Size: a a a

2017 November 09
Groks
Несколько интересных событий за последнее время.

«Яндекс.Маркет» создал новое подразделение по работе с зарубежными партнерами и выделил в отдельный раздел на сайте товары из Китая для конкуренции с AliExpress. Также поисковик предложил клиентам Директа сервис по автоматическому созданию видеорекламы (https://goo.gl/qEmGSF).

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/5a01b0699a7947160e34bc98

Bloomberg утверждает, что Apple работает над гарнитурой дополненной реальности. В отличие от остальных AR-гарнитур, продукт от Apple будет работать самостоятельно, без помощи смартфона. По словам источников, устройство получит собственный экран и новую ОС, которую сами разработчики называют rOS. А ещё Apple запустила денежные переводы через iMessage в США.

https://vc.ru/28774-bloomberg-apple-rabotaet-nad-garnituroy-dopolnennoy-realnosti

В ближайшие дни Twitter увеличит лимит до 280 символов на твит для всех пользователей. Хотя при тестировании выяснилось, что твиттеряне только в 5% случаев отправляли сообщения длиннее 140 символов. На фоне новостей выше данная «инновация» выглядит, наверное, несуразно, но всё таки больше 10 лет почитался формат.

https://blog.twitter.com/official/en_us/topics/product/2017/tweetingmadeeasier.html
источник
2017 November 10
Groks
Биткоин — это пузырь или нет? В поисках ответа на данный вопрос у меня невольно получилась статья. Это не очередное мнение, утверждающее целесообразность системы или её отсутствие. Я лишь апеллирую к цифрам и фактам, пытаясь объяснить всю изощрённость механизма. Попытка придти к конкретному выводу остаётся в умах читателей. А если статья чему-то и противоречит, то только сформированным предубеждениям о том, что биткоин — это пузырь или нет.

https://vc.ru/28682-antinomiya-bitcoin
источник
2017 November 11
Groks
Вас много и у каждого свой опыт. Поэтому хочу сделать эдакую «постпреамбулу» к предыдущей записи и поделиться двумя ссылочками, которые уже давно были припасены на всякий пожарный.

1. «Cамое понятное объяснение принципа работы блокчейна» —  не совсем литературная история о Коле, ведущем дневник, и Васе, который этот дневник пытается подделать. Однако содержание полностью соответствует заголовку.

2. «Биткойн, молодой и дикий» — наверное, самое лаконичное и объемлящюее повествование об истории становления криптовалюты. Кстати, обратите внимание на  журнал Стимул, люди хорошее дело делают.
источник
2017 November 13
Groks
groks
О движениях немыслимых капиталов в последние две недели.

За 2016 год Apple, Microsoft, Alphabet, Facebook и Amazon увеличили свою рыночную стоимость в общей сложности на $900 млрд.
Всего за один день (28 октября) на фоне публикации отчётностей капитализация перечисленных компании увеличилась на $181 млрд. Вообще фондовый рынок удивляет. Недавно одна британская компания подорожала в 5 раз после добавления слова «blockchain» в название. А помните пост в Groks про Magic Leap? Они таки нашли ещё пол ярда долларов веры в их публичное ничего.

Пока SoftBank думает вложить до $10 млрд в Uber (а камнем преткновения в этом решении является отсутствие Каланика), Alphabet с партнёрами инвестировал $1 млрд в Lyft. Понятно, что выручка там везде растёт, но вот у первого (Uber) убыток $2.8 млрд, а у второго (Lyft) — $600 млн за 2016 год. Помню покупку Скайпа Майкрософтом за феноменальные 8.5ккк в 2011 году. Так у покупаемых operating profit был.

