Size: a a a

канал Гриши Пророкова

2017 December 14
канал Гриши Пророкова
Ну что, это случилось. «Дисней» покупают активы «Фокса» за $52,4 млрд; сериалы, фильмы, кабельне каналы, киностудия, права в том числе на фильмы про Людей Икс, всё переходит «Диснею» (если сделку не остановят по антимонопольному законодательству — пока такой шанс есть). Можно предсказать, что в руках у «Дисней» теперь будет 40% американского проката — и крупных киностудий в США останется пять штук. «Дисней» уже и так прижимает киноиндустрию, теперь будет ещё хуже.
Новость страшная — я думаю мы ещё долго будем оценивать масштабы; но, по-моему, культурных корпораций такого размера и влияния человечество до сих пор не знало. С кино (особенно, гхем, «развлекательным», хоть меня и раздражает это слово) сейчас беда: молодым и начинающим авторам в него всё сложнее попасть, съёмки и дистрибуция стоят денег, рынок при этом разбился на совсем маленькие независимые фильмы (которые тоже не всем удаётся снимать) и огромные дорогущие блокбастеры, посередине ничего не осталось, и видимо сейчас ситуация усугубится.
Но главное — с властью корпораций кино всё-таки всё больше автоматизируется и превращается в конвейер; вот как некоторые люди верят, что журналистов скоро заменят нейросети, так и «Дисней» явно верят, что кино можно снимать при помощи больших данных, алгоритмов, и точно выверенных приёмов. Я не говорю, что из этого никогда ничего не получается (вот предыдущим постом «Тора» хвалю), но в целом мои романтические представления об искусстве протестуют — искусству нужен риск, человеческий фактор, ошибки, дурацкие решения и свободный дух.
Ну и, думаю, никто не будет спорить, что в мире, где кино это бизнес и нужно заработать денег для совета директоров, разнообразия становиться меньше, потому что используются проверенные пути и старые идеи; а разнообразие в искусстве это самое крутое же.
Хочется верить, что в ближайшие годы независимое кино сможет как-то всех победить и появятся какие-то пути обходить эту систему (как в целом получилось в музыке, например), но пока что правда страшно и грустно.
В 2015 году на сайте The Verge опубликовали довольно смешной и идиотский текст о том, как к 2040 году «Дисней» уничтожат человечество, по-моему он сейчас в тему.
источник
2017 December 19
канал Гриши Пророкова
Мне очень сильно не понравились новые «Звёздные войны». Мне кажется, что этот фильм не работает на каком-то базовом уровне: сценарий, диалоги, тон, тема — не работают; сюжетные линии идут вникуда, с персонажами не происходит никакого развития, фильм нам ничего не сообщает и не показывает. Но, на самом деле, расписывать не очень хочется: мы вот только что подкаст выпустили, если хотите, послушайте, по-моему классно получились (но будьте готовы к тому, что это разговор пяти человек, ни одному из которых не понравилось). Но у меня по поводу фильма и всей дискуссии вокруг него есть две мысли:

1. Совершенно не хочется ни с кем из-за него ругаться. Я уже видел людей, которые друг друга из друзей удаляли из-за противоположных мнений; видел разговоры о том, что никакого смысла этот фильм обсуждать с теми, кому не понравилось, нет, и так далее. При этом в принципе сейчас о всём так принято говорить, любую критику (иногда её так видят даже сами критики) принято воспринимать, как личное оскорбление, как попытку лишить человека какой-то радости. Хотя это вообще не так. Критика — это просто интересно; про искусство вообще интересно думать. По-моему негативное мнение об искусстве (как и позитивное) — это невероятно ценно, особенно если ты готов о нём разговаривать и обсуждать его, и цель у тебя не переубедить собеседника, а услышать его. И мне лично никогда не хочется никого лишить никакой радости, я скорее жду, что человек меня своей радостью заразит (и такое бывает). Ну и в целом, я про культуру люблю поговорить, но взаимоуважение и взаимопонимание — это главное.

