Size: a a a

Город для людей

2019 November 16
Город для людей
Мультимобильность: из машины сразу в автобус и наоборот
источник
Город для людей
Любая бывшая промзона может стать новым местом притяжения: главное подойти к разработке реновации с умом и желанием сделать что-то крутое, нужное и работающее на перспективу.

Уже никому ненужный завод можно снова втянуть обратно в городскую ткань и построить там новые жилые кварталы, озеленить и облагородить территорию, спроектировать локальный центр, разработать любой формат временного пребывания или сделать творческий кластер, как это было, например, в Амстердаме.
источник
2019 November 17
Город для людей
В Амстердаме за красоту и разнообразие отвечает комиссия по эстетике: есть такой документ «красота Амстердама», которым руководствуется комиссия. В каждом районе он свой. В комиссии сидят люди разных профессий, срок — 3 года с возможностью переизбрания, всего 5 членов.

Вроде всё очевидно: чем красивее город — тем выше у него экономическая привлекательность, туда едет больше туристов, и появляется больше рабочих мест. Измерить красоту тоже нетрудно — нужно посмотреть, сколько было сделано туристических визитов в том или ином месте.

Но красота всё равно остаётся очень субъективным понятием. Я могу где-то воскликнуть «Во-первых, это красиво!», а на том же месте кто-то из вас плюнет и скажет «Снова хвалит просто как у них». Красота и городская красота меняющиеся и сложные структуры, над которыми надо думать и работать.

Что важнее: естественная городская красота или нет? Функциональная или сугубо эстетическая? Инициатива по созданию была от города или от людей?

Исследование о городской красоте
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Шутки шутками, но наводнения в Венеции становятся всё более частыми и приносят городу, наполненному тысячелетними памятниками культуры, всё больше разрушений.

Сейчас в Венецианской лагуне строят сложную систему барьеров, которая должна защитить город от сезонного мучения. Стоимость проекта —  6,5 млрд долларов. Но до конца не совсем ясно, сможет ли она спасти Венецию: по оценкам экспертов, даже при условии работы, площадь Святого Марка всё равно будет затапливать.
источник
Город для людей
​​На улицах Москвы ещё в сентябре появились контейнеры для раздельного сбора мусора, но в них по-прежнему кидают всё подряд. Давайте разберёмся, что должно быть хотя бы в синих:

✅ПЛАСТИК
▫️01 PET(E) или ПЭТ – Полиэтилентерефталат (тара для минеральной воды, безалкогольных напитков, масла, фруктовых соков и т.д.)
▫️02 PEHD (HDPE) или ПНД – Полиэтилен высокой плотности, низкого давления (канистры, крышки для бутылок, флаконы для шампуня и бытовой химии)
▫️04 PELD (LDPE) или ПВД — Полиэтилен низкой плотности, высокого давления (мусорные мешки, пакеты)
▫️05 PP или ПП – Полипропилен (белые ведра)
▫️06 PS или ПС – Полистирол (одноразовая посуда, контейнеры для яиц, подложки для мяса и фасовки, крышки от тортов)

❌Не принимаются:
➖03 PVC или ПВХ — Поливинилхлорид (оконные рамы, блистеры, упаковка для таблеток, термоусадочная пленка, флаконы для косметики, игрушки)
➖07 O(ther) или ДРУГОЕ – Смесь различных пластиков или полимеры, не указанные выше, например, упаковка для сыра, кофе, корма для животных

✅СТЕКЛО
▫️70–74 (GL) Бутылки и банки любых цветов, бой стеклянной посуды

❌не принимаются:
➖ Лампочки люминисцентные, энергосберегающие.
➖Керамические и фарфоровые изделия.

✅МАКУЛАТУРА
▫️20–22 (PAP) Картон (коробки, упаковка)
▫️Книги (без обложек), газеты, журналы не ламинированные
▫️Офисная бумага
▫️Упаковка Tetra-Pak и аналоги

❌Не принимаются:
➖Бумажные втулки (от бумажных полотенец)
➖Чайные пакетики
➖Влагостойкую бумагу (одноразовая посуда и т.п.)
➖Упаковку от яиц (это не картон, а валяная целлюлоза)

✅МЕТАЛЛ
▫️40 (FE) жесть (консервные банки, крышки от стеклянных банок)
▫️41 (ALU) алюминиевые банки
другие цельно металлические предметы

❌Не принимаются:
➖Баллончики из-под аэрозолей
➖Батарейки
➖Газовые баллоны
➖Фольга
➖Одноразовые контейнеры для выпечки/еды
источник
Город для людей
​​Всем привет, я Настя!

«Город для людей» — проект, в котором создатель, глава и бессменный царь Аркадий Гершман. Но с ростом проектов всегда появляется нужда в помощниках. В моём случае — произошёл захват соцсетей Аркадия.

