Size: a a a

канал Гриши Пророкова

2018 July 10
канал Гриши Пророкова
Я максимально неугомонный и хочу делать всё, так что теперь мы с частью чуваков из подкаста (и просто с классными ребятами) решили ещё и сделать вечеринку. Первая — в баре «Успех» в эту пятницу. Будем ставить разную дикую бразильскую, португальскую, ангольскую и вообще любую танцевальную музыку. Кудуро, кариока фанк, зук; если для вас эти слова что-то значат, приходите обязательно. Если не значат, приходите тем более, сделаем весело.

Вот событие в фейсбуке: https://www.facebook.com/events/475200262921074/
источник
канал Гриши Пророкова
источник
канал Гриши Пророкова
А вот микс, если хотите прикинуть, что мы будем ставить: https://www.mixcloud.com/grisha-prorokov/bc-001-worldwide/
источник
2018 July 30
канал Гриши Пророкова
Спешите! Только сегодня. На радио «Новый новый мир» уникальный выпуск передачи Dire, Dire Docks: два часа хип-хопа и рэпа из видеоигр. Только оригинальные треки, написанные для игр, ничего лицензированного. Удивительно! Музыка от Снуп Дога, Wu-Tang Clan, Эйсэпа Роки и просто безымянных и неизвестных героев рэп-революции. Больные биты, умопомрачительный флоу, рэп про бургеры, рэп про Донки Конга, рэп про Наклза. Если вы до сих пор думаете, что музыка из видеоигр — это только чиптюн, Даррен Корб и песни из Portal, стремлюсь вас переубедить.

