Size: a a a

Новый Дептранс

2021 April 08
Новый Дептранс
Всем привет, это Максим Ликсутов!

Вчера московскому трамваю исполнилось 122 года. Несмотря на солидный возраст, трамвай остается вторым по провозной способности видом транспорта.

Сразу к главному — совсем скоро мы планируем открыть все участки трамвайных путей, закрытые сейчас на ремонт (их 7). Стремимся завершить все работы к указанным в графике числам — крайняя дата 10 мая. Помешать нам может только погода, но уверены — она не подведет.
Это стало возможным благодаря объединению трамвайной сети с метро — передовые технологии московского метро позволят завершить работы по ремонту путей в течение 1,5 месяца. Это почти в 2,5 раза быстрее, чем по ранее сделанному спецпроекту. Но еще важнее другое — опыт метро позволит в дальнейшем почти никогда не закрывать движение трамваев для ремонта (это может потребоваться только в совсем сложных ситуациях). Еще несколько лет назад такие «окна» мы были вынуждены организовывать и в метро — почти каждый месяц, но сейчас участки линий закрывают только для присоединения новых станций. Основные сложные ремонты в Мосметро мы практически завершили.

Сейчас для нас вопрос номер один — завершить текущие ремонты путей и запустить по ним трамваи, жители этого очень ждут. Но впереди у нас много работы — мы глобально пересматриваем процесс работы всей сети.

Например, мы прорабатываем технологию ремонта трамвайного пути без остановки движения на всем участке в обе стороны — при ремонте участка одного пути трамвай будет через накладные временные стрелки проезжать этот участок по соседнему, второму пути (в реверсивном движении).

Новый подход к формированию графика и интервалов движения трамваев позволит больше не останавливать движения на больших участках маршрутной сети и ремонтировать трамвайную инфраструктуру незаметно для пассажиров и москвичей, проживающих рядом с путями. В итоге мы планируем привести путевую инфраструктуру в такое состояние, чтобы частые ремонты ей больше не потребовались — мы смогли сделать это в метрополитене, значит сможем и тут.

Мы также уже изменили требования к приемке нового подвижного состава (теперь как в метрополитене) и повысим надежность его работы.
Станет лучше подвижной состав — скоро в Москву приедут ещё более новые типы трамваев — с кондиционерами, низким полом, Wi-Fi, USB-зарядками.
В этом году мы получим 109 новых вагонов, в первом полугодии 2022-го — еще 95.

У нас есть поручение Мэра Москвы — трамвай должен стать таким же надежным и комфортным, как московское метро. И у московского трамвая большой потенциал — его основное преимущество перед другими видами наземного городского транспорта — высокая провозная способность (вторая после метрополитена). Трамвай способен за час перевезти почти в 3 раза больше пассажиров (15-18 тыс. пассажиров в час), чем автобус (до 5 тыс. пассажиров в час).

Уважаемые жители районов Строгино, Щукино, Сокол, Покровское-Стрешнево, Южное Тушино, Северное Тушино, Войковский, Коптево, Тимирязевский, Богородское, Якиманка, Донской, Даниловский, Гагаринский, Академический, Преображенское, Сокольники. Я хочу поблагодарить вас за терпение — уже скоро к вам вернется трамвай — на фактически новых путях, уровень шума снизится на 20%.
источник
Новый Дептранс
Обожаю аэропорт Пулково. Буквально 60 секунд от выхода из зоны прилета до автобуса и вот я уже мчу в экспресс-автобусе до метро

Даже такси не стал вызывать, просто потому что здесь проще на автобусе

Чего нельзя сказать о московских аэропортах, к сожалению. Что Внуково, что Домодедово — очень не удобны для подъезда на любом виде транспорта 😩

Один Шереметьево в Москве молодец, я уважаю команду этого аэропорта. Очень часто от коллег слышу обсуждение каких-то результатов Шереметьево: от навигации до пассажирского сервиса
источник
2021 April 10
Новый Дептранс
👉 Ссылка на трансляцию УрбанфестаСсылка на трансляцию Урбанфеста
источник
Новый Дептранс
Отстрелялся > ищите меня с 8:57:15
источник
2021 April 11
Новый Дептранс
В честь пребывания в Петербурге хочу вспомнить анекдот про местную навигацию

— А какая у тебя в Петербурге любимая станция метро?
— Пушкинская Витебский вокзал

А еще заметил, как на Техноложке (кроссплатформенная станция как Китай-город в Москве или Московская в Нижнем Новгороде) оба машиниста дождались, пока пассажиры обоих поездов пересядут перебегут с поезда на поезд, и только после этого отправились

Петербург такой классный в транспорте, я жду, когда здесь будет транспортный бум 💙  

