Size: a a a

HR Лайфхак

2018 May 23
HR Лайфхак
​​#Увольнение - всегда болезненный процесс и для сотрудника и для #HR'а 😬🤕

Но если с душевными переживаниями можно как-то справиться, то как быть со страхом, что бывший #сотрудник может воспользоваться какой-либо конфиденциальной информацией или разрушит репутацию компании?

❓Как расстаться с сотрудником этично, помимо прощальных бесед и денежных компенсаций❓

✅ Есть мягкий способ увольнения - аутлейсмент⤵️
источник
HR Лайфхак
​​📌Где искать специалистов? Креативный #рекрутинг.

Читайте и узнаете:
🔹 места обитания профессионалов
🔹 как получить много откликов на #вакансию с минимальными затратами
источник
2018 May 24
HR Лайфхак
​​HR-менеджеры стараются собрать максимальную информации о кандидате, в том числе и через соцсети. А в некоторых формах резюме на сайтах по трудоустройству даже есть графа, где можно указать свой аккаунт.

Немного цифр:

▶️ 89% компаний используют социальные сети для найма персонала;

▶️ Одному из 3 кандидатов было отказано, потому что в соцсетях было найдено что-то негативное о нем;

▶️ 14,4 миллионов людей нашли текущее место работы благодаря социальным медиа;

▶️ 86% работодателей отмечают, что кандидаты должны сделать свои профайлы более дружественными для рекрутеров;

▶️ 50% компаний мониторят информацию о потенциальном персонале на #Facebook.

Конечно, информация из соцсетей не является решающим фактором при приеме на работу, но позволяет отсеять явно неподходящих кандидатов.

Если у рекрутера есть два соискателя с примерно одинаковой квалификацией, но при этом профиль одного из них более привлекателен, – ответ на вопрос «кого возьмут на работу» достаточно легко спрогнозировать.

#HR #соцсети #ректурер #найм #подбор #персонал #работа #сотрудник #кандидат #вакансия #резюме
источник
HR Лайфхак
​​Знаете, что такое elevator pitch и чем такой формат может быть полезен HR'у?

⏳ Elevator pitch — это формат презентации, время которой минимально, но достаточно для того, чтобы изложить ее во время подъема в лифте 👨‍💼🎯🔝

Формат такой презентации может с успехом использоваться и в сфере HR-менеджмента, как эффективный инструмент #хедхантинга.
Например, когда требуется пригласить к сотрудничеству востребованного специалиста, известного в своей отрасли. Если он трудоустроен и не собирается менять работу, вряд ли у него найдется достаточно времени на встречу с #рекрутером. Согласившись, он выделит на беседу, скорее всего, несколько минут. Встреча с ценным для компании профессионалом может состояться случайно.

⚡️Основные правила эффективной #elevator #pitch:

✫ Оптимальная продолжительность — 1–1,5 минуты.
✫ Содержание презентации должно быть запоминающимся и легким для восприятия, выгоды предложения должны быть понятны сразу.
✫ Предложение должно быть действительно интересным для слушателя.
✫ По окончании презентации у собеседника не должно оставаться непонятных моментов.

#рекрутинг #headhunting #headhunter #работа #специалист #HR #презентация
источник
HR Лайфхак
​​5️⃣ типов сотрудников, которые отравляют вашу компанию.

Токсичные сотрудники — источник недовольства и ссор в коллективе. Они сами того не замечая создают негативную атмосферу 🤢
А это может стоить компании значительных потерь.

Вот самые распространенные типы "токсичных" людей, которые могут работать и в вашем офисе:

👺 Вечный задира
Его не вдохновляет общее дело и успех команды. Ему гораздо интересней борьба интересов и корпоративные войны.

🤧 Король драмы или интриган
Король драмы всегда в центре интриг, скандалов и расследований, которые он сам же и провоцирует. Интриганы особенно любят обсуждать директоров и собственников компании и делают это так азартно, что часто заражают своим мнением других членов коллектива.

🤕 Жертва
Такой сотрудник всегда ищет негатив по отношению к себе, страдает депрессией и паранойей, везде видит несправедливость по отношению к себе. Такие люди никогда не берут на себя ответственность и всегда ищут оправдания. Если кто-то и может быть виноват, то это однозначно их коллега или еще лучше руководитель, но не они сами.