https://nnwradio.com/
источник
канал Гриши Пророкова
источник
2018 August 01
канал Гриши Пророкова
Примерно когда мне было 15, дома появился безлимитный интернет; «Стрим», думаю у многих москвичей он был. Я к тому моменту уже активно интересовался музыкой: у меня был CD-плеер, который проигрывал mp3, я покупал пиратские диски с дискографиями разных групп и активно их слушал. Каких-то вкусовых ограничений (ну, по крайней мере тогда мне так казалось) у меня не было: я пытался слушать и какую-то музыку 60-х, и прог-рок, и Pet Shop Boys, и Nine Inch Nails, и R.E.M., всё, что мне казалось интересным, о чём я слышал, всё, что можно было на mp3-сборнике купить (а на них, конечно, издавалось то, что российскому слушателю в 2005 году могло быть интересно) — я покупал и слушал.
Но потом всё-таки появился интернет — и я поставил себе программу Soulseek. Это такой P2P-клиент для обмена музыкой: ты даёшь людям качать свои mp3-файлы, они дают тебе свои. Он до сих пор активен и я даже им пользуюсь: там можно найти музыку, которой, например, нет в стриминговых сервисах и вообще где-то в нормальном доступе в интернете.
Когда я попал в Soulseek я вдруг отчётливо осознал, что все мои mp3-сборники, все эти группы — это не просто капля в море по сравнению со всей мировой музыкой, это типа один атом из всех атомов во Вселенной. Я хорошо помню этот момент, это было буквально расширение сознания.
Мне хочется это хорошо описать, чтобы вы тоже представили. Попробуйте представить всю музыку, которую вы знаете. Не только ту, которую вы слушаете, а в принципе ту, о существовании которой имеете представление: вот, скажем, то, что вам кажется мейнстримом с Бейонсе и Дрейком, вот российская попса, вот рэп, вот классическая музыка, вот какой-то джаз, шансон, и так дале. Представьте всё-всё-всё. А теперь умножьте это множество на миллион. Хотя это слишком абстрактное и большое число, ну попробуйте умножить на тысячу. Умножили? То, что получилось — это даже не 1% от всей мировой музыки.
И это, причём, если ограничиться только примерно 150 годами существования звукозаписи. Я даже не говорю о музыке, которая существовала раньше и до нас не дошла, или до той, которую исполняют, но до сих пор не записали. Я говорю о той, которую вы с минимальными усилиями можете послушать сегодня при помощи интернета. Её очень-очень-очень много.
С тех пор прошло 13 лет, и я слушал много музыки: старой, новой, академической, западной, какой-то региональной, поп-музыку, народную и традиционную, джаз, любую.
Мне повезло: ощущение, что я всё ещё имею представление о мизерной части всего, что есть, меня никогда не покидало. И я осознанно его подпитываю: мне кажется, что любопытство это вообще дико важное качество, его нужно в себе ценить и поддерживать.
Я сейчас дал комментарий Wonderzine для классного, по-моему, материала (https://www.wonderzine.com/wonderzine/entertainment/music/237057-just-a-small-town-girl) про то, почему людям больше нравится старая музыка и та музыка, которую они услышали в более юном возрасте; и там появилось много стандартных комментарий под материалом — в духе того, что «попса» правда примитивная музыка (я перестал понимать, что это слово в 2018 году значит, честно); что Канье Уэста нельзя сравнивать с Фредди Меркьюри, пока он не научится брать столько же октав голосом; что раньше музыка и правда была лучше, а сейчас всё не то, рэп с автотюном.
источник
канал Гриши Пророкова
И понятно, что это многослойная проблема, но я задумался о том, насколько на самом деле трудно стало искать новую музыку в 2018 году. Это парадокс: вроде у нас есть вомзожность достать практически всю музыке мира, всё в открытом доступе, можно слушать хоть тайский поп 1960-х, хоть 18-летнего продюсера из Бирмингема, хоть рэперов из Уфы, хоть классику рока 1980-х. Но на самом деле эта доступность никак не помогает процессу, потому что отсутствует нормальная навигация (особенно в русскоязычном интернете). Нету кураторов, которые тебе подберут что-то реально интересное, нету нормальных ориентиров и указателей, нету авторитетов, к которым можно прислушаться. Мы оказываемся более-менее заперты в условном топе Metacritic, в музыке, которую можно быстро найти на стриминговых сервисах (и немудрено, что в такой ситуации реально начинают верить, что есть только старый добрый рок и рэп с автотюном), потому что она на самой-самой поверхности. Даже если копаться в каких-нибудь более узких экспериментальных сообществах и читать паблики «ВКонтакте», они не сильно помогают хаосу, потому что не создают нормальный контекст. Никто не может хорошо объяснить, почему ты сегодня должен слушать вот эту пластинку с эмбиентом, а не другую, те же паблики «ВКонтакте» просто выкладывают тысячи часов музыки без особой фильтрации и комментариев.
Мне кажется, что сегодня как никогда важны классические диггеры. Люди, которые копают музыку, которые находят какие-то штуки, до которых другие никогда не доберутся, а потом как-то преподносят их людям. Это невероятно ценный скилл, которым в России обладает не так много людей. Иногда это получается у создателей передач на New New World Radio — у моего друга Артёма Макарского (кстати, вот его канал про музыку: https://t.me/heymaka), по-моему, иногда играет какая-то умопомрачительная и удивительная музыка.
Я понимаю, что музыка нужна не всем, что многие готовы довольствоваться тем, что есть на поверхности — и это абсолютно нормально. Но мне кажется, что для лучшего понимания мира, лучшего понимания культуры надо хотя бы отдавать себе отчёт в том, что музыки гораздо больше, чем нам кажется. Каждый раз, когда вы злитесь на Монеточку, или вас раздражает, что молодёжь слушает какой-то дурацкий рэп, или вас бесят «примитивные» мелодии поп-хитов, просто вспоминайте, что это капля в огромном океане — и уже, по-моему, будет лучше.
источник
канал Гриши Пророкова
Собственно, в тему того, что я написал: сегодня на Mixcloud нашёл чумовой микс, которым с вами хочу поделиться. Израильский лейбл Fortuna Records собрал полчаса греческой поп-музыки 1970-х: и это, по-моему, прекрасно. Мне всегда нравится, когда условно западную поп-музыку (ну то есть американскую и британскую) пытаются играть в каких-нибудь других странах, потому что всегда получается мощнейший региональный колорит, который совершенно меняет звучание. Вот и тут наполовину психоделический рок и просто поп-музыка, а наполовину традиционные греческие мотивы. А микс собрал израильский лейбл, потому что в начале 1970-х в Израиле почему-то посходили с ума по греческой музыке, и она там везде играла — в тавернах, на пляжах, и на дискотеках.

