Я вот помню, когда у нас самой что ни на есть «корпорацией зла» была
Mail.ru Group. Потому что, чтобы ты не скачал из интернета, твой браузер обрастал тулбарами, менялся поисковик по умолчанию, устанавливались какие-то программы и прочая дичь. Было ощущение, что пользоваться всем этим могли только «динозавры», зашедшие с арбитража. А делалось всё «знакомым сисадмином, который работает когда вздумается, но отказаться от него нельзя, ибо только он всё знает».
Престижа компании среди разработчиков не было никакого. Анонсы новых продуктов приветствовали язвительной критикой. Всё выглядело настолько безнадёжным, что вроде бы полезный материал про веб-разработку на Хабре минусовался и сопровождался комментариями из серии «сделайте почту асинхронной, а потом уже нас учите, как код кодить». Хочу сделать на этом акцент. Причины для критики среди аудитории Хабра были максимально объективными, ибо кто если не канонический хабравчанин столь хорошо понимает процессы разработки, чтобы их критиковать.
И вдруг, приблизительно в 2010 году начался обратный процесс. Появилась унифицированная дизайн система, стал заметен ориентир на mobile-first, сервисы становились удобнее, всё начало преображаться и все процессы пошли в ногу со временем. Даже корпоративные ИТ решения обрели огромный спрос.
Mail.ru Group впервые опередил вечно первый Яндекс в рейтинге компаний Хабрахабра. Опыт работы там сейчас определенно является неким статусом, а сам
Mail.ru Group — ведущий холдинг рунета.
К чему это я? — К предыдущему заявлению про Microsoft. Конечно, преображение
Mail.ru Group — это заслуга не только пиарщиков, а всей компании, каждого её звена. Проецируя всё на Майкрософт, можно с уверенностью сказать, что уж они то умеют поддерживать софт. А если людей до сих пор пугает судьба GitHub в руках корпорации из Редмонда, то проблема мне видится только в коммуникациях. #мысливслух