
В одной из своих книг Dan Ariely описывал такой опыт. Людям предлагался выбор — трюфель за 25 центов и обычная шоколадка за 1 цент. При несущественной разнице в 24 цента большинство людей выбирало более вкусный трюфель. В следующем эксперименте цену товаров уменьшили на один цент. Трюфель стал стоить 24 цента, а шоколадка стала бесплатной. При той же разнице в 24 цента большинство людей стало выбирать бесплатную шоколадку.
Когда из нескольких вариантов один бесплатен – дело уже не в разнице в ценах. "Бесплатные" вещи всегда относятся к совершенно другой категории, чем что-то, что продается за деньги. Если стартап проверяет востребованность своего продукта и предлагает его бесплатно, чтобы потом, если люди начнут им пользоваться, начать брать за него деньги — он проверяет совсем не то. Для того, чтобы понять, будут ли люди покупать наш продукт — мы должны начать его продавать.
https://www.facebook.com/amoreynis/posts/10155200936271511 #грок