На момент хочу вернуться к SoftBank, о величии которого я писал не так давно: их фонду Vision Fund в мае 2017 года удалось привлечь около $93 млрд при участии Apple, Qualcomm, Foxconn и других. Но они заявили об интересе потратить $880 млрд на инвестиции в технологические компании в ближайшие годы. Последнее: вы когда-нибудь слышали про такой «стартап» как Meituan Dianping? Это своеобразная китайская смесь Groupon, Yelp, Foodpanda и UberEats. Tencent и Sequoia Capital недавно инвестировали в них $4 млрд, при оценке в $30 млрд, что уже больше Airbnb и SpaceX.

Я это всё к чему? — Кругом сделки с девятью нулями! Миллиарды из новостей кажутся обыденностью, но лишь несколько тысяч людей в мире осознают сколько много это есть на самом деле. Неслучайно запись начинается с капитализаций «большой пятёрки». У того же Apple $246 млрд на офшорных счетах. Это астрономическая сумма, но почему за каждым инфоповодом реакция рынка в числовом обозначении долларов должна занимать минимум 10 байт? Ещё Сорос давно сказал, что экономика заведомо не может быть объективной, ибо её конечным звеном всегда будет субъективный человек. И я не делаю конкретных намёков, уж дюже это инфантильно с моей-то колокольни. Просто жутко представить масштабы коллапса, если хотя бы какой-то из перечисленных «стартапов» есть стопроцентный пузырь. #мысливслух
Походу всё — SoftBank и Dragoneer вкладывают до $9 млрд в Uber. TechCrunch утверждает, что стороны пришли к договорённости. Важным условием является то, что Benchmark Capital после закрытия сделки отзовёт иск к Трэвису Каланику.  «He is “Steve Jobs-ing it”», как и обещал.

https://techcrunch.com/2017/11/12/uber-confirms-softbank-has-agreed-to-invest-billions-in-uber/
источник
Groks
источник
Groks
Samsung (Gear VR), Sony (PlayStation VR) и Facebook (Oculus Rift) занимают 60% мирового рынка AR/VR. Причём их лидерующие позиции со временем только укрепляются, а доли остальных производителей падают. Недавно стало известно, что Apple тоже ведёт разработку своего устройства дополненой реальности (https://t.me/groks/436) и очень интересно сможет ли оно изменить рынок, как это когда-то сделал iPhone.

https://www.statista.com/chart/11006/vr-and-ar-headset-shipments/ #аналитика
источник
2017 November 14
Groks
Мне очень интересна тема медтеха, а когда где-то рядом ещё упомянуто машинное обучение то «ваще»... Поэтому мимо заголовка «Artificial Intelligence Is Putting Ultrasound on Your Phone» на Wired я не смог пройти мимо. Пришлось вникнуть.

Новость в том, что в компании Butterfly Network появился чип iQ стоимостью в $2000, который c помощью ультразвука позволяет производить диагностику человеческого организма. Самое главное — для 13 видов исследований, включая акушерство, опорно-двигательный аппарат, кардио и другие, устройство получило подтверждение FDA (местное бюро с сертификатами). То есть, это уже не напыщенная идея, а реальный продукт. Хочу напомнить, что у каких-нибудь фармацевтических компаний средний период от экспериментов в лабораториях до вывода продукта на рынок составляет десятилетие.

Особенно любопытно применение машинного интеллекта. Ультразвуковая диагностика работает по принципу эхолокатора — посылает звук, получает эхо и определяет дистанцию. За последние 40 лет почти все ультразвуковые машины использовали для этого сжатые заряженные кристаллы. Когда электрический ток применяется к кристаллам, они быстро меняют форму и посылают вибрации. После чего эти звуковые волны отскакивают назад и кристаллы начинают излучать электрический ток. Но кристаллы должны быть настроены к получению правильного типа ультразвуковой волны для визуализации на определенной глубине —  один зонд для сердца, другой для желудка и так далее. Комплексная система может стоить свыше $100000.