https://www.mixcloud.com/the_Quietus/fortuna-records-greek-craze-mix/
источник
2018 August 04
канал Гриши Пророкова
Время миксов. Это вот июльский. Как обычно, спасибо Артёму Макарскому за треки. А ещё спасибо Кириллу Мажаю, он ведёт канал сонгс фо френдс (https://t.me/songsforfriends) и кучу классных песен туда выкладывает, я их тоже беру

https://www.mixcloud.com/grisha-prorokov/%D0%B8%D1%8E%D0%BB%D1%8C-2018/
источник
канал Гриши Пророкова
источник
2018 August 17
канал Гриши Пророкова
Полтора года назад запустилось радио New New World Radio (прекрасное; долгие ему ещё годы жизни), я почти сразу стал делать там ежемесячную передачу с музыкой из видеоигр; было несколько перерыров, так что в июле вышел как раз двенадцатый выпуск — и он у меня любимый.
С музыкой из видеоигр какая история: это огромный пласт культуры (не только видеоигровой — её, например, очень много сэмплируют в хип-хопе), про который до сих пор мало говорят, его мало изучают и мало знают. Чаще всего представления о нём ограничиваются чиптюном (все представляют, что музыка из видеоигр — это обязательно музыка с 8-битных приставок) и парой каких-нибудь популярных саундтреков типа к Fallout и, не знаю, Silent Hill.
В передачах на NNWR я пытался (и буду пытаться) демонстрировать, что музыка из видеоигр этим не ограничивается бывает максимально разная — что за примерно 40 лет существования жанра набежало много самых разных вещей; диких, пошлых, красивых, интересных, экспериментальных и не очень. Что есть и фри-джаз, и техно, и писк компьютера Commodore 64, и стилизация под народную музыку, всё подряд.
В июле решил сделать себе вызов: смогу ли я собрать два часа хип-хопа из видеоигр? Причём не лицензированного (то есть не купленных уже написанных треков), а написанного именно для игр. Получилось! Я очень доволен результатом: сейчас напишу нескромную вещь, но по-моему таких миксов ещё никто не делал, даже на Западе — получилась полноценная ретроспектива, от 1992-го до 2018-го, от группы 3 Stories High до Эйсэпа Роки, от инструментального хип-хопа с Super Nintendo до  саундтрека к хип-хоп-вестерну Luckslinger. Единственное, что микс довольно медленно начинается — первые восемь минут играет склейка треков из древней игры Rap Jam Volume One, надо было сделать её покороче. Но зато потом очень весело.

https://www.mixcloud.com/nnwradio/dire-dire-docks-w-grisha-prorokov-30th-july-2018/
источник
канал Гриши Пророкова
источник
2018 September 03
канал Гриши Пророкова
источник
канал Гриши Пророкова
В день, когда по всей Москве и области горят костры рябин, вам очень нужен человек, который бы пришел и объяснил, каким образом вирусный хит М.Шуфутинского немножечко предвосхитил музыкальный жанр вэйпорвейв.

Этот человек — Гриша Пророков. Как и все нормальные люди, он журналист и немного блогер. А еще Гриша просил напомнить про свой подкаст Beats & Chords — и я с удовольствием это делаю. Гриша и его напарник Артем занимаются тем же, что и мы — берут крутую песню и просят ее автора / авторов немного о ней рассказать.
источник
канал Гриши Пророкова
Но тут я замолкаю и даю возможнось Грише прочитать вам небольшую лекцию про песню, с которой мы встречаем осень вот уже седьмой год подряд.

