Size: a a a

Скромный Работник Гражданской Авиации.

2018 October 27
Скромный Работник Гражданской Авиации.
За два дня, мы прошли больше тысячи километров и перевезли под сотню пассажиров. Не бог весть какая большая цифра, но в местном масштабе это внушительно.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Аэропорт Среднеколымск ночью. Здание аэровокзала находится у южной части полосы, которая тянется вдоль реки Колыма.
источник
2018 November 06
Скромный Работник Гражданской Авиации.
У нас было два пакетика чёрного и зелёного чая, треть-плитки молочного шоколада, пол-пачки сигарет, горсть ирисок и леденцов, пять бутербродов, 5300 керосина, 72 килограмма масла, три пилота,  два техника и одна фельдшер_иня, которая годилась мне в бабушки, механику в матери, а командиру в сёстры. На руках были карты, метеопрогноз и ещё куча всяких бумажек. Сперва ушли термос чёрного чая,  пара бутербродов и девятьсот литров горючего - позади остались Среднеколымск в морозной дымке. После короткого совещания, решено было пойти через кряж между Белой Горой и Чокурдахом - потому что 600 метров и 1200 метров это две большие разницы так мы вышли на лесотундру восточнее Тенкели. Встречный ветер. Хуже него бывает лишь только встречно-боковой ветер, под которого приходиться подстраиваться, чтобы не снесло машину с линии пути. Не то чтобы мы боялись заблудиться - ведь на борту у нашей машины стоит спутниковая навигационная система, а у каждого уважающего себя вертолётчика есть навигатор и карты, но мы же используем активный, а не пассивный способ навигации просто из принципа уважения к себе любимым, не так ли? Пара движений с НЛ-10 и мы знаем что ветер западный, 15-18 м/с (где-то 60-70км/ч). Разворачиваем машину на нужный угол сноса и уже боком идём к Тумату мимо "мёртвого" Тенкели, в котором давно уже никто не живёт. Где-то на горизонте показался дымок котельной Тумата - одного из немногих "живых" посёлков в районе устья Яны, что к северу Депутатского. Мы знали, что этот маршрут закончится через четыре с половиной часа и начали готовиться к посадке.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Тумата находится на границе тундры и лесотундры. Где-то за горизонтом, находится посёлок Юкагиров, но нам лететь не туда.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Такс-такс-такс, ШТО тут у нас? Горы? Горы! Ахахахахах, НАКАНЕЦТА! Оставляем заброшенный посёлок Тенкели по левую руку, чтобы выйти на маленькое пятнышко на западном склоне Полоусного Кряжа, которое на глазах вырастает в каменные останцы.
Немного отвлекусь: на западных склонах Урала, к востоку от городка Ныроб есть схожие останцы - Мань-Пупунёр называется то место. Туда частенько прилетают туристы; сперва летите до Перми, потом на вертолёте до Ныроба, а оттуда до искомой точки. Место красивое, полное суровой романтики,  кто в теме - тот поймёт.
До "наших" останцев добираться дольше: из Москвы до Якутска на "Боинге", из Якутска до Депутатского на Ан-24, из Депутатского на Ми-8 (при этом, вертолёт прилетит из Батагая до Депутатского). Езжайте на Урал, оно вам проще и ближе, даЪ.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
...а когда вы будете лететь из Депутатского в Среднеколымск, то вы обязательно пересечёт реку Индигирку и стоящие на её берегах городок Белая Гора и посёлок Сутуруоха. А ещё, там, у берега реки лежит разбитый Ан-26, но вы его не увидите (наверное). В Депутатском тоже лежит Ан-24, но я про него и другие попавшие в беду машины расскажу позже, в рубрике #невернулись, которую я веду уже как год.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Кабина нашей машины и экипаж. Как вы можете заметить, у нас есть все условия для любой работы в любых условиях (почти). Включенные лампы это одна из процедур, выполняемых бортмехаником, перед запуском, чтобы он мог убедиться, что все лампы исправны, а не ночной кошмар экипажа: всё что горит красным и оранжевым цветом - это всё очень и очень плохо. Зелёные огни куда ещё ни шло: всё в порядке, всё работает.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Однажды, местная детвора приехала к нам в гости, пока мы были в Среднеколымске. Наш экипаж провёл для них экскурсию, в которой мы рассказали всё, что знали про про наши машины. В "гостевой" книге, на фюзеляже, дети оставили автографы о посещении наших машин. И это хорошо.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Добро пожаловать в аэропорт Депутатский. Снова.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Щенок лабрадора по имени Вилли Великолепный Пятый. Он тоже удостоится отдельного рассказа.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Машина Войны. Оружие Победы. Гроза "зверинца" панцерваффе и достойный противник "стальных генералов" бронетанковых сил НАТО. Плод мысли сумрачного советского гения из Харьковского паровозостроительного завода. В строю с 1941-года. Точное количество выпущенных машин в самых различных модификациях в Танкограде неизвестно. Воевала в Корее и Юго-Восточной Азии; освободила Африку от европейских колонизаторов, участвовала в войне на Балканах. До сих пор воюет в песках Йемена и Сирии. Замечена на террикон ах Донбасса (но это не точно).
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Кстати, мы сняли всё что мы ставили для ловли рыбы. Три дня подряд без рыбы - должная причина, чтобы прекратить рыбалку.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
К нам пришла новая машина для выполнения сан.заданий. Ми-8МТВ RA-22809. А RA-22639, уходит завтра в Маган. Сменились механик и второй пилот.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Рассветы в Среднеколымске. В этот день, мы сходили на Андрюшкино, а оттуда на Черский и обратно.
Профессия пилота, что интересно такова, что с годами у тебя не остаётся времени на эмоции: не горит ламповая подсветка на вариометре, не видно показаний в темноте - молча, сосредоточенно и главное, аккуратно, пальцАми шевелишь саму лампу. Циферблат на вариометре, чуть моргнув, озаряется ровным, красным светом. Нормально. Идём дальше. Через полчаса надо будет подготовиться к заходу на посадку. И техникам подсказать насчёт этой лампы после посадки.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Однажды я перешёл Колыму по льду. Он уже достаточно прочен для меня и множества снегоходов, снующих туда-сюда. Дует сильный северный ветер, идёт лёгкий снежок, да ещё и морозец слегка за двадцать градусов. Бодрит, погодка - не заснёшь.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
У нас учебный день. Мы сходили на борт и тщательным образом изучили всё, что касается бортовой спутниковой навигационной системы (БНС). Ну... как изучили... это мои коллеги изучали, а ваш покорный слуга эту систему вспоминал. Я-то с ней был знаком ещё с мая 2016-го года, когда приехал работать на лето в Якутию. Просто, когда сменил место работы, то оказалось, что на вертолётах "Полярных Авиалиний" стоят уже другие БНС. И их я тоже изучил. Впрочем, позже, к нам поступили машины с теми самыми БНС, с которыми я уже был знаком. Так что  повторение - мать учения)
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Дежурство на кухне выпало механику К. и мне. Механик засолил чира, которого мы съели с аппетитом, используя картошку в мундире, кое-кто из наших коллег сделал из неё пюре. Я приготовил жаркое: мясо, лук, картошка, морковь, болгарский перец, специи.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Как научиться готовить жаркое? Очень просто: шесть голодных ртов. Как я теперь понимаю своих многодетных родителей. Очень большая ответственность.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник