Size: a a a

2017 October 06
Groks
Вновь ссылаясь на Facebook советую почитать выводы директора института машинного интеллекта Люка Мюэльхаузере о промышленной революции (http://bit.ly/2gfWwZ8). Объективно (судя по ВВП, продолжительности жизни, проценту бедности и ряду других параметров) благодаря технологиям жизнь людей на земле улучшилась. И это заметно только в последние два столетия. Казалось бы, машинный интеллект и смежные словосочетания, пугающие консерваторов привнесут ещё бОльший позитивный эффект. Но также есть статья Амоса Зиберга в Nautilus (http://bit.ly/2fVIU8D), где рассказывается о том, что прогресс разрушает людей психологически и выбивает их из социального строя. Мол стерилизация мира, изоляция человека — это как венец технологического развития, как составляющая эволюции.

Обе ссылки ведут на посты основателя Fast Salt Times, в которых убористо и без потери аргументов изложен смысл оригиналов. Не решался упоминать сии темы в @Groks, ибо речь уже идёт о философской проблеме, а не о констатации фактов из мира технологий. Но это же интересно и, надеюсь, послужит пищей для ума читателю. #созидание
источник
2017 October 07
Groks
В The Financial Times начали конвертировать текстовые материалы в аудиозаписи, чтобы оценить спрос на прослушивание. Делают они это с помощью сервиса Amazon Polly и конечно же хотят появиться в умных колонках. Я однажды писал, что retention rate у навыков Alexa после 1 недели использования всего 3%. Но за голосом будет многое. Не просто так появился Google Home Mini за $49. Да и циклам Gartner верить стоит. Очень жду момента, когда с утра возьму не телефон в руки, а скажу: «Алиса, что нового на VC сегодня?». И после того как услышу любопытный заголовок попрошу прочитать новость целиком.

https://digiday.com/uk/financial-times-converting-text-articles-audio/
источник
Groks
Неожиданным продолжением темы станет только что прочитанная новость на TechCrunch. Майк Батчер рассказал про компанию XMOS, которая разрабатывает шумоподавляющие микрофоны с Alexa Voice Service внутри. Совсем скоро к Алексе можно будет обратиться через холодильник или телевизор. Оно и правильно, голосовой ассистент должен быть готов услышать своего клиента отовсюду. Главное, чтобы приватность пользовательских данных не оказалась оксюмороном.

https://techcrunch.com/2017/10/04/alexa-is-about-to-disappear-into-other-devices-thanks-to-a-new-technology/
источник
2017 October 08
Groks
groks
Интересное наблюдение Антона Сучкова, директора по маркетингу Rambler&Co:

«В США потребление новостей с мобайла за год выросло на +52%(!!). Думали, что там то уже давно все в мобайле? А вот рост все еще идёт и идёт. И со всеми агрегаторами, которые сейчас доступны на смартфонах буквально "из коробки", мы будем еще наблюдать рост в течении следующего года. Но интересно другое — как медиа учатся работать с мобильным трафиком, вовлекая его в больше прочтение. Берем Similarweb и смотрим глубину на мобильном трафике за разные периоды последние 24 месяца/ 3 месяца:

nytimes.com : 2,08 / 2,56
cnn.com 2,30/ 2,30
news.yahoo.com 2,09 / 3,14
foxnews.com 2,29 / 2,90  
telegraph.co.uk 1,78/ 1,99
bloomberg.com 1,60 / 3,33

Все это к тому, что когда вам ваши менеджеры проектов будут говорить о том, что на мобиле нельзя нарастить глубину — вспомните эти цифры».

https://www.facebook.com/ipestov/posts/1459097060811539
Совсем недавно я писал про рост потребления новостей с мобильных телефонов. А пытливый ум Лёши Никушина из @internetanalytics заставил его найти объяснение увеличения глубины просмотров для некоторых изданий. Особенно понравился пример The Daily Beast, где поменяли алгоритм рекомендаций. Они решили что человек, собравшийся прочесть что-то про политику, не обязательно захочет читать ещё больше про политику — возможно, ему лучше дать более широкий спектр новостей, а не вести вглубь одной и той же темы. И это решение оказалось правильным. Делюсь полной записью:

https://t.me/internetanalytics/1626
источник
2017 October 09
Groks
источник
Groks
groks
Интересный график о гегемонии Amazon. За 7 лет компания увеличила выручку почти на 650% до $142.5 млрд. и в разы обогнала крупнейших ретейлеров США по этому показателю. Примечательно, что 72% доходов генерирует e-commerce, 18% Amazon Media (платные подписки на доступ к медиаконтенту) и 9% приходится на Amazon Web Services. Кстати говоря Amazon занимает 54% рынка облачных вычислений, а AWS показал феноменальный успех в первом квартале 2017 — 90% операционной прибыли корпорации принёс «хостинг». Это прямо удивительно. Плюс ко всему выручка с AWS растёт из года в год по ~50%.

