Size: a a a

Город для людей

2019 April 07
Город для людей
​​Строить из грязи и палок — технология будущего!

Итальянская компания WASP печатает дома на 3D принтере. Состав для печати:
25% — местная почва, глина и песок
40% — солома
25% — рисовая шелуха
10% — модифицированная известь
источник
Город для людей
​​В Гамбурге обратил внимание на зелёный цвет столбов, оград и других городских деталей в центре города. Произошло это как-то спонтанно и не очень осознано, поэтому я благополучно про это забыл. В Петербурге же мой взгляд вновь уткнулся в зелёную уличную мебель в каком-то старом сквере — уж очень она выделялась на фоне свежеокрашенных чёрных столбов, голых деревьев и прочих деталей.

Благо рядом был архитектор, которая подтвердила правильность хода моих мыслей:
https://gre4ark.livejournal.com/662832.html
источник
Город для людей
Внимание, велодорожки!

Усаживайтесь поудобнее, сегодня мы поедем смотреть зимнюю велостолицу мира! Она находится совсем недалеко от нас, в Финляндии: средняя температура января здесь -11, что холоднее Петербурга с -5 и Москвы с -6,5. Согласно опросам, Оулу находится на 4-м месте в Европе по доле людей, для которых велосипед — это их основной ежедневный транспорт. Это отличный результат для города, расположенного на широте Архангельска.

Ещё здесь крутая система уборки улиц, грандиозная подземная парковка в скале, мэрия без вахтёрш и городская среда, которая уделает любой российский миллионник: https://youtu.be/ND2dri9GhTo
YouTube
Оулу — зимняя велостолица мира
Предлагаю сегодня посмотреть на город, который смог — Оулу. Средняя температура января здесь -11. Для сравнения: в Петербурге это -5, в Москве -6,5, в Красноярске −15,5. Тем не менее зимой велосипедом пользуются всего в 3 раза меньше, чем летом. Согласно опросам, Оулу находится на 4-м месте в Европе по доле людей, для которых велосипед — это их основной ежедневный транспорт. Это отличный результат для города, расположенного на широте Архангельска. В чём секрет?

По вопросам сотрудничества: gershmanarkadiy@gmail.com

Поддержать автора:
Я.Деньги: https://money.yandex.ru/to/410011269417398
Спонсорство Ютуба:https://www.youtube.com/arkadiygershman/join

Блог с текстовыми постами: https://gre4ark.livejournal.com
Телеграм-канал: https://telegram.me/gre4ark
Группа в ВК: http://vk.com/gre4ark
Группа в ФБ: https://www.facebook.com/gre4ark
Твиттер: https://twitter.com/arkadiygershman
Инстаграм: http://instagram.com/gre4ark

Меня зовут Аркадий, последние шесть лет я пропагандирую здоровое отношение к городу (гуглить Город…
источник
2019 April 08
Город для людей
​​Наблюдение, о котором давно хотел рассказать, но забывал: бетон с брусчаткой на остановках.

Бетон относятся к жёсткому типу покрытия, поэтому нагрузка распределяется равномернее – такие участки меньше подвержены колейности, что актуально для конечных остановок и нагруженных общественным транспортом улиц.

Улицы не заливают бетоном из-за коммуникаций и сложного производственного процесса (в отличие от загородных трасс), но для остановок и парковок вполне можно делать исключения.

Парковочные карманы на бетонном основании с плиткой наверху встречаются массово, даже на заправках вокруг колонок льют бетон и укладывают плитку, а вот остановок такого типа пока не встречал в России.
источник
Город для людей
Урбанистика кладбищ (ну, почти)

https://youtu.be/i29sA9z9I3Q
источник
Город для людей
​​Сужение дороги разметкой  перед зеброй. Впервые вижу такое у нас, что радует: это быстро, недорого и просто. Это далеко не самый эффективный способ, но в качестве оперативной меры — сойдет.

Но тут хорошо видна избыточность наших дорог: полоса движения закладывалась для проезда танка. Такая ширина провоцирует людей ехать быстро — полосу надо сужать в полтора-два раза.
источник
Город для людей
В городах России всё чаще задаются вопросом "а нахрена нам эти заборы?". Это радует: https://youtu.be/Q6HO8ei-tPI
источник
Город для людей
​​Побелили бы? Ну или хотя бы подрезали бы ветки?
источник
2019 April 09
Город для людей
​​Плохой воздух? Запретим машины!

В центре Лондона ужасное качество воздуха, в большинстве крупных городов мира ситуация с этим гораздо лучше. Зоны с повышенными экологическими требованиями к автомобилям медленно улучшают ситуацию, но два миллиона горожан всё ещё живут на улицах со смертельно опасным воздухом.

Власти и жители Лондона очень обеспокоены сложившейся ситуацией: токсичный воздух отражается не только на взрослых горожанах и заболеваниях астмой, но и на здоровье новорожденных – ёмкость их лёгких в разы меньше, чем у детей в других городах. В связи с этим, недавно в городе стала действовать зона с ещё более строгими регулированиями въезда для машин.

Водители машин старше 2006 года выпуска, помимо основной платы за проезд в £11,50 (около ₽1000), платят дополнительные £12,50 (около ₽1100) за въезд в новую зону. И это еще не все: грузовики и коммерческие автобусы старше 2015 года выпуска платят £100 (около ₽8500).