Инженеры Butterfly Network вместо кристаллов использовали множество «мини-барабанов» (ёмкостные ультразвуковые преобразователи). Они похожи на металлические пластины подвешенные между двумя электродами. А диапазоны колебаний этих преобразователей, которые чип обрабатывает гигабайтами в секунду, нейросеть уже переводит в изображение. Благодаря ИИ им удалось создать не только адаптивную систему, но и повысить качество визуализации. Как по мне, подобные применения компьютерного обучения в промышленности — потрясающи.

https://www.wired.com/story/artificial-intelligence-is-putting-ultrasound-on-your-phone/
источник
2017 November 15
Groks
Рубрика занимательных статистических фактов за последнее время #аналитика:

11 ноября с начала китайского национального дня распродаж «Дня холостяка» Alibaba за три минуты продала товаров на $1.5 млрд и на $25.3 млрд за весь день. Это на 40% больше, чем годом ранее. В распродаже участвовало 225 стран. Ещё одна интересная цифра от канала команды Alibaba Mobile @digitalchina по этому поводу — 90% покупок было сделано с помощью мобильных устройств.

https://thenextweb.com/world/2017/11/10/alibaba-passes-1-billion-sales-first-3-minutes-singles-day/

Масштаб детища Джека Ма ошеломляет. Кстати, акции его компании выросли за год вдвое. Но другой дуополист электронной торговли в Китае тоже продемонстрировал внушительный результат — JD.com в преддверии «Дня холостяка» с 1 по 12 ноября продал товаров на $19.14 млрд. В iResearch утверждают, что у JD 25% рынка, а у Alibaba 55%.

https://techcrunch.com/2017/11/11/jd-com-singles-day/

В 2017 году доля онлайн-покупателей от общего числа пользователей интернета в России выросла с 25% до 30% и составила 24 млн человек в возрасте от 16 до 55 лет. При этом растёт доля заказов с мобильных устройств и около 27% из них приходятся на приложения. Россияне тратят около 10% времени, проведённого в интернете, на сервисы и приложения для онлайн-шопинга.

https://vc.ru/28105-issledovanie-rossiyane-tratyat-na-onlayn-shoping-pochti-desyatuyu-chast-vremeni-v-internete
источник
2017 November 16
Groks
Ну, строго говоря вчера в евросоюзе приняты новые регуляционные правила, по которым могут быть заблокированы по суду любые сайты. Кажется эра свободолюбивого интернета заканчивается во всем мире. Все это делается для “защиты потребителя”, очевидно, но мне не как потребителю не предоставляется право от этой защиты отказаться.

Ну да ладно, интересны технические стороны. Закон подразумевает три способа блокировки контента: 1. удаление незаконного контента или показ явного предупреждения 2. запрос к провайдеру на блокировку или удаление контента 3. разделегирование доменного имени. Т.е. по сути все как у нас. Посмотрим как будет на деле.

https://juliareda.eu/2017/11/eu-website-blocking/
источник
Groks
Новость для тех, кто интересуется SEO — открыта регистрация на конференцию Optimization 2017. А всем подписчикам Groks будет предоставлена 10% скидка.

О чем будут рассказывать? — В первый день о SEO в целом, его месте в digital-стратегии и частностях — например, о том как быть контентным проектам или тем, что ориентированы на мобильные устройства. Во второй день покажут кейсы и поговорят об автоматизации, инструментарии и аналитике. Всего более 50 докладов.

Кто будет? — Представители поисковиков, Ozon, Hoff, Лайфхакер, Seopult, Rush Agency, Ашманов и партнеры, OWOX, Demis Group, Atrox, Пиксель Плюс и многие другие.

Где и когда будет проходить мероприятие? — 30 ноября и 1 декабря в Конгресс-центре «Технополис Москва».

Регистрироваться здесь: https://goo.gl/aGs95k. Не забывайте, что по промокоду «groks» вам будем предоставлена 10% скидка. #реклама
источник
2017 November 17
Groks
Почти пол года назад я писал о массовом закрытии розничных сетей в США. И меня всегда пугала мысль, что скоро мы в какой-то степени потеряем возможность потрогать, попробовать, примерить товар — как, если бизнес компаний предоставляющих нам эту возможность становятся атавизмом? Возможно, я слишком категоричен, но ведь многие главной проблемой «реальных магазинов» называли только одно — Amazon.

