Size: a a a

Город для людей

2019 November 20
Город для людей
Маленький шаг для велосообщества, но огромный — для всего государства
источник
Город для людей
К 2024-му году смертность от ДТП в России должна снизиться в 3,5 раза — это план Правительства и Президента, на который выделяется очень-очень много денег. Вот только есть сомнения в реализуемости подобных решений.

Чтобы достичь таких цифр, у Японии ушло 39 лет, Великобритании — 35, Норвегии — 33, Финляндии — 27 лет. Даже Швеция, которая большая молодец в плане безопасности, за 25 лет снизила смертность лишь в 2,2 раза.

Спад в аварийности идёт уже сейчас, но тут есть несколько тонких моментов:

❌ Была изменена методология сбора данных, многие пострадавшие не учитываются в статистике ГИБДД.
❌ Никто не анализирует роль автопроизводителей — они вкладывают много денег в безопасность машин, чтобы не убивать своих клиентов.
❌ Пробок.Нет вместе с Бауманкой недавно проанализировали статистику и построили свой прогноз на основе Ряда Фурье: через 2-3 года аварийность начнёт расти. Аналогичные опасения высказывают и другие, но связывают это, в первую очередь, со старением населения и парка машин.

Метод «вот вам деньги, хочу смертность ниже и всё» не будет работать без реальных реформ в области нацстандартов, МВД и отвественности муниципалитетов за жертвы.
источник
Город для людей
​​Как в Хорошеющей теряют зелёные зоны

С разворачиванием реновации число взрослых мощных деревьев в городе будут только уменьшать. Визуально это похоже на провал в количестве людей работоспособного возраста или на «демографическую яму».

Хорошие новости для девелоперов, успевших отхватить участки у парков и лесов. Плохие новости для жителей старых районов, да и для всех остальных.

Материалы на эту тему: Первый и Второй
источник
Город для людей
​​Отличные примеры вовлечения жителей в городские проекты в 25-ти городах России

Как в России люди собирались и сами восстанавливали ветхое жильё, из заросших аллей снова делали места притяжения, строили новое для города тактическое благоустройство, формировали устойчивый социальный каркас и делали другие прекрасные вещи.
источник
Город для людей
Уже завтра — запуск Московских диаметров!

Их цель – совершить транспортную революцию и изменить привычное понимание об электричках.

Посмотрим, получится ли у них это, так как пока есть большие недочёты. О них, как и о несомненных плюсах, в видео:

https://youtu.be/RST0L5fZs_Y

Подписаться на канал: https://www.youtube.com/c/ArkadiyGershman?sub_confirmation=1
источник
Город для людей
Какой коварный дизайнер. Хорошо хоть, что это были не стикеры с долларами. Так бы было совсем унизительно(
источник
Город для людей
Как сделать общественный транспорт удобным и популярным, наглядная инструкция из центра Москвы
источник
2019 November 21
Город для людей
​​Панелька-украшение

Классическая старая панелька со спутниковыми тарелками и кондиционерами стала украшением здания в немецком Мюнстере. Свет в окнах, кстати, настоящий.

Интересно, что побудило немцев к сему творению. Или там живут русские, скучающие не только по берёзкам?
источник
Город для людей
​​В Самаре очень грустное и убыточное метро. Его хотели построить для решения всех проблем, а потом оно само стало проблемой.

Если в вашем городе мечтают построить метро по тем же причинам, то опыт Самары — хороший повод задуматься о последствиях.

https://gre4ark.livejournal.com/710553.html
источник
Город для людей
Ежегодно, в результате несчастных случаев, на улицах мира умирает 1,35 млн человек. Есть много решений для того, чтобы это избежать:

- дизайн улиц или любые другие инженерные решения для успокоения трафика
- использование кольцевых развязок вместо светофоров
- или использование светофоров на четырёхполосных улицах
- использование разных материалов для дорожных покрытий
- обязательная своевременная поддержка дороги в зависимости от времени года
- строительство безопасных временных конструкций во время ремонта дорог
- строгое и глубокое обучение водителей. Получение прав должно быть осознанным процессом
- ожесточение санкций за вождение не в трезвом виде
- использование поощрения за хорошее поведение на дорогах: например, на езду без штрафов уменьшать страховые взносы
- бесплатное оснащение снаряжением для видимости пешеходов
- стимулирование перехода с личного автомобиля: развитие сетей общественного транспорта и велодорожек

И помните, что смерть на дороге — это не случайность, а комплекс регулируемых факторов. Никто не достоин нелепой смерти от железа по дороге домой.
источник
Город для людей
Если бы Нью-Йорк жил сам по себе, без людей и машин, он бы выглядел вот так

https://qz.com/quartzy/1721288/photographer-removes-cars-people-to-highlight-new-york-buildings/
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
​​Все уже в курсе, как Собянин с Путиным решили открыть «новое наземное метро» Москвы? Люди больше часа сидели в закрытых электричках, а машинисты ничего не понимали. Где-то москвичи даже выломали двери и сами себя освободили. Подобное наплевательское отношение мэрии и президента к своим жителям – отдельная грустная история.