2. Второе отчасти вытекает из первого: мне кажется, что происходит какое-то мощное обесценивание сильных эмоций по поводу  произведений, обесценивание любви, и всё сводится к «а, ну это фанаты, понятно». Особенно, опять же, это касается всего негативного. Мы так стали повёрнуты на фанатской культуре и таком восприятии кино, что ничего не видим кроме этого; вся критика новых «Звёздных войн» очень резво отбивается тезисами типа «а, ну это фанаты жалуются, им просто не понравилось, какой там цвет световых мечей/размер ног у AT-AT/что там чернокожий штурмовик». Я уже прочитал несколько текстов на английском с заявлениями в духе «фильм хороший, но почему-то кучка недовольных фанатов что-то там про канон и наследие бурчит», как будто это единственные претензии, которые фильму можно высказать. И, соответственно, любить что-то, переживать по этому поводу, и расстраиваться становится стыдно. Потому что тебя автоматически причисляют к людям, которых волнует цвет световых мечей, или ещё хуже — у которых «украли детство», или как там эта дурацкая формулировка звучит. Я на днях понял, что я реально фанат «Звёздных войн», но не в этом вот гиковском смысле, мне на канон и наследие плевать, для меня просто эти фильмы много значат — и поэтому «Последние джедаи» меня сильно расстроили. Нормальные эмоции, короче. Но говорить об этом и не подставиться невозможно. Даже сами «Последние джедаи» как бы своим текстом говорят: «Не держись за прошлое, двигайся вперёд» (обожаю, когда фильмы мне рассказывают, как мне их смотреть и как на них реагировать), «А если держишься, то ты лошара позорный». И корпорация Disney мне как бы сообщает: «А, тебя расстроили "Звёздные войны"? Да это потому что ты зажравшийся фанат и не любишь всё новое». А это вообще не так. Я люблю всё новое. Меня не волнует канон, мне в «Пробуждении Силы» новые персонажи и всё новое больше всего понравилось. Я не хочу один и тот же фильм по кругу смотреть. Я кино классное люблю. И «Звёздные войны» для меня много значат. И предыдущий, седьмой эпизод, у вас так классно получился, такой живой — и я посмеял надеяться, что снова здорово будет.
источник
канал Гриши Пророкова
И это, конечно, максимально удобно: потому что существование таких фанатов (или, как минимум, их образ) позволяет всю критику превращать в соломенное чучело, и спорить с ним; «вам не понравились "Последние джедаи", потому что это в первую очередь кино, а не "Звёздные войны"»; ага, только кино ужасное. Но об этом ладно, об этом — если захотите, в подкасте.
источник
канал Гриши Пророкова
источник
2017 December 20
канал Гриши Пророкова
20 декабря, можно уже составить свой топ всего 2017-го. порядок внутри топов случайный

топ-30 альбомов
Girlpool, Powerplant
Lorde, Melodrama
Jlin, Black Origami
Тальник, Музыкайф
Laurel Halo, Dust
Oh Sees, Orc
Kelly Lee Owens, Kelly Lee Owens
Richard Dawson, Peasant
Kelela, Take Me Apart
Destroyer, ken
ушко, golden hits 16/17
Ryan Adams, Prisoner
Cashmere Cat, 9
Lovozero, Moroka
Julie Byrne, Not Even Happiness
Migos, C U L T U R E
Kirin J Callinan, Bravado
Charli XCX, Pop 2
Rostam, Half-Light
The War on Drugs, A Deeper Understanding
Mac DeMarco, This Old Dog
Tei Shi, Crawl Space
Forest Swords, Compassion
Fis & Rob Thorne, Clear Stones
The xx, I See You
Miley Cyrus, Younger Now
fleece flower, Что ты видишь
Mount Kimbie, Love What Survives
Perfume Genius, No Shape
Sampha, Process

топ-10 альбомов/EP русского рэпа/хип-хопа
DOPECLVB, DOPET4PE
Скриптонит, Праздник на улице 36
Хаски, Любимые песни (воображаемых) людей
i61 & ЛАУД, Я молодой придурок
Каспийский груз, Саундтрек к так и не снятому фильму
АИГЕЛ, 1190
Антоха MC, Советы для молодожёнов
Boulevard Depo, Sweet Dreams
Basic Boy, SUPERNORMAL, Vol. 1
ЛСП, Tragic City

топ-5 фильмов
Дюнкерк
Логан
Тор: Рагнарёк
Стражи галактики. Часть 2
Форсаж 8

топ-5 сериалов
Ривердейл
Американский вандал
Агенты Щ.И.Т.
Блеск
Мастер не на все руки

топ-5 комиксов
Мэттью Розенберг, 4 Kids Walk Into A Bank
Та-Нехиси Коутс, Black Panther
Марк Уэйд, Archie
Джефф Лемир, Descender
Рик Ремендер, Deadly Class

топ-5 видеоигр со слов других людей (сам я почти не играл)
Tacoma
Night in the Woods
Life Is Strange: Before the Storm
What Remains of Edith Finch
Sonic Mania

