Size: a a a

Город для людей

2018 February 15
Город для людей
Когда кажется, что видел уже всё стрит-арты с городскими деталями, судьба посылает новую картинку.
источник
2018 February 16
Город для людей
​​У вас есть два стула: ждать, когда людям надоест убивать свои города плохой застройкой и асфальтом, или же спускать правильные решения сверху. Мир полон примеров низовой инициативы (борьба жителей Амстердама за безопасные улицы), так и спуска хороших идей сверху (Моя улица в Москве, Барселона, Нью-Йорк и тд).

Для создания запроса снизу может потребоваться очень много времени, ведь общественные ценности меняются медленно и обычно для этого требуется шоковая терапия – за это время экономика города может просесть, талантливые люди сбегут от агрессивной среды, а улицы будут в прямом смысле убивать людей из-за плохого дизайна.

Спускание проектов сверху без подготовленной почвы и работы с заинтересованными сторонами обычно натыкается на штыки. Жители консервативны, автомобилисты сплочённые и агрессивные, активисты странные, а чиновники всего боятся – в итоге программы благоустройства либо кардинально упрощаются, либо вовсе отменяются. Сегодня я расскажу вам о трёх примерах, когда благие намерения уткнулись в российские реалии: https://gre4ark.livejournal.com/521129.html
источник
Город для людей
источник
Город для людей
В честь столетия независимости Литвы, гимн этой страны сыграли на тепловозах: https://youtu.be/X42q8rV1Cl4
источник
Город для людей
Хороший материал о важности местного самоуправления и почему централизация убивает наши города: https://echo.msk.ru/blog/planperemen/2146538-echo/
источник
Город для людей
​​Петербург продолжает удивлять своим транспортно-градостроительным варварством. На этот раз шестиполосный мост к ЧМ-18 строят в в 65 сантиметрах от жилого дома: https://paperpaper.ru/photos/remeslennaya-album/
источник
Город для людей
​​Символ города – понятие растяжимое и непонятное. Для кого-то это может быть памятник, для другого – дерево, для третьего – река или гора. Так или иначе, это всегда что-то уникальное и обычно рукотворное. И это большая проблема для российских городов, которые практически все состоят из одинаковых панелек и организованы по системе крепкого хозяйственника.

Думать о будущем и создавать знаковые объекты – тяжело и ответственно, поэтому об этом либо не думают совсем, либо обзывают новыми символами каждую удобную деталь. Сдали водопровод – новый символ, построили забор – создали городу айдентику, воткнули типовой памятник – все будут помнить. На самом деле лишь несколько городов по всей стране смогли создать объекты, которые знают и помнят во всей стране.