Я же предлагаю посмотреть на «новое метро», из которого решили сделать вау-эффект. Пиар из каждого утюга без нормального информирования о принципах работы сыграл лишь против инициаторов, у всех были завышенные ожидания.

Все хотели получить успех кольцевой электрички (МЦК), но не учли один важный фактор: это не стройка новой инфраструктуры с нуля. Это уже действующие направления со своими пассажирами, другими поездами и инфраструктурой, которая десятилетиями покрывалась разными слоями краски и деградировала.

Пассажиры не умеют телепортироваться сразу в поезд, даже с работы до платформы это не работает. Жд станции и вокзалы же у нас напоминают тюремный двор – если поменять страшный серый забор на новый чёрный, то лучше от этого не станет. Подходы и сами станции из каждой детали кричат «не накопил на машину – неудачник!», особенно это заметно на контрасте с новыми поездами и старыми станциями метро (дворцы для народа).

Кроме дизайна есть и проблема планирования. Когда-то умные люди поставили кольцо трамваев почти вплотную к путям Каланчёвской для быстрой пересадки, что сделали их потомки? Правильно: поставили заборы и пустили людей крюком через тёмную коморку с турникетами. К пуску диаметров коморку покрасили в цвет диаметра, но лучше от этого почему-то не стало. И такая история на каждой станции.

Новое билетное меню, поезда и интервалы – это замечательно (серьёзно), но это никак не новое метро. Такой сервис может улучшить путь уже имеющихся пассажиров (если Путин не будет ездить каждый день на диаметрах), но вряд ли кто-то променяет свою машину на это.

Если начать сегодня приводить все станции Москвы и Подмосковья в порядок, то лет через 6 можно будет пересмотреть этот вывод, но при условии, что к работе не будут подпускать Москомархитектуру и РЖД.

Кто пропустил, что такое МЦД: https://gre4ark.livejournal.com/710288.html

Какие косяки у нас допускают при строительстве новых жд станций: https://gre4ark.livejournal.com/599292.html

Как работает жд в Европе (усреднённо): https://gre4ark.livejournal.com/516823.html

Как голландцы создают жд инфраструктуру: https://gre4ark.livejournal.com/706181.html
источник
Город для людей
Почти половина всех поездок в школу и на работу в Копенгагене совершается на велосипедах. И людям это нравится.

Опережая мысли про климат и плохую погоду, скажу словами героини статьи: «‎Нет плохой погоды, есть только плохая одежда». В Копенгагене мокро и холодно большую часть года, но люди выбирают освобождение от пробок, простоту передвижения и чистые города.
источник
Город для людей
Быть столицей провинций — не стыдно. Это бренд!

Брендинг городов можно сравнить с высшим образованием: есть смысл его получать, только если вы понимаете, зачем оно вам, а не просто потому что так надо. То же самое и с брендом: не обязательно его иметь, чтобы город жил хорошо. Он нужен только тем населенным пунктам, которые понимают, как он может им пригодиться.

Как много туристов приезжают в ваш город? С помощью бренда города могут развивать внутренний патриотизм, активизм, продвигать товаропроизводителей, эффективнее привлекать региональные и федеральные ресурсы, грантодателей, внимание СМИ. Туризм — самое явное из множества направлений, наиболее подходящее классической модели брендинга.
источник
Город для людей
В конце 18 века началась первая попытка брендирования российских городов. Тогда начали массово давать гербы населенным пунктам. Но проблема состояла в однообразности пространства — везде были ярмарки, церкви, монастыри, свечные заводики.

Поэтому в дело шли совсем малозначительные и странные детали. Вот герб Елабуги, на котором «...в нижней части щита в серебряном поле сидящий на пне дятел, долбящий оный, ибо там множество сего рода птиц».
источник
Город для людей
Гаишник поддержал инициативу гаи по расширению полномочий гаи

Действительно, заборов чёт маловато в стране...
источник