топ-5 мемов с ссылками на Know Your Meme, чтобы вы поняли, о чём речь; и да, некоторые из этих мемов появились раньше 2017-го, но на пике были в этом году
Expanding Brain
This Meme Is From The Future
Living in 3017
Friendship Ended With Mudasir
He Protec but He Also Attac
источник
канал Гриши Пророкова
Если не буду лениться, до конца года ещё сделаю микс с песнями 2017-го. Вот пока главная песня года:

https://www.youtube.com/watch?v=t5p5uCgY-tY
источник
2017 December 21
канал Гриши Пророкова
Небольшое объявление для жителей Петербурга: сегодня в 19:30 (ага, через четыре часа) буду участвовать в дискуссии, которую организуют «Креативные практики». Буду я и Кирилл Артёменко из «Бумаги»; будем говорить про «жизнь и смерть современных медиа» — у меня есть предчувствие, что будет весело и интересно. В Бертгольд-Центре. Приходите!

Мероприятие бесплатное, надо только зарегестрироваться: https://cpractices.timepad.ru/event/630913/
источник
канал Гриши Пророкова
источник
канал Гриши Пророкова
Также не могу не прикрепить вот эту восхитительную афишу.
источник
канал Гриши Пророкова
О, ещё будет трансляция по ссылке
источник
2017 December 24
канал Гриши Пророкова
Не стал лениться и сделал микс с песнями года: 25 треков, полтора часа; треклист до конца 2017-го публиковать не буду — потом, наверное, на Mixcloud прикручу. У меня по этому поводу довольно принципиальная позиция (вообще надо будет об этом как-нибудь поподробнее высказаться, видео, что ли, сделать): мне кажется читать треклист это примерно как читать синопсис фильма на «Википедии», даже не спойлеры, а замещение одного опыта другим. Я особенно ценю, когда для меня что-нибудь курируют и я доверяю человеку, который это делает: скажем, включаю передачи на New New World Radio — и окей, чувак, на ближайшие два часа я с тобой; или слушаюсь личного совета по поводу того, что почитать — и не пытаюсь заранее разобраться сам, понравиться мне или нет. Вот тут то же самое: хотите полтора часа слушать, какие песни мне в 2017-м полюбились, давайте, но рассказывать, что там, не буду!
Но вообще набор довольно-таки стандартный, у меня скучный вкус (а вообще год в музыке был замечательный).
источник
2017 December 27
канал Гриши Пророкова
Йоу. Мы тут

1. Замутили подкаст про русский рэп; думаю, он многим не понравится, потому что тут нету глубоких культорологических теорий или тонких наблюдений от знатоков хип-хопа; максимально непринуждённый разговор про музыку, которая вроде как сейчас самая главная в стране. Мы в какой-то момент, собственно, вот этот момент обсуждаем и он мне кажется очень любопытным: я не моуг вспомнить точную дату, но про то, что «хип-хоп стал главной национальной музыкой в России» говорят, мне кажется, уже лет пять. И каждый год это для кого-нибудь новость. Надеюсь, что в ближайшее время это уже станет базовой мыслью и можно будет приниматься за обсуждение чего-нибудь нового! (Например того, что рэп — просто музыка, и музыка разная, в ней полно хорошего и плохого).
источник
канал Гриши Пророкова
2. В качестве сопровождения к подкасту сделали микс с русским рэпом из 2017-го; тоже без треклиста, ага. Если хотите прикинуть, что в этой музыке в этом году происходило — вот, пожалуйста, один час пятнадцать минут почти.
источник
канал Гриши Пророкова
источник
2017 December 29
канал Гриши Пророкова
Обещаю в следующем году больше писать постов и меньше кидаться ссылками, но просто под конец 2017-го произошло СТОЛЬКО ВСЕГО, чем хочется поделиться (и поверьте, сюда я публикую лишь малую часть) и что, как мне кажется, может быть вам интересно, если вы читаете этот канал. Сейчас будет ещё две ссылки, два видео.

