Size: a a a

HR Лайфхак

2018 May 31
HR Лайфхак
​​⚠️Психологические правила увольнения работника⚠️

Психологические исследования установили, что стресс, вызванный увольнением, сильнее проявляется у мужчин, чем у женщин. Мужчины чаще воспринимают увольнение как крушение всех своих жизненных планов и надежд, и чаще склонны к неадекватным реакциям 🤷‍♂️🙇‍🤦‍♂️

Если вы будете следовать этим простым правилам, то увольнение пройдет максимально безболезненно:

🔷 Ставьте конкретные задачи на каждую неделю и обсуждайте их выполнение. Сотрудник, который систематически не выполняет поставленные задачи, морально подготавливается к увольнению.

🔷 При увольнении обязательно используйте психологический прием «Позитив-Негатив-Позитив»

🔷 Используйте аутплейсмент. По возможности организуйте психологическую поддержку или помощь при трудоустройстве бывшего сотрудника.

🔷 Напишите хорошее рекомендательное письмо

🔷 Если человек проработал долгое время и принес значительную пользу организации, проводите его публично и с почетом

Такое поведение с вашей стороны обеспечит если не позитивное, то хотя бы не агрессивное отношение к вашей компании. Человек будет склонен рассматривать свое увольнение, как вынужденную меру, а не как подлость со стороны руководства.

Часто уволенные сотрудники продолжают хорошо отзываться о компании в которой работали и не пытаются мстить бывшим работодателям каким-либо образом.
источник
2018 June 01
HR Лайфхак
Мы часто слышим вопросы из серии: "как мотивировать сотрудников?", "как повысить их лояльность?", "как привлечь и удержать?".

Все это должен знать и делать HR. Но кто думает о самом эйчаре? Может ему тоже хочется, чтоб его мотивировали и поддерживали  🤗✨

Исследования, проведенные крупнейшим в мире HR-сообществом SHRM показали, что у HR-специалистов и сотрудников других направлений совершенно разные мотивационные кнопки 🙄

Например, зарплата для HR-ов находится лишь на 17 месте среди 26 предложенных. И это в основном потому, что большинство эйчаров по-настоящему любят свою работу 😍 и рассматривают ее как призвание, а не просто возможность оплачивать счета💵

❓Что же мотивирует HR-специалистов, как думаете?  🤔
источник
HR Лайфхак
​​Язык за зубами: как не говорить лишнего

Профессиональные отношения строятся по другим законам, чем личные. И какие бы дружеские отношения не были внутри коллектива, соблюдение профессиональных формальностей и границ помогает избежать множества проблем.

Флирт, шутки, комплименты, комментарии о внешности или одежде, кажущиеся вам безобидными, могут не только задевать человека, но и нарушать субординацию, вносить беспорядок в налаженные рабочие процессы ⚠️🙅‍♂️

Что делать?
Для комфорта всех сотрудников и эффективного бизнеса необходимо наличие определенных правил, внутри которых все члены коллектива чувствуют себя комфортно.

Специалисты по деловому этикету предлагают сотрудникам прием, помогающий понять уместна такая форма общения или вы переходите допустимые границы: представьте, что то, что вы произносите, звучит в присутствии всех членов вашей семьи. Если вы при этом испытываете смущение, скорее всего, лучше промолчать 🤐
источник
HR Лайфхак
​​Каждый IT рекрутер и HR пытается понять, что же их бесценным сотрудника нужно. Кто-то привязывается к пирамиде Маслоу, МакКленана, Герцберга, другие ведут душеспасительные беседы, третьи пытаются развлечь работника.

Но, так или иначе, и в IT рекрутинге, и в HR стоит задача быстренько выявить потребность и оперативно замотивировать 🥕😁

Давайте рассмотрим 3 самые распространенные проблемы и выясним, как же IT рекрутеру и HR'у следует обращаться с разными «нехочухами».
источник
2018 June 04
HR Лайфхак
​​Вы наверняка задумывались, как привлечь лучшего кандидата в компанию 🎯✨

Сегодня это целая наука. И как любая дорога начинается с первого шага, так и поиск нужного нам сотрудника начинается с первого этапа - 📝 правильно написанной вакансии.

❓Хотите, чтобы этот шаг оказался 💯 выиграшным?
❗️Тогда проверьте, все ли вы делаете правильно с помощью нашего чек-листа
источник
2018 June 05
HR Лайфхак
​​Интересные инструменты адаптации новичков на примерах украинских IT-компаний: от геймификации до символичных подарков.