Очевидно, что людям нужен этот «пользовательский опыт» в торговом центре, ведь 51% американцев предпочитают покупки в онлайне походу по магазинам. Ситуацию можно было бы назвать комичной, если б она не была столь печальна — покупатель приходит знакомиться с товаром в магазин, а заказывает его на Amazon, потому что там дешевле. Не мудрено, ведь цены на товары в онлайн магазинах могут меняться в зависимости от времени, места проживания клиента, его истории покупок и множества других факторов.

Гибнут бренды, которые существовали десятилетиями и зарекомендовали себя перед целыми поколениями. Остаётся ждать, когда Amazon в погоне за тотальной доминацией начнёт открывать свои гипермакерты? А когда это явление дойдёт до нас? Я однажды предположил, что, вероятно, не скоро. Хотя бы по причине многократной разницы отношения торговых площадей на душу населения в США и России. Но в конечном итоге подобная эволюция ритейла постигнет всех? — Не факт.

Статья на Bloomberg с заголовком «America’s ‘Retail Apocalypse’ Is Really Just Beginning» стала лучиком света в теме антиутопии e-commerce, как бы парадоксально это не звучало. Оказалось коренная проблема закрытия розничных сетей не Amazon, а их долговая нагрузка перед частными фондами. Даже подробная история банкротства Toys «R» Us на РБК тому подтверждение. Ритейлеры оттягивали выплаты, поскольку процентные ставки по тем деньгам, которые ФРС накачала в экономику с начало финансового кризиса были рекордно низкими. Это сделало инвестирование в более опасный долг хоть и с потенциально большим возвратом более привлекательным. Но с повышением ставки спрос уменьшился и рефинансировать долги не получается.

То есть проблема ритейла в США есть следствие конъюктурных изменений в экономике, а не технологического прогресса. «Лучик света» был сугубо в контексте эдакой антиутопии каламбура ради. Статья же повествует об угрозе целой отрасли. В штатах около 8 миллионов человек работают продавцами и кассирами. Их зарплаты растут медленнее рынка, они чаще остальных попадают под сокращения и их больше всего задел кризис 2008 года... Впрочем, не хочу вступать на эту территорию. А любящим цифры почитать рекомендую, чего только графики и методы визуализации стоят. #мысливслух

https://www.bloomberg.com/graphics/2017-retail-debt/
источник
2017 November 19
Groks
В продолжение к предыдущей записи хочу поделиться переводом «Десяти ecommerce-трендов 2017 года». Уверен, что материал будет интересен не только представителям отрасли. Оригинал был опубликован в конце 2016 и сегодня как никогда можно говорить о справедливости написанного.  Для меня особенно примечательным стал пассаж про ботов, ведь вероятность покупки после общения в чате повышается в 5-10 раз. Я неоднократно писал в Groks о том, что их потенциал совсем ещё не раскрыт.

https://vc.ru/28128-desyat-ecommerce-trendov-2017-goda

Кстати, тем, кто непосредственно связан с ритейлом и e-commerce рекомендую обратить внимание на канал «Российский ритейл» — @russianretail. Там очень много полезной информации по теме.
источник
2017 November 20
Groks
Уже так много всяких «GANов» с изображениями, результаты работы которых продолжают удивлять сознание. Но их практическое применение не очевидно, в отличии от Vue.ai. Их нейронная сеть на входе получает изображение одежды, а на выходе выдаёт фотографию человека в этой одежде или обуви. Причём машинный интеллект понимает морфологические особенности человеческого тела. Совсем скоро интернет-магазинам не будут требоваться студии, модели, фотографы.