1. В ноябре меня позвали на дискуссию про «Очень странные дела» в уже родную библиотеку имени Некрасова; ещё были Дима Куркин из Wonderzine и создатель портала RussoRosso Денис Салтыков (который ещё ведёт классный телеграм-канал, у которого должно быть сильно больше подписчиков). Разговор, по-моему, получился очень классный: у всех разные мнения, но мы не спорим, а спокойно обсуждаем разные аспекты сериала — хочется почаще так разговаривать с людьми.
источник
канал Гриши Пророкова
2. На прошлой неделе в Петербурге для «Креативных практик» c Кириллом Артёменко из «Бумаги» затирали про будущее медиа. Тема, наверное, звучит странно: какое будущее медиа в 2017-м, о чём вы вообще; но на самом деле разговор, по-моему, классный — потому что медиа это всё, за внимание в XXI веке наравне сражаются компания Disney, сторис в инстаграме и какой-нибудь наш подкаст, у всех есть личные бренды и почти у всех есть аудитория, в общем, мне кажется мы просто поговорили о том, как в наше время делать дела.
источник
2018 January 31
канал Гриши Пророкова
Собрал тут лучшие песни и треки первого месяца 2018-го; на русском и английском, известные и не очень. Жёстких рамок или правил нет: это может быть песня с альбома, а может быть сингл, а может быть вообще трек с альбома, который выйдет в этом году позже, но трек опубликовали сейчас (а ещё, в рамках совсем читерства, есть одна песня, которая вышла 31 декабря 2017-го); по-моему здорово получилось. Треклиста нет, но если вам очень хочется узнать, Mixcloud обычно палит названия треков, которые знает. Ну и я так планирую делать каждый месяц.

https://www.mixcloud.com/grisha-prorokov/%D1%8F%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C-2018/
источник
2018 February 05
канал Гриши Пророкова
А вот интересный кейс из мира политкорректности, войны с SJW и преломления культуры в медиа: на Netflix сейчас вышел сериал «Видоизменённый углерод», про киберпанковое будущее, в котором сознание людей хранят на чипах и загружают в новые тела. Сериал вроде неплохой, хотя к глубине и ворлдбилдингу есть вопросы (мир там прям очень базово сделан, такой киберпанк 101, что с точки зрения визуального дизайна, что с точки зрения просто его устройства). При этом это экранизация романа Ричарда Моргана, который вышел в 2002 году.
Я роман читал и он, что называется, проблематичный (хотя классный): такое прям бульварное чтиво в традициях нуара, со всякими неаккуратными моментами с точки зрения сексизма и расизма — ну и понятно, в 2002 году мир другой был.
The Hollywood Reporter выпустили интервью с шоураннеркой сериала, Лаэтой Калогридис, где, в общем, про эти проблемы оригинала с ней разговаривает — и она здорово объясняет, как роман адаптировала для 2018 года, при этом стараясь какую-то неоднозначность всё-таки сохранить; роман всё-таки про антиутопию и в основном про не очень приятных людей. При этом THR во вводке пишут про вайтвошинг (там тонкий момент: главный герой вообще японец, но его переселяют в тело белого красавца) и что к «Углероду» вроде есть какие-то претензии — и в тексте ещё ссылается на «первые рецензии»; то есть немножечко всё-таки обставляет интервью так, как будто Калогридис должна от кого-то защищаться.
Защищаться ей на самом деле не от кого: скандала никакого вокруг сериала нет, про вайтвошинг в твиттере никто не орёт, критики пишут в основном о другом. И тем не менее.
Но российский сайт DTF пошёл ещё дальше: они перепечатали отрывки из интервью, написав при этом, что критики обвиняют «Углерод» в вайтвошинге и объективации; в лиде буквально написали что авторка « защищает сериал от обвинений»; цитаты в этом контексте выглядят так, как будто шоураннерка отбивается от каких-то фантомных озлобленных SJW-активистов, которые её сериал пытаются уничтожить. И это, наверное, для большинства российских медиа единственный способ создательницу сериала представить в положительном свете: показать её жертвой угнетения политкорректностью. В реальности она сама голос этой политкорректности, но если так всё описывать, то никакого положительного образа не будет.
Ну то есть понимаете, да? Netflix взяли уже несколько устаревший роман, постарались его классно под 2018 год обновить, шоураннерка в интервью свои решения классно объясняет — но медиа, что американские, что российские, сразу это подают в контексте политкорректности, цензуры и чуть ли не феминаци. Предлагаю в 2018 год меньше вокруг искать SJW, а больше думать головой, помнить про контекст и что с какими идеями и целями создаётся.
источник
канал Гриши Пророкова
источник
2018 February 07
канал Гриши Пророкова
Буквально через пять минут возвращаюсь на любимое онлайн-радио New New World Radio, там в 15:00 (а ещё в 19:00; 00:00; 04:00; 08:00) будет моя передача Dire, Dire Docks с музыкой из видеоигр. В этот раз всякая киберпанковая музыка, жуткая, смешная, мрачная, глупая, разная, в общем. На Mixcloud они это тоже потом вешают, но через некоторое время.
источник