А вы делаете что-либо подобное в своей компании❓

Если нет, то советую взять на вооружение 😉
источник
HR Лайфхак
​​ТОП-7 HR трендов 2018 года

📌 Диджитализация
📌 Корпоративное обучение
📌 Work-life balance
📌 Приоритет — удовлетворенность сотрудника
📌 Геймификация набирает обороты
📌 Страховка и сберегательный счет
источник
HR Лайфхак
​​Более 80% рисков для любой компании происходит от человеческого фактора 🤷‍♀️

В вовлеченном лояльном высококвалифицированном сотруднике – величайший потенциал достижений, возможность вырваться далеко вперед в конкурентной борьбе ☀️🌈
В разгневанном, обиженном или просто непрофессиональном сотруднике – ровно такой же потенциал разрушения 🌪

Какие же риски таит в себе сотрудник и чем они могут обернуться для компании?
источник
HR Лайфхак
​​Чат-боты, соцсети, геймификация: digital-инструменты в HR

Что нового может предложить рынок  digital для компаний, которые видят преимущества интегрированного HR, объединяющего технологии и людей?

Добро пожаловать в будущее!  😎 🌟
источник
HR Лайфхак
​​Мы часто слышим вопросы из серии: "как мотивировать сотрудников?", "как повысить лояльность?", "как привлечь и удержать?".

Все это должен знать и делать HR. Но кто думает о самом эйчаре? Может ему тоже хочется, чтоб его мотивировали и поддерживали  🤗🍬✨
Исследования, проведенные крупнейшим в мире HR-сообществом The Society for Human Resource Management показали, что у HR-специалистов и сотрудников других направлений разные мотивационные кнопки

Интересным оказался тот факт, что оплата труда для HR-ов находится лишь на 17 месте среди 26 предложенных. И это в основном потому, что большинство эйчаров по-настоящему любят свою работу 😍🌈 и рассматривают ее как призвание, а не возможность заработка.

Что же мотивирует HR-специалистов, как думаете?  🤔
источник
2018 June 06
HR Лайфхак
​​Каждой компании нужны программы обучения персонала.  Они усиливают вовлеченность сотрудников в работу, что приводит к повышению продуктивности 📈 в среднем на 38% и предотвращает утечку кадров.

✅ Вы готовы внедрить процессы обучения в вашей компании, но не знаете, с чего начать?

Вот три простых совета 👉  по построению успешной программы онлайн-обучения сотрудников, которая даст долгосрочные результаты.
источник
2018 June 07
HR Лайфхак
​​Признание хорошо проделанной работы для сотрудника – не просто жест вежливости, а необходимость. Ведь поощрение не только помогает человеку почувствовать свою ценность, но и существенно влияет на успешность работы всей команды 🙌

Вот 46 интересных идей для поощрения ваших сотрудников.

И не забывайте про HR’ов, они тоже хотят плюшек 🍩🍬😉
источник
HR Лайфхак
​​А вы задумывались когда-нибудь над тем, что более 80% всех работающих людей искали работу, не увольняясь с предыдущей 😳🤷‍♀️

Нельзя сказать, что у них все плохо или их не ценят. Возможно, они сходят на пару собеседований и поймут, что иногда легче подстроиться к тому, что уже знакомо, чем все начинать заново. А возможно, что-то сможет их зацепить и вытолкнуть из привычной колеи.

Обычно бывает несколько обострений в год по поводу смены работы:

🎄 Новый Год

Идея такая: новый год – новый я. Вот возьму и начну все с нуля. Работает вшитая в каждого из нас вера в магию цифр и обнулений 💫

🏖 Предотпускной кризис

А он чаще всего приходится на летний период. Логика примерно следующая: устал я от этой работы, вот отдохну, все взвешу и с новыми силами буду искать новую работу и начну новую жизнь.

Бывает конечно и 3-й вариант: ты спокойно работаешь, а тут звонок, и тебя уже хантят 👀🏹🎯

Предлагаем комментарии от 3-х экспертов в The Village, как разобраться, это просто предотпускная хандра или пора думать про смену работы 😎
источник
2018 June 08
HR Лайфхак
​​Сейчас много разных фишек, которые тестируют на соискателях во время собеседования. И гипноз, и стрессовое интервью, и различные тесты, вплоть до Роршаха и Люшера.