https://qz.com/1090267/artificial-intelligence-can-now-show-you-how-those-pants-will-fit/
источник
2017 November 21
Groks
Герман Каплун, основатель РБК и венчурный инвестор недавно у себя в Facebook написал следующее:

«Доля Telsa среди электромобилей на рынке США в 2017 году составляет 45% . А в ответ слышится модель недоказанная, у них гигантские убытки. Конечно, убытки. И еще долго будут. На растущем рынке всех волнует доля рынка и темпы роста, а не прибыль. Те кто идут за прибылью покупают акции других компаний, а не Tesla».

https://goo.gl/heeN7V (цифры сопровождаются графиком)

Но мне на Seeking Alpha повстречалось иное мнение. Кстати этот ресурс — есть метаморфоза Reddit и Quora для инвесторов. И там очень конструктивное изложение всех проблем Tesla: ухудшение финансовых показателей, большие издержки, нехватка и сжигание привлечённых средств, текучесть кадров (топов) и детально многое другое. Подчеркну, что уровень аргументации сугубо на языке цифр и фактов.

«Only the story matters». Маска уже многие воспринимают в первую очередь как профессионального шоумена. И, кажется, величие этой истории тает. Рынок культивирует всякие мелочи. К примеру, если раньше Маск о трейдерах, играющих на понижение, писал с высока, как о «плохой погоде в Шортвиле», то недавно он назвал их «jerks who want us to die». А статья заканчивается многозначительной цитатой Генри Форда: «Неудача — это просто возможность начать все заново, на этот раз более разумно».

https://seekingalpha.com/article/4122890-tesla-approaches-terminal-decline
источник
2017 November 22
Groks
Что значит российский проект? Это когда компания зарегистрирована в России? То есть Яндекс не российский?  Может тогда говорить о принадлежности стартапа стоит в зависимости от происхождения основателей? Получается, Apple некогда был сирийским проектом? К чему это я? — VC, Inc, Коммерсант и другие перепечатали новость CrunchBase о том, что «в 2017 году американские венчурные фонды не инвестировали ни в один российский проект».

Принадлежность бизнеса к государству достаточно трудно определить. Наверное, наиболее подходящей мерой будет географическое присутствие большей части сотрудников или в какой стране больше всего расходов у компании. Опять же всё очень относительно. Но выводы в CB сделаны только на основе юридических адресов фондов и стартапов.

Самое главное — данные CrunchBase не являются всеобъемлющим архивом, в котором даже гипотетически не может отсутствовать информация о какой-либо сделке. Вот в июне этого года Foodfox привлёк $5 млн хоть и не из США, но на CB об этом ничего не написано. Также нет информация от том, что фонд SOSV из Нью-Джерси вложил деньги в Мультикубик (правда на западе я не нашёл упоминаний этого, а источник ФРИИ). Плюс ко всему бывают случаи, когда имена инвесторов не раскрываются.

Данные в отличии от их интерпретации не врут. И ведь автор CrunchBase не делал такого заключительного утверждения, которое изложено в заголовках от некоторых наших журналистов. Более мягкие формулировки в оригинале вроде «This year, U.S. investors haven’t shown much interest in Russian startups» не заставили их задуматься.

Аналитическая работа CrunchBase ничего не говорит о движении капитала или привлекательности российских разработок с точки зрения инвестиций.  Хочу напомнить, что почти 50% людей делятся новостью, не читая дальше заголовка. И зачем нам такое о себе мнение? #мысливслух
источник
2017 November 23
Groks
Рубрика занимательных статистических фактов за последнее время #аналитика:

The Financial Times впервые в своей 130-летней истории пересекла отметку в 900 тысяч платных подписчиков. Cтандартная цифровая подписка на FT стоит $6.45 в неделю, то есть около 330 долларов в год. Так же есть пробный тариф и премиальный за $10.25 в неделю. Если прикинуть, то получается колоссальная выручка для «сайта» без рекламы. А эта гистограмма отображает рост пользователей, платящих за новости в США.

