В блоге Stripe появилась шедевральная статья про SaaS бизнес. Транслировать преимущества этой модели не буду, подчеркну лишь наиболее интересные цифры, на мой взгляд. Для понимания есть нюанс — термины low-touch и high-touch, которые характеризуют объём коммуникаций с клентом для совершения продажи.
К примеру, low-touch SaaS стоит от $10 до $500 в месяц, ключевая метрика MRR, продажники больше занимаются обучением триальных пользователей. А цены high-touch варьируются от $6 до $15 тысяч в год в СМБ и до потолка в энтерпрайзе (в природе существует подписка на $70 млн в год). C ними работает уже настоящая команда продаж. Ключевая метрика — ARR.
Что считается хорошими показателями для low-touch?Конверсия из триалов в платники: менее 1% — плохо, 1% — нормально, 2+% — отлично.
Конверсия в платники, если для триала требуется карта: меньше 40% — плохо, 40% — нормально, 60% — отлично.
Churn Rate: 2% — отлично, 5% — нормально, 7% — нужно что-то менять, 10% — прямое доказательство «poor product market fit».
Что считается хорошими показателями для high-touch?Churn Rate: от 10% — нормально, 7% — отлично. Но не в месяц, а в год.
Ещё есть «logo» churn (количество лицензий/подписок на одну компанию) или revenue churn, которые всегда индивидуальны.
Оригинал рекомендую не только прочитать, но и сохранить где-нибудь на всякий пожарный. Подсмотрел на
Facebook у Аскара Рахимбердиева, основателя МойСклад.
https://stripe.com/atlas/guides/business-of-saas #аналитика