🤺 Мятежник
Этот тип не признает никаких границ. Он почему-то воспринимает любые правила, как вызов и решительно объявляет им войну. Мятежник снижает не только моральный дух в команде, но и авторитет руководителя, поскольку первая в списке недовольств мятежника именно корпоративная система.

👑 Царь. Очень приятно, Царь
По его мнению только его ум свеж и светел, а его мнение единственно правильное. Царь, ставя во главу всего собственную гениальность (часто надуманную), строит вокруг себя стену, за которой находятся все те, кто хоть раз имел неосторожность сомневаться в его словах. В итоге коллектив или отказывается работать с таким сотрудником, или ведет с ним холодную войну.

А вы замечали у себя в коллективе таких людей?
источник
HR Лайфхак
​​#Увольнение - всегда болезненный процесс и для сотрудника и для #HR'а, но если с душевными переживаниями можно как-то справиться, то как быть со страхом, что бывший #сотрудник может воспользоваться какой-либо конфиденциальной информацией или разрушит репутацию компании?

💡 Как расстаться с сотрудником этично, помимо прощальных бесед и денежных компенсаций? Есть мягкий способ увольнения - #аутлейсмент.

Преимущества аутплейсмента:

✅ Снижение расходов благодаря отсутствию судебных разбирательств.

✅ Сохранение коммерческой тайны.
Сотрудники остаются лояльными к компании не склонны к разглашению коммерческой тайны или любой другой информации, которую должны знать конкуренты.

✅ Сохранение #имиджа компании.
Создание положительного имиджа для #бизнеса, который заботится о своих работниках даже в случае реорганизации или ликвидации предприятия.
источник
HR Лайфхак
​​📌Где искать специалистов? Креативный #рекрутинг.

👉 Читайте и узнаете

🔹 места обитания профессионалов, до которых еще не добрались ваши конкуренты
🔹 как получить много откликов на #вакансию с минимальными затратами
источник
2018 May 25
HR Лайфхак
​​40 полезных идей для всех этапов  HR процесса, которые вы можете реализовать уже сейчас! 🕺💫💥

📌 Как поддержать имидж работодателя и компании
📌 Поиск сотрудников
📌 Работа внутри команды
📌 Общение с кандидатом
📌 Собеседование
📌 Закрытие вакансии
📌 Аналитика

Все очень просто, но 💯 невероятно эффективно! ⚠️
источник
HR Лайфхак
​​Все чаще можно услышать, что сотрудники компании не делятся своими проблемами и ожиданиями с эйчарами 🙈🙉🙊
Давайте рассмотрим 5️⃣ распространенных признаков того, что служба персонала – не для персонала ⛔️

А ваш #HR готов вас поддерживать, понимать и помогать❓
источник
HR Лайфхак
​​⚠️ Профессиональное выгорание: из-за чего возникает и как с ним бороться ⚠️

Бизнес сейчас стремильно меняется, что только усиливает стресс у сотрудников. Нагрузки при этом тоже возрастают. Все это приводит к выгоранию 🙅🔥 Причем такому синдрому подвержены и сами HR-ы.

❓Что же приводит к профессиональному выгоранию и как такому сотруднику помочь❓

1️⃣: человек устал из-за постоянных перегрузок. Он хочет только одного – отдохнуть, прийти в себя.

2️⃣: ценности человека не совпадают с ценностями компании. У него постоянный дискомфорт на работе.

3️⃣: серьезные проблемы со здоровьем, что-то не ладится в семье, не хватает денег. Распознать, что сотрудник выгорел, несложно. Один из ярких признаков – он выступает против любых инициатив. В итоге не выполняет решения руководителя.

Обратите внимание: работник не только сам деструктивен, но и становится «токсичным» для коллег. Как минимум семерых из них он способен заразить этим же недугом – выгоранием.

❗️Что делать, если потерял интерес к работе❗️

Не обязательно кардинально менять сферу деятельности, можно немного поменять вектор. Если ключевые обязанности сотрудника, например, #подбор и #мотивация #персонала, то нужно переключиться на оценку или #обучение. Если нужно, пройдите тернинги. Меняйте не компанию, а функционал.

❗️Как поступать с выгоревшим сотрудником❗️

Возможно, смена рабочего графика или удаленная работа несколько дней в неделю сможет исправить ситуацию. Также целесообразно переключить такого сотрудника с рутины на более интересные смежные задачи – какие именно должен выяснить #HR.

