Поэтому ответ на вопрос надо ли давать обратную связь всем или только избранным, прост – не жадничайте. Давайте ее всем: и отказ, и позитивчик 😉💫