https://aboutus.ft.com/en-gb/announcements/the-financial-times-surpasses-900000-paid-for-readers/

Новостной подкаст The Daily от NYT скачали 100 миллионов раз. Проекту всего 9 месяцев. В августе у The Daily было 3.8 млн уникальных слушателей. Кстати, относительно недавно я публиковал график роста популярности данного медиа-формата. Также хочу поделиться статьёй WSJ: «The End of Typing: The Next Billion Mobile Users Will Rely on Video and Voice».

https://www.nytco.com/the-daily-exceeds-100-million-downloads/

Достаточно часто обсуждается деятельность Snap сквозь призму успеха Facebook. Сравнивают их по росту капитализации, пользователей, выручке и другим показателям. А на BI сравнили изменения ARPU двух компаний после их IPO. Разница равна 37 центам или 25%. Важно учитывать, что Facebook вышел на IPO после 8 лет существования, а Snapchat  после 5.

http://www.businessinsider.com/snaps-arpu-trails-facebooks-at-a-similar-point-in-its-life-charts-2017-11
источник
Groks
В блоге Nvidea узнал о потрясающем приложение Mug Life, которое на основе глубокого обучения превращает любую фотографию в 3D анимацию. Эдакое подобие Aniemoji от Apple, но значительно интереснее. CEO Mug Life сказал, что они потратили годы, дабы подарить людям новые впечатления. Выглядит очень круто!

https://youtu.be/yYQUERN87Tg (демонстрация возможностей)
источник
Groks
Я уже неоднократно упомянал, что мне жутко интересна тема медтеха. Где-то нейросети по глазам умеют определять болезнь Альцгеймера, Apple Watch учат предсказывать инфаркты, в Стэнфорде ИИ распознаёт опухоли, а во многих клиниках всё теже архаичные карточки с очередями.

Я всем сердцем ратую за телемедицину и посему хочу порекомендовать сервис Doc+, который позволит вам вызвать врача на дом или провести консультацию дистанционно. Первая консультация стоит всего 100 рублей. Но еще больше я хочу, чтобы вам никогда не потребовались услуги Doc+ 🙂

https://goo.gl/9Wrnk4 #реклама
источник
2017 November 24
Groks
groks
Вот Павел Валерьевич однажды сказал, что русскоязычная версия — не приоритет для Телеграма. С того времени журналисты умудрились перефразировать его слова таким образом, что у многих сформировалось устойчивое мнение, мол Россия не приоритетный рынок для Телаграма. Разница смыслов колоссальна. Однако вчера появилась русская локализация, а мне стала интересна степень несправедливости тех самых неверных интерпретаций.

Первым делом я пошёл на SensorTower. Оказалось, что Индия (17%), Бразилия (13%) и Россия (10%) — тройка лидеров по скачиваниям в Google Play в Августе. В AppStore в том же месяце на первом месте США (17% 😯), на втором Россия (16%), а на третьем Италия (лишь с 7%).  Но в SensorTower нет Ирана, да и скачивания на мой взгляд не отражают развитость такой экосистемы, как Телеграм. Ведь мы в курсе, что retention rate среднестатистического приложения лавиной обрушивается вниз до ~20% всего за 3 дня после установки. И самое главное — не смартфоном единым. Есть миллионы людей, кто пользуется Телеграмом с компьютера. Поэтому что если посмотреть на популярность доменов, которые ведут на каналы и боты? Возьмём период в 3 месяца с июля по сентябрь и топ стран в SimilarWeb.

telegram.me — 172 млн посещений. Из них 33% из Ирана, 15% из России и 5% из США.

t.me — 281 млн посещений. Из них 26% из России (рост на 109%, спасибо новостям о блокировке) , 14% из Ирана, 6% из Украины.

При подсчёте получается, что из России даже больше посещений, чем из Ирана — 98.8 млн против 96.1 млн соответственно. Как такое может быть? В Иране есть множество каналов, где количество подписчиков перевалило за миллион. То что показывают парсеры вроде Intento, TGstat, TSearch на персидском не сравнимо ни с чем. Можно предположить, что Телеграм там изнутри развит настолько, что о нём уже реже говорят снаружи.

