Вот тут к ЦППК возникают вопросы, зачем сканировать сначала QR-код на турникете, а затем в него же тыкать штрих-код.
С одной стороны, можно было бы и после сканирования QR открывать турникет, но тогда для этого потребовалась бы дополнительная связь между турникетом и телефоном: интернет, Wi-Fi, Bluetooth, NFC. Это не подходит.
С другой, ЦППК могли бы выдавать не один билет, а сразу два: на вход и выход. Но тогда опять надо либо как-то связать турникет и телефон, либо дать пользователю переключаться между этими билетами, что все запутает.
Ребята из МТППК не парились и сделали один QR-код, они пошли на риск. Неизвестно, как у них дела, у нас нет контактов с ними. Но говорят, не очень. Сочувствуем, но у МТППК все равно пока система реализована в разы проще и удобнее для пассажира.
Аэроэкспрессу тоже просто, у них всего одна тарифная зона, даже с Окружной.
В Европе в поездах IC и ICE, например, просто вручную контролер проверяет, сверяя по специальному штрих-коду билет в электронной базе.
Вывод: Эксперимент ЦППК с такой сложно системой — деревянный костыль в правой руке компании из-за правовых ограничений и маленького штрафа за безбилетный проезд.