Бывают не только официально признанные символы, которые печатают на купюрах или открытках, но и народные. К таким можно отнести недостроенную башню в центре Екатеринбурга. Этот недострой конца прошлого века – головная боль крепкого хозяйственника, но настоящий символ уникального города. И его собираются снести на следующей неделе. Далее: https://gre4ark.livejournal.com/521234.html
источник
Город для людей
Зимнее успокоение трафика
источник
2018 February 17
Город для людей
ТПУ Выхино
источник
Город для людей
​​Деятельность большинства российских чиновников держится на нескольких черепахах: зимой выпадает снег; всё хорошее сломают; люди у нас не те; без забора никак. Чаще всего всем этим прикрывают плохие проекты и откровенный недостаток знаний – проблемы есть, но их можно решить, только для этого требуеюся более детальные и комплексные подходы. Например, многие уверены, что расписанные тэгами стены домов или сломанные скамейки –безальтернативный итог любого благоустройства. Но это совсем не так: https://gre4ark.livejournal.com/521521.html
источник
Город для людей
​​Важный и хороший текст про московский мусор. Сейчас Москва просто выкидывает всё за МКАД без задней мысли: http://bit.ly/2FbKkUo
источник
Город для людей
Короч нас позвали посмотреть на пробный поезд метро с аккумуляторами – зарядка в депо и на конечных. Только тсс.
источник
Город для людей
gre4ark
Короч нас позвали посмотреть на пробный поезд метро с аккумуляторами – зарядка в депо и на конечных. Только тсс.
Если кто не понял, то это шутка
источник
Город для людей
Максим Ликсутов
Неделю назад, а впрочем и вчера и две недели назад, я снова увидел Максима на расстоянии вытянутой руки (а когда-то даже работал на одном этаже). Слушал, смотрел и все больше проникался очень странным чувством. Не жалости, конечно, нет - но какого-то подсознательного желания помочь, подбодрить и сделать хоть что-то для его оптимизма. Попробую с этим разобраться.
Как и любой чиновник или бизнесмен такого уровня, он конечно же отлично себя держит, умеет отвечать и на сложные и даже на тупые вопросы, подбодрить собеседника или наоборот осадить в нужный момент. Эти качества прививаются и было бы странно увидеть их отсутствие. Но было пару моментов, пара фраз, когда, как мне показалось, проявилась чудовищная досада на все происходящее.
На блогеров, пишущих циничные, злые вещи. Критикующих так, что не дать после этого в морду высший дзен. Тупые СМИ копирующие пресс релиз не читая и даже не представляющие как можно было бы погрузиться в тему, а главное от всей это системы вопросов и ответов в которой он вынужден находиться каждый день.
Находиться в ситуации, когда с одной стороны у тебя Сергей Семенович и другое начальство (такое же однобокое и резкое как у многих), огромное кол-во бюрократии, тупые заместители и вся система правительства не позволяющая сделать правильные и нужные вещи, как бы ты этого не хотел. Ну а с другой толпы оголтелых пользователей соц сетей, собирающихся по интересам в «голубых ведерках» или устраивающие разнос в блоге у Варламова. Люди, которые хотят счастья, единорогов и светофорные фазы по 30 секунд, но абсолютно не чувствующие весь тот ужас системы, через которую такие решения надо протаскивать.
И ведь нельзя на вопрос почему вот вы тут не сделаете такую вот правильную вещь ответить, что блять займет это три года тендеров, объяснений с прокуратурой, срача с кучей департаментов и как минимум увольнением, а как максимум уголовным сроком. Нельзя говорить о строителях, ФСБ и куче людей, которые не облегчают ему жизнь.
Ты лезешь из кожи вон, чтобы сделать хоть что-то, но получаешь тонны гавна, которое выливается снова и снова. Не от велосипедистов, так от автолюбителей.
Избежать этого никак, это часть работы, но как же больно наблюдать, когда на очередной вопрос ты видишь в глазах человека тоску, обиду и надежду хоть на какую-то благодарность.
Нас блогеров не изменить. Увы. Как не изменить пассажиров (как бы не мечтал метрополитен сделать это с помощью своих убогих роликов). Мы будет так же злы, неадекватны, циничны и недальновидны. Все так.
Но я бы хотел от своего имени и от всех других ребят сказать спасибо, что надежда в глазах все таки есть. Мы действительно видели и чувствовали гордость за департамент и те вещи, которые удавалось сделать. Пусть не все и пусть не сразу, пусть сейчас таких вещей все меньше, а слухи о скорой отставке воспринимаются скорее с интересом и ожиданием перемен, но все правда так.
Потраченная суббота, потраченные годы, потрачанные нервы. Это все не зря. Спасибо вам большое за вашу работу уважаемый Максим Станиславович и весь департамент транспорта!
источник
Город для людей
На Мастеркова закрыли подземный переход на ремонт и сделали наземник -- коллапса не случилось, трупов нет и люди спокойно переходят улицу!

Надеемся, что переход не станут убирать с открытием подземников: proboknet.livejournal.com/861101.html

Напомним, что раньше по такой схеме оставили временные переходы у м.Проспект Мира и Новослободская -- на трафик это никак не повлияло, зато город стал удобнее для пешеходов (то есть всех нас).
источник
2018 February 18
Город для людей
​​Угадайте, кто составил карту аварийности Красноярска и нашел самый кровавый перекрёсток? ГИБДД, мэрия, федерация автомобилистов? Нет – простые активисты: https://cheusov.livejournal.com/63487.html

Это большой удар для города и полицейских, ведь перекресток сделан с заборами и по всем ГОСТам.
источник
Город для людей
Почему в США всё плохо с пассажирским жд сообщением? Причин несколько:
- малая компактность проживания, из-за чего поезда выигрывают у самолётов лишь по отдельным транспортным коридорам
- одноэтажная Америка и плохая пешеходная доступность
- частные жд линии
- государство поддерживает крупные корпорации и в целом автоцентризм, а не пассажиров поездов
- самоокупаемость операторов железных дорог

Подробнее можно посмотреть в коротком видео на английском: https://youtu.be/mbEfzuCLoAQ
источник
Город для людей
​​У меня для вас небольшая фотоподборка из метродепо Выхино. Обычно за приезд посторонних в дом поездов штрафуют, а тут меня сами позвали поснимать поезда и котиков: https://gre4ark.livejournal.com/521737.html
источник
Город для людей
​​«Мгла» по-калининградски -- во время тумана украшающие местные клумбы-милые пчёлки начинают выглядеть крипово и угрожающе.

фото Михаила Авринского
источник
2018 February 19
Город для людей
​​Когда-то в Самарканд прилетали самолёты с туристами со всего СССР –древнейший город мира, кладезь памятников Востока, столица бывшей империи. Сегодня ситуация уже совсем иная: туристы в город едут, но уже не в том количестве – у людей появился выбор и они теперь охотнее платят за хорошую среду вокруг себя и сервис.

Чиновников такое положение дел не устраивает, поэтому в ход брошены все силы на расширение дорог, закрашивание памятников и уничтожение древнего города Афрасиаба. Далее: https://gre4ark.livejournal.com/522200.html
источник