В целом нужно организовать его рабочее время так, чтобы он был максимально мотивирован и уверен в своей ценности для вашей компании. Признание достижений – самая важная составляющая всего процесса «выздоровления» выгоревшего сотрудника.
источник
2018 May 27
HR Лайфхак
​​Рекрутинг: как оставить у кандидата хорошее впечатление о себе.

23 действенных способа не ударить в грязь лицом
источник
2018 May 28
HR Лайфхак
​​✅ Новое Положение о защите персональных данных ЕС (#GDPR), вступивщее в силу 25 мая 2018 года распространяется на все сферы деятельности, в том числе на #рекрутинг и #HR

Все данные, предоставляемые кандидатами, попадают под действие GDPR.

Кандидаты будут иметь следующие ключевые права:

✍️ Право быть проинформированным о том, что вы обрабатываете его данные, и как вы это делаете.

✍️ Право доступа к своим персональным данным.

✍️ Право на исправление своих персональных данных.

✍️ Право быть забытым. При желании кандидат имеет право удалить свои данные из вашей базы. Срок, в течение которого должно быть произведено удаление — до 1 месяца.
источник
2018 May 29
HR Лайфхак
​​Этикет рекрутера: 5 "золотых" правил.

😎  Соблюдайте конфиденциальность.

🍬  Не пытайтесь переманить сотрудника.

💯 Абсолютная объективность – обязательная черта рекрутера.

🎯 Информированность. Рекрутер должен знать о вакансии все, так же, как и о корпоративной культуре компании.

👭 Вовлеченность и постоянная коммуникация – основа основ даже не рекрутинга как такового, а всего клиент-сервиса. Давайте регулярные апдейты и отчеты о продвижениях в проектах, даже если эти продвижения совсем небольшие.
источник
HR Лайфхак
​​👹😈🎃 Вампиры, зомби и другие ужасы #HR’а: список типичных страхов специалистов по управлению персоналом.

От боязни увольнять до страха перед буйными коллегами. Список составлен российским ресурсом, но к нашим реалиям он вполне применим.

А чего боитесь вы?
источник
2018 May 30
HR Лайфхак
​​Каждый день – это повод узнавать новое ☀️ И чтение по-прежнему остается одним из самых доступных способов это сделать 📖
Мы подобрали 5️⃣ книг по управлению персоналом для вашего профессионального развития:

📚 «Любите их, или вы их потеряете», Беверли Кей и Шерон Джордан-Эванс

Книга из серии «вроде бы все это и так понятно, но как точно изложено, да еще собрано в одном месте». Настоятельно рекомендуем всем, кто работает с людьми.

📚 «Гении и аутсайдеры», Малкольм Гладуэлл

Очень интересные статистические исследования в области спортивной гениальности, изучении IQ самых разных групп людей и неожиданные выводы из этих исследований – все это вы найдете в книге, и оторваться от нее будет ну очень сложно.

📚 «Доставляя счастье: от нуля до миллиарда», Тони Шей

Это автобиографическая история успеха создателя компании Zappos. Безусловно, данная книга для бизнесменов и руководителей компаний. Но и HR-специалист найдет в ней много ценных и полезных идей, в частности, как укрепить корпоративную культуру, которая сделает ваших коллег счастливее и увлеченнее, что, конечно, повысит их эффективность.

📚 «Управление персоналом. 10 лучших статей Harward Business Rewiew»

В книгу вошли лучшие статьи из Harvard Business Review по управлению персоналом. В ней рассматриваются вопросы, которые будут интересны многим: в чем состоит эффективная мотивация для большинства людей; как построить продуктивные отношения с подчиненными и руководством; как научиться искусству убеждения?

📚 «Как стать первоклассным руководителем. Правила привлечения и удержания лучших специалистов», Джеффри Фокс

Книга содержит выверенные и часто нестандартные рекомендации, как выполнить эту нелегкую задачу. Советы основаны на реальном опыте автора и ряда топ-менеджеров ведущих американских компаний и являются в высшей мере практичными.
источник
HR Лайфхак
​​Расширяем HR кругозор 🎓✨

Каждый, кто хочет быть профессионалом своего дела, должен обязательно совершенствоваться и развивать новые умения и навыки. Для HR-специалиста мы подобрали несколько смежных сфер, знания о которых ему, несомненно, пригодятся.