Так не Россия ли вторая по распространенности Телеграма страна? Казалось бы, эту мысль легко можно раскритиковать. Иран же известно, что первый, а по внешним ссылкам, оказывается, нет. В других странах так не может быть? — Сомневаюсь. Иран — это общепризнанный феномен. С другой стороны, а причём тут вообще каналы? Разве люди не могут в Телеграме просто переписываться? — Могут. Однако по статистике посещений telegram.org Россия на первом месте с долей 17.85%. Россия везде в топ-3 и ближе к первым двум местам. Неужели все продемонстрированные данные из SimilarWeb сопоставленные с SensorTower не говорят о реальной активности аудитории? — Наврядли ли.

Хочу обратить внимание, что с моей стороны нет никаких утверждений. Мне не хватает компетенций или желания доказать всё математически правильно. Но в моей голове вероятность серебра у России по распространенности сервиса Дурова больше, чем вероятность того что где-то в Индии MAU Телеграма выше 10кк и в местной сети нет живых ссылок на профили, боты и каналы. #мысливслух
По данным App Annie Россия стала лидером по скачиванию Telegram за 12 месяцев. За год в России приложения Telegram скачали около 12.5 млн раз. На втором месте оказалась Индия — 11.03 млн скачиваний, дальше Бразилия — 6.4 млн, Индонезия — 5.07 млн и США — 3.2 млн. Важно знать, что сервисы аналитики вроде App Annie или Sensor Tower не учитывают количество загрузок из Ирана, поскольку там локальный магазин приложений CafeBazaar и многие устанавливают программы напрямаю через APK.

https://vc.ru/29552-app-annie-rossiya-stala-liderom-po-skachivaniyu-telegram-za-12-mesyacev #аналитика
источник
Groks
Интересные мысли Михаила Токовинина, основателя QSoft и AmoCRM на его Facebook:

«Вообще, история со скидками не такая однозначная. Я отношу скидки к этакому допингу. Эффект быстрый, ощутимый, но стратегически вредный.

1. Глупо давать скидки одновременно со всеми и по расписанию. Это и про черную пятницу и про разные новогодние акции. Твое предложение встает в череду других, теряется, становится обыденным. Ты приучаешь клиентов, что в определенный момент будет скидка. Зачем покупать сегодня, если через месяц будет в 2 раза дешевле?

2. Скидки мешают продавать продукт по базовой цене. У потребителя возникает ощущение, что покупка по стандартной цене — ошибка. Ведь будут скидки и кто-то купит тоже самое дешевле. Да, вроде, скидки стимулируют спонтанные покупки, но убивают «обдуманные» — появляется мотив «отложить».

3. Я понимаю механику в рознице, где большинство покупок спонтанны. Но не там, где цикл сделки месяцы. Да, нужно иногда подтолкнуть покупателя к решению, но почему бы не делать этого точечно и без лишнего шума? Объявляя массовую скидку ты просто отгружаешь в 2 раза дешевле тем, кто уже стоял в очереди купить по нормальной цене.

4. Если уж и давать скидку, то у нее должно быть обоснование. Истекает срок годности. Старая модель или коллекция. Покупатель готов к жертвам, которые уменьшают себестоимость, и так далее.

5. Лучше давать скидку не в деньгах. Цена та же, но есть какой-то бонус (у нас например, иногда можно получить доп.месяц в подарок или доп.пользователя).

Мне нравится позиция Louis Vuitton или Apple. Никогда не давать скидок. Это посылает правильный сигнал потребителю, что нечего ждать или искать — лучшего предложения не будет. Ведь если подумать, на длинной руке это стимулирует спонтанность еще сильнее».

https://www.facebook.com/tokovinin/posts/1632720716748632 #грок
источник