В кулуарах баров и кабинетов я давно говорил, что пора начинать масштабную программу по спасению транспорта в наших городах. Без этого не стоит ждать экономического подъёма и развития городов.
Как же я люблю предугадывать события!
ВЭБ.РФ планирует получить 2 трлн рублей на обновление общественного транспорта в наших городах. Речь идёт о закупках техники, создании операторов и внедрении концессий.
В общем звучит замечательно, но деталей пока нет. Меня больше пугает близорукость ответственных людей на местах — дай им новые трамваи, а они их пустят в пробку из маршруток или убьют автобусы за пару лет плохим поддержанием.
Далеко не все российские города созрели для создания нормальных транспортных систем и понимания роли мобильности людей — им бы лучше пару развязок сделать и больше денег на асфальт пустить (грустный сарказм).
Системные документы есть, но в них обычно полный трэш (благо их мало кто соблюдает). Без нормального KPI и комплексного видения миллиарды просто освоятся впустую.
Страховку от ошибки сложно придумать, особенно с учётом текущей политической системы и отсутствия нормальных кадров. Но было бы хорошо сделать софинанситрование 5-15% расходов со стороны городов — умелые руководители этим воспользуются и сделают всё красиво, а бездари продолжат дальше мечтать об асфальте с развязками для машинок.