Только вот недавно закончилась лекция Артема Царева, директора ЦППК по диаметральным маршрутам (то есть, по МЦД).
Дискуссия была небольшой, но очень емкой. Что удалось узнать?
1. Сегодня на пригородных поездах ЦППК совершается 19% поездок внутри города и 81% — вне. Одна из целей – увеличить процент городских перевозок на пригородных поездах до 37%.
2. Прогнозируемый пассажиропоток на МЦД-1 и МЦД-2 должен составить более 80 миллионов пассажиров/год, из них 73 миллиона — внутри Москвы.
3. Первое время движение будет смешанным. То есть по одним и тем же путям будут следовать и поезда МЦД, и пригородные. Например, на Белорусском и Савеловском направлениях каждый третий поезд будет следовать только внутри МЦД, остальные поезда будут выезжать за город.
4. Смешанное движение обусловлено медленным строительством дополнительных путей и потому обособление городских диаметральных направлений от пригородных пока невозможно.
5. Интервал движения поездов МЦД-1 в первое время составит 15 минут, однако с учетом смешанного движения общий интервал будет составлять 5 минут в часы пик. То же самое и с МЦД-2, его поезда будут приходить каждые 12 минут, но с учетом пригородных поездов общий интервал составит 6 минут в часы пик.
6. Эксперты, например Колин Алексей Валентинович (начальник Центра независимых комплексных транспортных исследований) отмечает, что из-за создания приоритета поездам МЦД на некоторых направлениях обслуживание пассажиров ухудшится. Например, максимальные интервалы в направлении области от Нахабино могут увеличиться с 20 до 60 минут, а общее количество пассажирских мест на Курском направлении уменьшится. Алексей Колин предлагает последовать примеру RER, где городские поезда интегрированы с пригородными, а не варианту берлинского S-Bahn, где система полностью обособлена.
7. По словам Артема Царева, Аэроэкспресс скорее всего поедет медленнее, нынешний его график движения в аэропорт Шереметьево никак не сможет уложиться с графиком движения по МЦД-1, новой конечной может стать Савеловской вокзал.
8. Ни Максим Ликсутов, ни Артем Царев пока не могут дать ответа, будет ли на МЦД единый тариф, одна зона или части пассажиров придется платить больше. Пока что это говорит о том, что четкого мнения в руководстве как Департамента, так и в ЦППК нет.
Вывод: проект безумно интересный для Москвы, и, конечно, очень сложный. По многим вопросам решения нет и многое еще на стадии обсуждений. Без ухудшения части сервисов по нынешнему плану не обойтись, эксперты предлагают другие варианты решений. И все же самый популярный вопрос у пассажиров про тарифы, ответ на который, скорее всего, будет получен еще не скоро.