Я люблю города и хочу, чтобы они у нас с вами были лучше. Последний месяц под вашим бдительным прицелом я получаю новые знания и новый опыт. Здесь собрана отличная аудитория, с которой мне очень приятно работать.

Cоцсети веду я, но под патронажем Аркадия, у которого не всегда есть время контролировать всё на 100%. Все мы люди и можем ошибиться, хотя, конечно, я не хочу делать это специально, «Город для людей» я полюбила всем своим сердечком, и каждый пост для меня как дитя.

По всем вопросам и предложениям по контенту можете писать мне @besogonn. Никита Михалков — просто сценическое имя.

Хорошего воскресного вечера!
источник
Город для людей
​​История «Драконопроекта»: когда профессиональные архитекторы решили сделать небольшой детский кружок, и этот кружок превратился в новую методику развития пространственного мышления у детей.

Образовательная студия стала проектом по решению реальных урбанистических задач: дети создают жилые дворы и настоящие выставки.

Оставляем стереотипы за порогом и отдаёмся творчеству и фантазии!
источник
Город для людей
​​Представьте, что с завтрашнего дня тостеры начнут каждый день убивать по 30-50 россиян. Это кажется смешным, но сегодня именно это происходит на улицах и дорогах России, просто тостеры на колёсах с людьми внутри.

Россия не первая и не последняя страна, которая столкнулась с проблемой опасных улиц и дорог. Но сегодня мы одни из немногих, кто пытается скрыть эту проблему заборами и яркими знаками. Поэтому так важно рассказать друзьям и коллегам о Всемирном дне памяти жертв ДТП — он как раз сегодня.

У нас в полтора-два раза меньше автомобилизация по сравнению с Европой, но в десятки раз выше смертность от аварий. Аварии — не дань прогрессу или удобству, просто сегодня общество позволяет этому происходить.

Сейчас часто говорят о нулевой терпимости (Vision Zero) к пострадавшим в авариях, программа хорошо зарекомендовала себя в Швеции, США и даже на просторах СНГ. Но важно понимать, что главное не название, а именно нетерпимость к происходящему. В Нидерландах или Великобритании такой программы нет, но проблему они вполне успешно решили.

Напомню самые важные мои статьи на эту тему:

Как Vision Zero работает в США: http://gre4ark.livejournal.com/384117.html

Как в Минске решают эту проблему: https://gre4ark.livejournal.com/565144.html

Зачем в городах снижают скорость: http://gre4ark.livejournal.com/367432.html

Как проектировать улицы, чтобы они были безопасными: http://gre4ark.livejournal.com/451931.html

В Москве уже сужают полосы, делают зебры и островки безопасности — это правда работает: http://gre4ark.livejournal.com/368182.html

На фото сегодняшняя акция с имитацией жертв от аварий в Нью-Йорке
источник
2019 November 18
Город для людей
Вандалим, но делаем это интеллигентно!
источник
Город для людей
​​Как в России решают жилищную проблему? План простой: строим как можно больше квадратных метров и подешевле.

Больше — не всегда лучше. Количественные показатели не решают все проблемы на свете, никто не думает, что будет дальше.

Например, если у вас мало денег, то это не значит, что нужно есть просрочку: повезёт с тухлой курицей один раз, повезёт второй, но потом от последствий отравления можно не избавиться. Еда может быть простой и недорогой, но должна быть качественной. С жилыми кварталами аналогично.

В новом районе «Крутые ключи» под Самарой тоже думали, что всё хорошо, но не всё так просто. Храм не спасёт от всех проблем, когда строишь десятки одинаковых домов в поле.

gre4ark.livejournal.com/709986.html
источник
Город для людей
В польском городе Катовице деавтомобилизация началась ещё в начале нулевых. Посмотрите, как центральную трамвайно-автомобильную развязку города превратили в главное общественное пространство! Сейчас там могут ездить лишь трамваи, спецтехника и микромобильный городской транспорт.

Из деталей хочется отметить напольные светофоры в виде диодных ламп перед путями, которые помогают людям не попасть под тихие трамваи. Ещё здесь используется нестандартная для Польши узкая колея, а трамвайная система является одной из самых старых в Европе и самой большой в стране.

Трамваем здесь можно добраться куда угодно. В неё интегрированы трамвайные сети Сосновца, Бендзина, Домброва Гурнича, Бытома и других городов. Билет унифицирован.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Ещё чуть-чуть Самары. Зато прекрасной!

Меня приятно удивил новый терминал самарского аэропорта: стильно и просто. Почти ни разу не пришлось смотреть на указатели — всё подсознательно понятно. Плюс приятные формы и много воздуха.

Прямо вот хорошо!
источник
Город для людей
источник