Продолжу тему. Помните я писал про массовое сокращение розничных точек в США? (https://t.me/groks/175). А совсем недавно Уоррен Баффетт на ежегодной встрече Berkshire Hathaway заявил, что «универмаги сейчас в онлайне». В феврале его компания Berkshire Hathaway продала $900 млн. акций Walmart. Также Баффет сказал: «У меня нет иллюзий, что через 10 лет все будет выглядеть так же, как сегодня, многое нас удивит».

Напоследок хочу процитировать венчурного инвестора Евгения Тимко: «Стратегия Amazon - это постоянные попытки переосмыслить свой бизнес, чтобы выйти на новый уровень. Из пятёрки технологических гигантов только Apple сравнится по уровню вертикализации бизнеса с Amazon. Но если для Apple эта модель привела к закрытости экосистемы, что в итоге серьёзно ограничило потенциал компании (и привело к текущему падению выручки), то у Amazon изначально был открытый подход. Мало кто задумывается, но половину продаж на Amazon осуществляют сторонние мерчанты. Пока у нас все грезят мечтами о маркетплейсах, Amazon создал империю вокруг Fullfment by Amazon. Добавьте сюда успех AWS, Prime с его более 60 млн. пользователей, плюс амбиции по завоеванию глобального рынка перевозок — и становится понятно, почему именно Amazon пророчат первой из публичных компаний в мире капитализацию в $1+ трлн».

Цитата выше — часть его большого поста на Facebook (http://bit.ly/2pL3k3B). Рекомендую к прочтению. Там масса интересных наблюдений и инфографика со структурой выручки крупнейших технологических компаний: Apple, Alphabet, Microsoft, Amazon и Facebook. #аналитика
Amazon... Выше изображена иерархия бизнес направлений корпорации, которая позволяет представить сколько же всего кроется за этими 6 буквами. Amazon Fresh — доставка продуктов питания. Meal Kits — это как те стартапы в России с доставкой ингредиентов для самостоятельного приготовления блюда. Restaurants — это как Delivery Club или Foodfox. Tickets — продажа билетов на концерты и мероприятия (у ближайшего конкурента Ticketmaster в США выручка за 2016 год составляет $1.6 млрд). На доступ к музыке и фильмам через Prime подписано 85 млн американцев, но Amazon и производством контента занимается, включая видеоигры. Безос не оставил без внимания и fashion индустрию — известно, что в компании работают над ИИ, который сможет создавать дизайн одежды. Даже на каком нибудь рынке еды для питомцев в США Amazon на 2 месте с долей 35%. Облака, кредиты, устройства... Amazon.

https://pitchbook.com/news/articles/bezos-is-coming-mapping-amazons-growing-reach
источник
2017 October 10
Groks
Американские СМИ вновь затрубили о русской рекламе для оказания влияния выборы. И на сей раз об этом свидетельствует Google, который утверждает, что до $100 000 было потрачено на «пропаганду» в YouTube, DoubleClick и Gmail. Хочу напомнить, что вся президентская компания Трампа стоила $429 млн, из которых $68 млн было потрачено на рекламу, а $59 млн на Digital. Как вообще можно всерьёз говорить об этом?

Но все ещё несколько хуже. На NYT вышла статья «Russians in Silicon Valley Can’t Shake Hacking’s Shadow». Суть в том, что на фоне слухов про хакеров, к русским, коих десятки тысяч в долине, начинают относиться предвзято. Это касается и инженеров и инвесторов. Для разработчиков иностранного происхождения устанавливаются более жесткие меры безопасности. А если наш соотечественник связан с венчурным фондом, то местных беспокоит происхождение этих денег.

https://nytimes.com/2017/10/08/technology/russian-election-hacking-silicon-valley.html
источник
Groks
Надо написать про что-то хорошее. Яндекс запустил Алису 🤖 Она очень крутая. Алиса — первый русский голосовой ассистент, с которым можно говорить почти по-настоящему. Самое классное — это ощущение, что бот понимает контекст. Пока ей не хватает обилия «навыков». Ну вот к примеру на вопрос о рецепте или об афише в кинотеатрах, я не хочу переходить на страницу поиска. Хотя Алиса на конкретный запрос «а что сегодня идёт в кино?» уже умеет отвечать, но почему-то называет один случайный фильм. Уверен, что подобным умениям её скоро обучат. В общем, поздравляю всех причастных! Жду колонку Яндекса.