«На мой взгляд она получилась чересчур драматичной, мне так кажется, потому что я люблю более аскетичную палитру инструментальную. Тут Кобылянский приложил свои усилия, делая аранжировку, и всю свою любовь к большим развернутым гитарным соло выразил в этой песне. Я не стал спорить, поскольку он человек тоже очень талантливый и неординарный. И поэтому песня получилась такая, как она есть. На мой взгляд она чуть-чуть получилась растянутой, но никто этого не замечает, всем она нравится», — Михаил Шуфутинский считает песню «3 сентября» «растянутой», и не зря: в его репертуаре (в котором песен несколько сотен) это единственный трек, который длится больше шести минут.

Аранжировщик Евгений Кобылянский сделал в «3 сентября» моднейший для 1994 года звук: это дико атмосферная, воздушная песня, с кучей мелких элементов; тут и электроакустическая гитара, и электронная перкуссия, и синтезаторные пэды. За шесть минут успевает произойти куча всего: какие-то неожиданные переходы, внезапное гитарное соло; песня, собственно, кончается примерно на отметке 5:15, а потом ещё минуту идёт довольно бешеное аутро, со звучащим где-то вдалеке женским вокалом, аккуратной гитаркой и клавишными в духе Анджело Бадаламенти. Второй такой песни у Шуфутинского — да и вообще на российской эстраде — нет.

Кобылянский ещё очень правильно использует голос Шуфутинского: его вокал вкрадчивого бати вообще идеально подходит для песен, которые хорошо слушать по дороге домой в ночном такси (желательно засыпая) — и Кобылянский делает ровно такую песню.

В начале 2000-х американский музыкант Ариэль Пинк начал обращаться к старой поп-музыке с радио, делая из неё музыку из сна: туманную, расплывчатую; то, что он и ещё несколько человек тогда играли, стали называть гипнагоджик-поп. Потом частично из этого вырос вэйпорвейв: тоже странная атмосферная музыка, ностальгирующая по несуществующему прошлому. «3 сентября» — это, конечно, русский вэйпорвейв, точнее то, из чего он потом должен был бы вырасти, если бы кто-нибудь взялся обрабатывать наше эстрадное прошлое».

https://www.youtube.com/watch?v=PQ02jz-UgeA
источник
2018 September 05
канал Гриши Пророкова
источник
2018 September 10
канал Гриши Пророкова
​​В ближайшее время участвую сразу в двух дискуссиях про музыкальную журналистику и медиа; во-первых, в эту пятницу, 14 сентября, в «Плутоне» в рамках Jager Music Awards.

Во-вторых, в моей любимой Библиотеке имени Некрасова будет целая серия разговоров о журналистике и медиа, мы там будем 25 сентября.
источник
2018 September 14
канал Гриши Пророкова
​​Если вам нравятся мои миксы и вы доверяете моему музыкальному вкусу, приходите на нашу вечеринку завтра вечером; в баре «Успех», в 23:00. Будем ставить классный современный поп: лейбл PC Music, Чарли XCX, Ариану Гранде, может быть Майли Сайрус, если захочется приключений. Вот встреча в фейсбуке, а вот «ВКонтакте». Приходите!
источник
2018 September 24
канал Гриши Пророкова
​​На этой неделе участвую в двух классных мероприятиях.

Во-первых, завтра в Библиотеке имени Некрасова будем говорить про музыкальную журналистику, маленькие медиа, паблики, канале в телеграме и так далее. Я думаю, что будет на самом деле интересно; тема богатая (и больная), за десять дней до этого на похожей дискуссии было коротко и скомкано, а тут будет время развернуться.

Во-вторых, в среду в в Делай Культуру участвую в дикой вечеринке студентов/выпускников ВШЭ и их журнала DOXA. Не до конца представляю, что именно там будет происходить, но на всякий случай приготовил два сета: совсем спокойный и очень танцевальный. Определюсь на месте. В принципе, если ко мне хотя бы один человек подойдёт и скажет «Гриш, очень танцевать хочется, включи мясо» — я включу мясо.
источник
2018 September 27
канал Гриши Пророкова
Записал вчерашний сет (настолько он мне понравился), можете слушать и представлять, что вы пришли и вам тоже было весело!

https://www.mixcloud.com/grisha-prorokov/live-at-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%B9-%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D1%83-26092018/
источник