Предлагаем попробовать более гуманный способ – тест на когнитивные способности человека. Конечно это не решение всех вопросов и сама тема куда более глубокая, но всем, кто заинтересуется более глобально – гугл вам в помощь.

🗣 Однако всем рекрутерам и эйчарам  лучше знать на что нужно обращать внимание в речи кандидата во время интервью и что это может означать.

Обратите внимание на такие нюансы в речи кандидата:

✅ часто использует в речи 1 лицо ед.число -  более склонен к активным и автономным действиям
✅ часто использует 1 лицо мн.число - больше отдает предпочтение командной работе
✅ использует отглагольные существительные (изучение, рассмотрение и т.п.) - склонен в анализу, обдумыванию шагов, нужно время для включения в активную работу
✅ часто использует формы пассивного залога - или не уверен в том, что говорит или склонен уходить от персональной ответственности, нужны четкие инструкции в работе
✅ в речи больше глаголов совершенного вида - ориентация на результат, больше несовершенного вида - на процесс
✅ односложные предложения с большим количеством глаголов - склонность к активным действиям
✅ много придаточных предложений, длинные синтаксические конструкции - будет больше рефлексировать
✅ инверсия (нарушение привычного порядка слов в предложении) - сильная эмоциональная составляющая, дальше думайте чем это вызвано.

Но при анализе речи кандидата не забывайте обращать внимание и на смысл сказанного! 😉
источник
HR Лайфхак
​​Любые изменения порождают новые возможности. Исследования показывают, что сфера трудоустройства меняется сегодня намного быстрее, и значит возможностей существует больше, чем когда-либо.

Социальная сеть LinkedIn провела опрос и определила самые востребованные компаниями навыки. По результатам исследования на сегодняшний день компании больше всего ценят не профессиональные (hard skills), а так называемые "мягкие" или "социальные" навыки (soft skills).

Развитие soft skills поможет вам идти в ногу со временем и максимально использовать возможности в 2018 году.
источник
HR Лайфхак
​​О жизни, вселенной и вообще 🤔

Не новая, но очень актуальная статья о том, какие вопросы ❓задают на IT-собеседованиях в Украине и зачем.
источник
HR Лайфхак
TOP 20 вопросов для эффективной оценки "One 2 One":

▪️ Как у Вас идут дела на данный момент?
▫️ Какие мысли посещают Вас в последнее время?
▪️ Какие планы и приоритеты на ближайшие 3 месяца?
▫️ У Вас есть вопросы по недавним изменениям, связанными с Х (например внедрение новых процессов, структурные или кадровые изменения)
▪️ Насколько Вы чувствуете себя уверенно с тем куда идет компания
▫️ Вы согласны с тем, какой курс взяла компания?
▪️ Что бросило Вам вызов (в течении определенного времени)?
▫️ Что пошло хорошо, что не так для Вас? (в течении определенного периода времени)
▪️ Что Вы узнали нового в рамках Вашей профессии за последнюю неделю?
▫️ Что Вы думаете о том, как Вы/Ваша команда продвигается к поставленным целям?
▪️ Что думаете об отношениях с людьми Вашей команды/компании?
▫️ Что думаете о прогрессе Вашей команды?
▪️ Какие взаимодействия Вы бы хотели обсудить?
▫️ Когда думаете о себе через год-два, что приходит в голову?
▪️ Какие 2-3 навыка Вы бы хотели изучить на работе?
▫️ Как планируете продвигаться к своим основным карьерным и жизненным целям?
▪️ Чувствуете ли прогресс в своем развитии и карьере за последних пол года?
▫️ Чем я могу сейчас Вам помочь?
▪️ Какой обратной связью, Вы бы хотели поделиться в первую очередь?
▫️ Есть ли что-что, что мы не рассмотрели, а Вы бы хотели это обсудить?

Источник
источник
2018 June 09
HR Лайфхак
​​В кризис компании стали обращать больше внимания на сотрудников с высоким потенциалом #HiPo. Такие кадры способны генерировать дополнительную стоимость, если для них создать правильные условия. Какие?

Узнайте прямо сейчас🎯
источник
2018 June 11
HR Лайфхак
​​10 правил жизни гармоничного и счастливого человека 🌟
источник
HR Лайфхак
​​Статья о том, как выявить у сотрудников признаки выгорания и эффективно с ним справиться.

Как руководители и HR директора могут предотвратить этот процесс? Читайте и действуйте!
источник