https://alice.yandex.ru/
источник
Groks
Я влюбился 😍 Алиса удивительная. У неё есть характер. Она понимает жаргон. На Фейсбуке я собрал наиболее пикантные фрагменты из диалогов разных людей с Алисой. Ничего похожего я не видел ни c Алексой, ни с Сири, ни с Кортаной, ни с чем, чтo можно назвать «эвристическим алгоритмом минимизации функционала потерь».

https://www.facebook.com/ipestov/posts/1463017823752796
источник
2017 October 11
Groks
Вот Павел Валерьевич однажды сказал, что русскоязычная версия — не приоритет для Телеграма. С того времени журналисты умудрились перефразировать его слова таким образом, что у многих сформировалось устойчивое мнение, мол Россия не приоритетный рынок для Телаграма. Разница смыслов колоссальна. Однако вчера появилась русская локализация, а мне стала интересна степень несправедливости тех самых неверных интерпретаций.

Первым делом я пошёл на SensorTower. Оказалось, что Индия (17%), Бразилия (13%) и Россия (10%) — тройка лидеров по скачиваниям в Google Play в Августе. В AppStore в том же месяце на первом месте США (17% 😯), на втором Россия (16%), а на третьем Италия (лишь с 7%).  Но в SensorTower нет Ирана, да и скачивания на мой взгляд не отражают развитость такой экосистемы, как Телеграм. Ведь мы в курсе, что retention rate среднестатистического приложения лавиной обрушивается вниз до ~20% всего за 3 дня после установки. И самое главное — не смартфоном единым. Есть миллионы людей, кто пользуется Телеграмом с компьютера. Поэтому что если посмотреть на популярность доменов, которые ведут на каналы и боты? Возьмём период в 3 месяца с июля по сентябрь и топ стран в SimilarWeb.

telegram.me — 172 млн посещений. Из них 33% из Ирана, 15% из России и 5% из США.

t.me — 281 млн посещений. Из них 26% из России (рост на 109%, спасибо новостям о блокировке) , 14% из Ирана, 6% из Украины.

При подсчёте получается, что из России даже больше посещений, чем из Ирана — 98.8 млн против 96.1 млн соответственно. Как такое может быть? В Иране есть множество каналов, где количество подписчиков перевалило за миллион. То что показывают парсеры вроде Intento, TGstat, TSearch на персидском не сравнимо ни с чем. Можно предположить, что Телеграм там изнутри развит настолько, что о нём уже реже говорят снаружи.

Так не Россия ли вторая по распространенности Телеграма страна? Казалось бы, эту мысль легко можно раскритиковать. Иран же известно, что первый, а по внешним ссылкам, оказывается, нет. В других странах так не может быть? — Сомневаюсь. Иран — это общепризнанный феномен. С другой стороны, а причём тут вообще каналы? Разве люди не могут в Телеграме просто переписываться? — Могут. Однако по статистике посещений telegram.org Россия на первом месте с долей 17.85%. Россия везде в топ-3 и ближе к первым двум местам. Неужели все продемонстрированные данные из SimilarWeb сопоставленные с SensorTower не говорят о реальной активности аудитории? — Наврядли ли.

Хочу обратить внимание, что с моей стороны нет никаких утверждений. Мне не хватает компетенций или желания доказать всё математически правильно. Но в моей голове вероятность серебра у России по распространенности сервиса Дурова больше, чем вероятность того что где-то в Индии MAU Телеграма выше 10кк и в местной сети нет живых ссылок на профили, боты и каналы. #мысливслух
источник
2017 October 13
Groks
5 миллиардов долларов — сумма, которую США подарили Tesla в 2015 году в виду прямых грантов, налоговых льгот и низкий кредитов. Рекомендую к прочтению статью целиком: «How Tesla’s Elon Musk became the master of fake business». Звучит реалистично, учитывая что кoмпания убыточна, по мнению многих экспертов переоценена, Tesla в разы отстаёт от плана по производству и многое другое менее очевидное.

http://business.financialpost.com/opinion/lawrence-solomon-how-teslas-elon-musk-became-the-master-of-fake-business