В Москве этот бум произошел 3 апреля 2013 и с тех пор не прекращается ❤️
источник
Новый Дептранс
И еще хочу большое спасибо сказать всем спикерам и организаторам

Очень круто, что в Петербурге есть такое событие, а для меня это была первая возможность выступить на отраслевом мероприятии 🤗

Я многих смотрел в онлайне, а завтра буду еще досматривать, так много крутой информации за один день
источник
Новый Дептранс
Если кто-то меня фоткал, поделитесь в личке, мерси
источник
Новый Дептранс
Более 4 тысяч человек проехались сегодня на велосипедах по центральному автобану через Берлин 🚲
Некоторые жители требуют в Берлине снести трассу А100, построенную в Западном Берлине в 1958

На мероприятие, например, было много политиков от партии Зеленых, которые в Германии сейчас набирают большую популярность. Если все и дальше так пойдет, то в Берлине действительно закопают целое шоссе, чтобы город был зеленым и комфортным 🍃
источник
Новый Дептранс
Но еще важно понимать, что идея снести трассу А100 появилась не вчера. Ее регулярно поднимали более 10 лет и устраивали разные акции

Просто наконец меняются политические силы и партия Зеленых становится популярной
источник
Новый Дептранс
Так что я тоже мечтаю снести Ленинградский проспект, а потом снести все хорды

Чтобы Москва тоже была зеленым городом. Начнем говорить об этом сегодня — может через 10 лет получим результат 🤗
источник
Новый Дептранс
Снести все шоссе в Москве, которые проходят внутри жилой застройки? Включая ТТК, хорды и Ленинградку
Анонимный опрос
70%
Да
30%
Нет
Проголосовало: 652
источник
Новый Дептранс
Ребят, в 2019 я делал несколько разных презентаций для разных ведомств Департамента транспорта. И хотя я делаю их на энтузиазме и бесплатно, по всем по ним ведется хоть какая-то работа, что просто меня радует. Я рад, что могу поделиться одной из них.

Эта презентация про нумерацию и цветовое кодирование на наземном транспорте. И хотя это кажется какими-то мелочами, правильная реализация этих двух вещей — хорошая основа всей навигации на наземном транспорте.

Что ж, любуйтесь.
источник
Новый Дептранс
Напоминаю про свою старую презентацию
источник
2021 April 13
Новый Дептранс
Нужны ли платные уроки по верстке объявлений?
Анонимный опрос
14%
Да, готов / готова участвовать
86%
Нет, не готов / не готова
Проголосовало: 302
источник
Новый Дептранс
Так, ну раз целая небольшая группа может набраться, то есть смысл устроить серию занятий
источник
2021 April 14
Новый Дептранс
🚃По улице Сергия Радонежского пойдут трамваи. Этот и другие проекты утвердил Мэр Москвы Сергей Собянин на Президиуме Правительства Москвы

Всего там проложат 690 метров путей. Улица станет комфортнее для пешеходов — здесь появятся новые светофоры, переходы и разобьют сквер. Новая линия соединит шоссе Энтузиастов, Андроньевскую площадь и Курский вокзал — свяжет станцию «Курская», метро и МЦД-2.

А вот что ещё нас ждёт:

🔹Благоустройство у станций метро  «Римская», «Площадь Ильича» и ж/д  «Серп и Молот»
🔹Новые пешеходные зоны
🔹Надземный пешеходный переход на Амурской улице
источник
Новый Дептранс
💻У транспортного портала новая короткая ссылка

Переходить стало ещё быстрее и удобнее. Здесь можно посмотреть расписания маршрутов, тарифы на билеты и парковку, оплатить штрафы, оформить резидентное разрешение и многое другое. Сейчас каждый день на портал заходят 20 тысяч человек. Присоединяйтесь!
источник
Новый Дептранс
Я очень долго думал, что у транспортного портала длинная ссылка. Потом мне пришла в голову идея, а может сделать короткую? Сначала я думал, что было бы круто сделать tr.mos.ru, но она оказалась занята каким-то рабочим сервисом, а вот t.mos.ru был свободен

Я предложил это как вариант нашей команде, чтобы у транспортного портала была такая же короткая ссылка, как ag.mos.ru или md.mos.ru

Это дает нам огромную возможность для коротких ссылок в будущем, упрощения QR-кодов и не только

Еще раз спасибо всем причастным ☺️

И огромное спасибо всем коллегам проекта Магистраль за помощь 🚌🥰
источник
2021 April 17
Новый Дептранс
Дорогой РЖД, давай говорить правильно

Не места для инвалидов — а места для людей с инвалидностью. А учитывая специфику и назначение этих мест, правильнее писать Места для людей, использующих кресла-коляски, потому что для людей с другими инвалидностями эти места тоже не подойдут
источник
Новый Дептранс
источник