Size: a a a

Город для людей

2019 March 29
Город для людей
​​Теперь безопасно!
источник
Город для людей
Велопарковка курильщика
источник
Город для людей
Когда в Москве переполошились из-за дома Булошникова, многоуважаемый автор «Анатомии архитектуры» Сергей Кавтарадзе опубликовал один текст. Я бы цитировала его каждый раз, когда заходить речь о сносе того или иного здания — будь то дореволюционная архитектура или совмод:

«...С искусством, в том числе с архитектурой, все обстоит точно также. Важна и ценна подлинность. Материал, помнящий прикосновение рук создателя, будь это Андрей Рублев, Микеланджело или каменщик, орудовавший своим мастерком сто или двести лет назад.

Ценен „тот самый“ камень. Между прочим, это прекрасно чувствуют и те, кто собирается продавать жилплощадь на месте снесенного памятника и, очевидно, те, кто будет готов отдать здесь за квартиру астрономическую сумму. Жилье на Большой Никитской потому и будет стоить так дорого, что встраивается в ценную застройку — носитель исторической памяти. Еще, конечно, метро от этих мест не очень далеко, но вряд ли именно этот параметр будет превалирующим в определении стоимости.

Нам повезло жить в стране с достойной и долгой историей. И в городе, возникшем отнюдь не вчера. Конечно, бывают и государства древнее, и города куда как старше, но, все-таки, возраст Москвы вполне достойный. Впрочем, откуда у нас уверенность в этом? В учебниках прочитали? Там пишут разное, а хронологию, как известно, можно выдумать. Вдруг на самом деле наша столица младше Петербурга? Или в 20-х годах ее с нуля построили комсомольцы во главе с Павкой Корчагиным?

Именно архитектура — старая, древняя — аккумулирует время. Она действительно свидетель истории — не потому, что „видела“ что-то, а потому, что свидетельствует: да, была на самом деле та самая история, о которой вам рассказывают в школе. Еще и археологи подтверждают, что была, но это не так наглядно для тех, кто не копает сам.

Уничтожение памятника — это ликвидация свидетелей и уничтожение доказательств того, что у страны есть долгое историческое прошлое, что она не выдумана только вчера ушлыми политиками. И что нынешние поколения — законные наследники тех славных людей, что жили когда-то на этом месте, их славных дел, их побед и — да! — их материальных ценностей».

Полная версия текста: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1161037860725368&id=100004574948879
источник
2019 March 30
Город для людей
gre4ark
​​Невский проспект убивает. А ещё стоит в человеческих, автобусных и автомобильных пробках. Даже так: днём там одни из самых широких пробок в мире, а по ночам – трассы смерти. Кому нужна такая улица? Никому, но исправлять эту ситуацию Смольный не торопится.

Хочу пожелать петербуржцам чиновников, которые не будут игнорировать объективные проблемы города и не бояться работать с городом. Первым делом такая команда должна будет сделать из Невского проспекта безопасную и эффективную улицу: https://gre4ark.livejournal.com/651912.html
источник
Город для людей
​​В Раменках теперь безопасно и комфортно
источник
2019 March 31
Город для людей
Какой у нас там источник основных проблем? Климат и неудачное время года, верно? Удивительно, но за несколько дней в Хельсинки с переходами температуры от -5 до +5 я не промочил ботинки, не упал и даже не ужаснулся от вида балконов новых домов!

Как-то даже неприлично получается: пока бывшая метрополия тонет в грязи и находит отговорки, бывшая окраина империи любуется белым снегом и спокойно пользуется городом! Ещё тут сохраняют своё деревянное зодчество, строят крутые библиотеки и делают безопасный трамвай!

https://youtu.be/c9ARvKXpRbI
YouTube
Хельсинки, часть 1: архитектура, библиотека и ЖКХ
Какой у нас там источник основных проблем? Климат и неудачное время года, верно? Удивительно, но за несколько дней в Хельсинки с переходами температуры от -5 до +5 я не промочил ботинки, не упал и даже не ужаснулся от вида балконов новых домов! Как-то даже неприлично получается: пока бывшая метрополия тонет в грязи и находит отговорки, бывшая окраина империи любуется белым снегом и спокойно пользуется городом!

По вопросам сотрудничества: gershmanarkadiy@gmail.com

Поддержать автора:
Я.Деньги: https://money.yandex.ru/to/410011269417398
Спонсорство Ютуба:https://www.youtube.com/arkadiygershman/join

Блог с текстовыми постами: https://gre4ark.livejournal.com
Телеграм-канал: https://telegram.me/gre4ark
Группа в ВК: http://vk.com/gre4ark
Группа в ФБ: https://www.facebook.com/gre4ark
Твиттер: https://twitter.com/arkadiygershman
Инстаграм: http://instagram.com/gre4ark

Меня зовут Аркадий, последние шесть лет я пропагандирую здоровое отношение к городу (гуглить Город для людей). Если по-простому, то я урбанист с нездоровой…
источник
Город для людей
​​Питерское разнообразие
источник
Город для людей
gre4ark
​​Питерское разнообразие
Иногда коммунальщики хотя бы стараются подобрать цвет. Но быстро устают.
источник
Город для людей
Смешно до слёз😐
источник
Город для людей
Вернулся домой, а у меня тут транспортный рай: опять закрыли улицу для машин из-за стройки метро. Так тихо и приятно тут обычно бывает лишь утром 1 января.
источник
2019 April 01
Город для людей
​​Каждый из нас был ребёнком, но что вы помните из детства? Папа в костюме деда мороза, первое падение с велосипеда, кошка с дачи или поездка на море и другие яркие эмоции. Так уж вышло, что мы запоминаем не все моменты жизни, хотя каждый наш шаг стоит усилий.

Какие же эмоции оставит сегодняшний Петербург своим молодым жителям: https://gre4ark.livejournal.com/660774.html
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Как сочетание разных факторов превратило африканскую столицу в рай для велосипедистов

В Асмэре проживает ~500 тыс жителей, но машин мало: низкие зарплаты, высокие налоги на импорт, международная изоляция и нехватка топлива сделали своё дело — вся жизнь завязана на велосипед.

Международная изоляция сделала импорт велосипедов и запасных частей чрезвычайно дорогим, поэтому тут множество веломастерских. Почти как Куба со старыми машинами, только Африка и велосипеды.

Общественный транспорт есть, но ходит редко, а автобусы старые. Наверняка тут тоже мечтают о метро ;)

Общая велосипедизация отразилась на спортивных достижениях: эритрейская сборная чрезвычайно успешна в международных гонках.

Такой вот африканский Амстердам!
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Как вам новые знаки на небольших улицах?

Их сделали чуть меньше и некоторые объединили. Местами ещё можно встретить старые и новые по соседству.
источник
Город для людей
​​Пока в Москве ищут «запрос» для нанесения велополос и строительства велодорожек, в Петербурге уже вовсю идёт работа: здесь каждый год вводят новые километры дорог для велосипедистов вдоль улиц, а планы на будущее ещё масштабнее. Кроме того, здесь уже есть положительная статистика: после строительства велодорожек появляется больше велосипедистов и снижаются количество аварий.

Давайте посмотрим в светлое велобудущее Петербурга: https://gre4ark.livejournal.com/661180.html
источник