Апогеем торговли ожиданиям является Magic Leap. Вы же слышали про эту VR/AR компанию? В сумме они подняли $1.4ккк инвестиций, при том, что все наглядные результаты их деятельности убираются в один небольшой список на TechCrunch: a patent for some chill looking glasses, a promise of review units, rambling blog posts, a set of demo videos... И они уверенно ищут ещё один ярд.

https://techcrunch.com/2017/10/05/sx-with-my-band/
источник
2017 October 16
Groks
источник
Groks
Радуют истории о том, как представители «традиционного» бизнеса, особенно огромные конгломераты с многолетней историей осваивают новые технологии. Сегодня речь пойдёт об инвестиционной компании Man Group. Это конечно не BlackRock или Vanguard, но размер активов под их управлением свыше $78 миллиардов. Разработки Man Group в области машинного обучения нацелены на высокочастотный трейдинг. ИИ делает ставки, анализируя рыночную динамику, а так же сканирует пресс-релизы и финансовые отчёты по ключевым словам. Сейчас ИИ контролирует капитал в $12.3 млрд. Как всё это зараждалось и как партнёры относятся к тому, что их деньгами управляет «нечто» рассказывает Bloomberg.

https://www.bloomberg.com/news/features/2017-09-27/the-massive-hedge-fund-betting-on-ai
источник
Groks
31 октября и 1 ноября в Центре Международной торговли будет проходить Национальный Рекламный Форум 2017. Подписчикам @groks предоставлена скидка в 20% на посещение сего мероприятия.

Целью второго Национального Рекламного Форума станет определение общего положения медиа-рекламной индустрии в экономике России, а также построение вектора развития по всем кластерам отрасли.

Программу Форума по основным сегментам рекламного рынка формируют 8 дискуссионных саммитов: Медиаагентства и Бренды, ТВ, Digital, Пресса, OOH, Маркетинговые услуги, Радио и HR; а также секции по ключевым отраслям бизнеса – Недвижимость, Фарма, Retail, Автомобильный и Спортивный маркетинг.

Спикеры - https://advertisingforum.ru/speakers/
Программа - https://advertisingforum.ru/program/

Промокод:  GROKS
Воспользоваться промокодом можно на сайте Timepad: goo.gl/bU1bDQ

#реклама
источник
2017 October 20
Groks
Очень интересно наблюдать за последними пертурбациями в Microsoft под руководством Наделлы. Все уже слышали про синергию Алексы и Кортаны, а на прошлой неделе произошло ещё одно важное, партнёрское событие. Amazon Web Services и Microsoft AI & Research Group анонсировали open source библиотеку для глубокого машинного обучения — Gluon. От того, что это событие произошло почти в одно и тоже время с заявлением о прекращении работы над платформой Windows Phone, новые ориентиры компании выглядят характернее.

https://habrahabr.ru/company/1cloud/blog/340406/
источник
Groks
источник
Groks
Пятничное про блокчейн и иже с ним. Джулиан Ассанж поблагодарил правительство США за блокировку приёма платежей в Wikileaks в 2010 году, из-за чего ему пришлось перейти на биткоин и получить 50000% от вложенных средств. Однако Ларри Финк, CEO BlackRock сказал про криптовалюту следущее: «Биткоин отражает сколько спроса на отмывание денег существует в мире. Вот и всё. Это индекс отмывания денег». А помните я нечто похожее писал про ICO (https://t.me/groks/329)? Ну ладно я, а вот у BlackRock активов под управлением на 5.7 триллионов долларов.

https://cointelegraph.com/news/blackrock-ceo-larry-fink-bitcoin-for-money-launderers-only
источник
2017 October 21
Groks
groks
Все же слышали про скандал вокруг Facebook и те 3000 рекламных объявлений созданных русскими для оказания влияния на выборы? Я вот недоверчиво наблюдал за этим явлением с первого упоминания на CNN про русских и Black Lives Matter. Да, реклама действительно покупалась в России и даже за рубли. Но по информации от пресс-центра Facebook мы знаем, что: на половину рекламных объявлений было потрачено меньше $3, у 99% меньше 1000$; видели рекламу (не кликали) — около 10 миллионов человек; самое главное — 56% показов было произведено после выборов.

Очевидно, что бюджет и последняя цифра не могли позволить оказать существенное влияние на выборы. Мы ведь ещё знаем, что Facebook продал политической рекламы русским всего на $100 000. Существует множество аналитических агенств, работы которых позволят нам ориентироваться на среднеарифметический доллар за клик (хотя это заниженное значение). Получается 100 000 кликов. А теперь, опираясь на схожие исследования, предлагаю взять за основу CTR в 2% (хотя это завышенное значение). Итого: 5 миллионов показов.  

