
У меня есть подозрение, что индустрия развлечений, включая видео-игры, скоро (в течение 10-20 лет) возьмет курс на создание уникального, неповторимого опыта.
Сегодня, пройдя тот же RDR2, или сходив на мюзикл или в кино, мы делимся с друзьями и знакомыми впечатлениями от, казалось бы, совсем случайных, но заведомо заскриптованных событий. Нам кажется, что это могло не произойти с другими, нам кажется, что опыт был уникальным. А потом оказывается, что и все друзья тоже заметили, как на морозе у коня причиндалы сжимаются.
Недавно мне скинули вот этот видос, где разработчик вставил в игру диалоги, сгенерированные при помощи GPT-3. То есть говорить с тем же продавцом хот догов можно бесконечно. Конечно, это может быть простым примером Китайской Комнаты, но напомню, что китайская комната, чисто технически, может пройти Тест Тьюринга. А для развлечений больше и не нужно.
Так вот, с улучшением технологий, увеличением скорости Интернета, уменьшением пинга, ускорением вычислений — мы совсем скоро увидим использование AI в генерации вообще всего в индустрии развлечений. Начнется все, конечно, с диалогов — но потом AI, возможно, возьмет на себя и моделирование, и сюжетку, и геймплей.
А самое веселое — это то, что опыт развлечения у людей станет чуть ли не до смеха индивидуальным. "Видел, как Хуан впал в кому во вчерашней Санта-Барбаре?" — "Нет, у меня Хуан уже давно улетел в Германию учить людей, как собирать роботов". Ну и, конечно, большинство из этих происшествий будут единичными и неповторимыми, как в реальной жизни.