К 2021 году эта зона будет расширена и захватит почти всю территорию Большого Лондона. Нововведение охватит 40 000 легковых машин, 19 000 микроавтобусов, 2 000 грузовиков и 700 частных автобусов. Таким образом, это будет самая большая территория, контролируемая таким законом в мире. Власти города будут помогут горожанам с низкими доходами заменить их старые автомобили на более новые и экологичные. Жители зоны с более строгим регулированием же будут освобождены от уплаты налога до 2021 года.
источник
Город для людей
​​Многоэтажки — это ужас, гетто, человейники и так далее. У Варламова и меня регулярно выходят посты с разбором проблем новых районов и зарубежными аналогами, где с разных точек зрения разбирается вопрос.

Но надо быть реалистами: за один год ситуация не изменится. За пять-десять лет, скорее всего, тоже. На текущую любовь застройщиков к многоэтажкам влияет огромное число факторов, которые не устранить по щелчку пальцев.

Но это не значит, что нельзя сделать многоэтажки человечнее и дружелюбнее: https://gre4ark.livejournal.com/663391.html
источник
Город для людей
​​Странные круги с цветными геометрическими узорами - это по мнению администрации Екатеринбурга то, как должны выглядеть зоны отдыха в природном парке. Не хватает только фонтанов и памятников Ленину.
источник
Город для людей
Развитие такси это конечно хорошо, но их становится слишком много — автобусы стоят в пробках из такси на выделенках
источник
Город для людей
​​Постоянный читатель знает про новые уменьшенные знаки, которые потихоньку распространяется по улицам России. Они позволяют избежать эффекта баннерной слепоты у водителей, улицы выглядят аккуратнее, а ещё такие знаки дешевле в производстве. Это хороший инструмент для создания красивых и функциональных улиц в исторических центрах и плотных районах, но не всё так однозначно!

В первую очередь возникает вопрос «а безопасно ли это?», на что практически любой гаишник скажет своё нет. В Москве сейчас даже идёт суд по маленьким знакам. В общем, тут накопилось несколько интересных новостей и статистики, поэтому сделал отдельный материал в блоге с разбором что да как.

Смотреть, комментировать и рассказывать друзьям: https://gre4ark.livejournal.com/663786.html
источник
Город для людей
​​В Иркутске очень любили оранжевые заборы. Настолько, что человек на улице смотрел не на красивые дома, витрины или дорогу, а на эти заборы.

Здравый смысл частично победил — с этого года заборы будут черными, их уже перекрашивают.

Шаг два: снос этих заборов и переплавка в велосипеды!
источник
Город для людей
Доступный РЖД (нет)
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Улица Петербурга, было-стало
источник
2019 April 10
Город для людей
​​В 1903 году Мосгордума разрешила установить в городе телефонные будки.

К 1909 году было 26 телефонов-автоматов в черте города и 17 за её пределами. К 1912 — 60 штук, а к концу 1915 — 93 телефона-автомата.

Интересны исторические факты?
источник
Город для людей
​​Первые районы реновации

Наконец-то посмотрел картинки районов реновации. Есть опасение, что мы строим хрущёвки 3.0 – вроде лучше, но лет через 50 опять придётся всё сносить и выкидывать людей из домов для исправления ошибок.

Что не понравилось:
❌ Делают исключительно жилую застройку, вновь получаются спальники.
❌ Не вижу архитектурного разнообразия, вновь получаем однотипный мегарайон. Надеюсь, хотя бы квартирография будет «богаче» двух вариантов планировки на дом.
❌В Метрогородке построят «Подземный переход и шумозащитные экраны», а в Очаково-Матвеевском «Шумозащитные экраны вблизи домов, школ и детских садов» – градостроители из института Генплана Москвы всё ещё живут в 1970-х, их нельзя подпускать к транспорту и улицам на пушечный выстрел.
❌ Уплотнение не всегда однозначное зло, но как тут собираются вывозить всех этих людей из своих домов – загадка. Капитально расширять дороги некуда, да и новые районы вдоль трассы – сомнительная идея. С такой застройкой улицах для машин совсем не останется места – нужны программы по повышению провозной способности общественного транспорта + велодорожки до соседний жд станций и метро.

Что понравилось:
✔️ Есть деление на кварталы, была хоть какая-то работа над пространством (для России сегодняшнего дня это уже космос).
✔️ Как я понимаю, первые этажи вдоль улиц будут отданы бизнесу – хоть какая-то жизнь появится.
✔️ Пусть лучше эти районы будут встроены в существующий город, чем располагаться где-то в полях за n-надцать километров от города – не будет стимула ехать на машине каждое утро и блокировать дороги.

И это я не лез в документацию, а лишь глянул картинки. Боюсь, что детали проектов реновации – тот ещё ящик Пандоры.
источник
Город для людей
​​Мне во Владимире сказали, что велодорожек нам не надо — здесь постоянно -25. И люди не будут пересаживаться с иглы автомобиля — что, зря они покупали две машины на семью что ли? И вообще надо детей возить через весь город.

А затем пожаловались на неудобный город и опасные улицы.
источник