Гуру производительного маркетинга хотят возразить? Так а 10 лямов человеческих душ — это как бы не таргетинг. Ну давайте CTR увеличим в 2 раза? 100 000 людей кликнули с первого взгляда? Какие должны быть множители для CTR и CPC чтобы цифры бились? Абсурд! Но ведь все ещё пишут про ретаргетинг — мол узнали людей и продолжили пропаганду точечно. От Facebook, кстати, известно, что у 1% объявлений Custom Audiences были настроены на богатых людей. Так может просто кто-то грокер и правильно понимает специфику событийного маркетинга? Бог с ними. Главное, что пропаганда получается вшивенькая, а тезисы про влияние на выборы нелепыми.

Тем не менее после всего этого Марк Цукерберг изменил риторику. Он красноречиво заговорил о защите суверенитета и пообещал нанять 1000 модераторов. Это огромная статья расходов! О том, зачем такие радикальные меры интереснее всего рассуждают на CNBC: Facebook является крупнейшим медиа в мире и Марк испугался перспективы государственно регулирования. Либо Facebook должен подчиняться строгим правилам, либо правила должны быть отменены для всех остальных (традиционных вещателей). Но де-факто регулирование уже началось.

Я всегда пытаюсь обойти политику стороной, но реалии меняются. Вспомните про проблемы в долине, SEC и криптовалюты, набеги на провайдеров в Каталонии, планы Евросоюза по регулированию всего, доступность приватных данных WeChat правительству, закрытие китайских бирж, Иран с Телеграмом и нас. Забудьте про то инфантильное словосочетание Open Web, которое так долго и бережно охраняла Mozilla у себя на страничке. Всё, что происходит сегодня — это норма.
Пару недель назад я попытался аргументировать своё мнение по поводу покупки политической рекламы русскими в Facebook. Основным посылом моей писанины была вероятность регулирования интернета в столь свободолюбивых Соединённых Штатах. И вот на Wall Street Journal вышла статья «You Can’t Buy the Presidency for $100,000», где дедукция автора привела к следующим строкам: «The danger is that bending facts to fit the Russia story line may nudge Washington into needlessly and recklessly regulating the internet and curtailing basic freedoms».

https://www.wsj.com/articles/you-cant-buy-the-presidency-for-100-000-1508104629
источник
2017 October 24
Groks
Несколько интересных событий за последнее время.

500 млн. пользователей интернета добывают криптовалюты и не знают об этом. Хотя на самом деле их намного больше, ведь в AdGuard сделали это заявление после анализа 220 «популярных сайтов» в Similarweb. Майнинг в браузере как явление, появился около месяца назад и работает благодаря JS скриптам, вроде CoinHive и JSEcoin. Кстати, против такого способа обогащения веб-мастеров уже появились и блокировщики
MinerBlock, NoCoin и AntiMiner.

https://vc.ru/27509-secretly-mined-websites

Меня очень интересует тема голосовых и диалоговых интерфейсов в целом. Я пристально наблюдаю за происходящим в этой сфере по ту сторону океана. Вот Samsung анонсировал Bixby 2.0 с интеграцией Viv Labs, которую они купили в прошлом году за $215 млн. Но, что меня удивило — так это востребованность или потенциальная востребованность «голосовых покупок». Google объединился с крупной розничной сетью Target для обработки заказов через аудиоколонку Home. Особенно неожиданно, читать о таких перспективах сотрудничества после достаточно громкого заголовка «Google is essentially building an anti-Amazon alliance...»

https://www.recode.net/2017/10/12/16464132/google-target-retailers-amazon-walmart-assistant-alexa-home-echo-augmented-reality

Лидером инфоповодов для меня стал Яндекс. Компания представила две революционных технологии на рекламном рынке: показатель влияния интернет-рекламы на офлайн-визиты (PVL) в Метрике и показ объявлений без ключевых слов, то есть Директ научился самостоятельно подбирать рекламу по запросам пользователей. В Яндекс.Такси начали тестировать тариф для совместных поездок «Комбо». Яндекс.Маркет открыл первый офлайн-центр для отправки заказов по всей России. Но и на логистике список не заканчивается. Как оператор фискальных данных Яндекс с партнёрами начал предлагать кредиты клиентам.
источник
2017 October 25
Groks
источник