У нас было два пакетика чёрного и зелёного чая, треть-плитки молочного шоколада, пол-пачки сигарет, горсть ирисок и леденцов, пять бутербродов, 5300 керосина, 72 килограмма масла, три пилота, два техника и одна фельдшер_иня, которая годилась мне в бабушки, механику в матери, а командиру в сёстры. На руках были карты, метеопрогноз и ещё куча всяких бумажек. Сперва ушли термос чёрного чая, пара бутербродов и девятьсот литров горючего - позади остались Среднеколымск в морозной дымке. После короткого совещания, решено было пойти через кряж между Белой Горой и Чокурдахом - потому что 600 метров и 1200 метров это две большие разницы так мы вышли на лесотундру восточнее Тенкели. Встречный ветер. Хуже него бывает лишь только встречно-боковой ветер, под которого приходиться подстраиваться, чтобы не снесло машину с линии пути. Не то чтобы мы боялись заблудиться - ведь на борту у нашей машины стоит спутниковая навигационная система, а у каждого уважающего себя вертолётчика есть навигатор и карты, но мы же используем активный, а не пассивный способ навигации просто из принципа уважения к себе любимым, не так ли? Пара движений с НЛ-10 и мы знаем что ветер западный, 15-18 м/с (где-то 60-70км/ч). Разворачиваем машину на нужный угол сноса и уже боком идём к Тумату мимо "мёртвого" Тенкели, в котором давно уже никто не живёт. Где-то на горизонте показался дымок котельной Тумата - одного из немногих "живых" посёлков в районе устья Яны, что к северу Депутатского. Мы знали, что этот маршрут закончится через четыре с половиной часа и начали готовиться к посадке.