Кто решает, что мы будем носить в наступающем сезоне? Нет, не дизайнеры! А байеры. Именно они отсматривают сотни коллекций, и размещают заказы у брендов. Полжизни байер проводит в раз'ездах. А остальное время посвящает анализу продаж , ценообразованию, анализу трендов, конкурентов и многому другому.
Кто же такой байер и как меняется поле его компетенций в зависимости от компании, в которой он работает, мы рассказали в статье по ссылке
https://clck.ru/bQUiq. А специально для тех, кто узнает о происходящем в мире из Telegram, составили конспект.
Если же вы знаете о профессии байера достаточно, чтобы влюбиться в нее, начните шагать ей навстречу. Освойте профессию мечты за 2 месяца и постройте блестящую карьеру в индустрии моды. Подробности тут:
https://clck.ru/bQuFE.
Кто такой байер
В список основных компетенций байера входит:
- планирование бюджета и закупок;
- составление ассортиментной матрицы и продуктового микса;
- аналитика продаж;
- анализ трендов (модных и социальных);
- анализ конкурентов;
- новых брендов и переговоры с ними;
- закупки (отбор ассортимента и размещение заказа);
- стимулирование продаж;
- ценообразование.
В разных компаниях байеры могут выполнять разные должностные обязанности. Рассмотрим форматы работы байера в зависимости от масштаба компании.
1. Байер в крупной компании/мультибрендовом магазине
Примеры таких площадок — ЦУМ, Lamoda, Стокманн, Lady&Gentleman, «Бабочка».
꛷ Функции байера:
- аналитика трендов
- формирование плана закупки, выезд на закупки
- управление продажами (скидки, акции)
- аналитика продаж.
💰 Заработная плата:
В московских офисах крупных компаний доход байера может достигать 150-200 тыс. руб., в среднем — не ниже 100 тыс. руб.
С чего начать:
Есть два варианта: вырасти с более низкой позиции в этой же компании либо получить необходимый и релевантный опыт в компании поменьше.
2. Байер в небольшом магазине или собственном мультибрендовом бутике
Представим небольшой магазин итальянских дизайнеров в городе с населением до одного миллиона человек. Это семейный бизнес со штатом в 10 сотрудников. В таком бизнесе собственник часто сам выполняет функции байера.
꛷ Функции байера:
Помимо закупок и аналитики байер общается с продавцами, проводит тренинги для персонала.
💰 Заработная плата:
В небольшой московской компании средний уровень заработной платы составляет 70-80 тыс. руб.
С чего начать:
Чтобы вникнуть в сферу, можно начать с позиций ассистента или помощника байера. При условии интереса к моде и чувства вкуса можно перейти на эту позицию из другой сферы, где у вас был опыт работы с цифрами и отчетами.
3. Байер в шоуруме
Шоурумом может служить оптовое представительство европейских марок или дистрибьютор. Другой вариант — собственный бизнес по оптовым поставкам редких брендов под заказ.
꛷ Функции байера:
Помимо закупок и аналитики байер общается
с продавцами, проводит тренинги для персонала.
💰 Заработная плата:
В небольшой московской компании средний уровень заработной платы составляет 70-80 тыс. руб.
С чего начать:
На позицию байера без опыта работы в модной индустрии попасть сложно, а вот на позицию менеджера по продажам значительно легче.
Если хотите начать работать в модной индустрии, а опыта пока нет, — это хорошая возможность для старта.
4. Байер для частных клиентов
Вы наверняка встречали объявления таких байеров в Инстаграме: «Достану для вас босоножки Bottega Veneta, которые везде sold out». Эти байер работают сами на себя и обеспечивают модными (чаще люксовыми) предметами гардероба частных клиентов.
꛷ Функции байера:
Основная сверхспособность — добыть самые популярные, редкие или лимитированные коллекции модных марок. У таких байеров есть свои каналы для закупок. Как правило, они работали или работают в люксовых бутиках или мультибрендовых магазинах, у них есть наработанная база контактов в России и заграницей.
💰 Заработная плата:
Зависит от вашей клиентской базы и процента от продаж. Потолка нет.
С чего начать:
С позиции продавца в ЦУМе.