❇️ Копирайтинг
Все мы публикуем наши вакансии. Это должен быть продающий и цепляющий текст, ведь вы продаете вашу компанию и команду. Освоив копирайтинг вы сможете писать максимально привлекательную вакансию.

❇️ Маркетинг
Идея применения маркетинга в HR сама по себе не нова: уже многие используют SWOT-анализ и AIDA. Все эти «штучки» маркетинга пригодятся и вам.

❇️ Продажи
Размещая вакансию, мы в первую очередь продаем компанию, рабочее место, статус, престиж, обязанности и должность. А покупаем умения кандидата, его знания, навыки, с целью получения еще большей прибыли для компании.

❇️ Ораторское мастерство
Умение говорить и убеждать. Говорить не банальными, заученными фразами, а выразительными, яркими и красочными. Это так же поможет выступать перед руководством, презентовать свои идеи и проекты.

❇️ Математическая статистика
Многие директора компании привыкли разговаривать только языком цифр. Коэффициенты корреляции, мода, медиана и среднее арифметическое — все это очень действенные инструменты при HR-аналитике.

❇️ Экономика
Экономика труда — это уже отдельная специализация, но в основных ее понятиях тоже стоит разбираться.

❇️ Финансы
Расчитать заработную плату, прибыль от проекта, возможные издержки или составить бюджет – все это может пригодиться эйчару.

❇️ Менеджмент и стратегический менеджмент
Управление в чистом виде. Обязательно нужно ориентироваться, какие бывают стадии развития организации, способы ее управления.

❇️ Личная эффективность
Тайм-менеджмент, развитие soft skills (так называемые гибкие или мягкие навыки) и многое другое.
источник
HR Лайфхак
​​📚 Лучшие статьи от Harvard Business Review "Как найти и удержать лучших сотрудников"

Заполучить в компанию ценного сотрудника нелегко, но еще труднее его удержать.

📌 Каким образом остановить решивших уволиться сотрудников, в подготовку которых фирма вложила столько сил и средств?
📌 Как избежать ошибок в решении такой стратегической и, возможно, самой важной задачи организации, как правильный подбор кадров?
📌 Как строить отношения с сотрудниками, которые могут позволить себе вообще нигде не работать?

Предлагаемая подборка статей посвящена животрепещущей теме: как нанять и удержать ценные кадры в условиях высокой конкуренции на рынке труда.
источник
2018 May 31
HR Лайфхак
​​Пять мнений эйчаров и рекрутеров об ошибках при подборе персонала

"Учитесь на каждой ошибке, потому что каждая ошибка - это опыт, который учит вас и дает силы быть кем-то большим, чем вы есть", Опра Уинфри

Ошибаются все: от руководителей государств до рядовых сотрудников.
HR или рекрутеры - не исключение. Хорошая новость: за счет ошибок приобретается бесценный опыт, и им обязательно нужно делиться.

Эйчары и профессиональные рекрутеры украинских компаний делятся тремя главными ошибками при подборе и найме персонала.
источник
HR Лайфхак
​​Ошибки, которые делают компании на ярмарках вакансий - грустный стенд и стандартные промо-материалы 🙈

Для того, чтобы привлечь потенциальных кандидатов вам нужно всего лишь 2 вещи:

💡привлечь внимание чем-то запоминающимся
💡вызвать у них интерес поговорить с вами

Как говорила американская писательница Майя Анджелоу: «Люди не помнят, что вы говорите, но они помнят, что вы заставили их почувствовать» 😉
источник
HR Лайфхак
​​5 серьезных и курьезных ошибок при составлении текста вакансии

Увеличение количества информации о новой работе, как правило, приводит к тому, что кандидат становится более разборчивым при рассмотрении предложений от работодателей. И любая ошибка в описании вакансии может стать роковой – нужный кандидат просто «пройдет мимо».

Какие наиболее распространенные ошибки этому способствуют?

❌ Вакансия с загадочным названием
❌ Вакансия длиной «в полтора метра»
❌ Вакансия без «плюшек»
❌ Вакансия с претензией
❌ Вакансия банальная и неряшливая

Хотите знать больше? Читайте 👉 https://goo.gl/Zcr2dZ
источник