Часть 2
Какую платформу выбрать для вашего e-commerce проекта?
Как часто бывает в таких случаях, шаблонного решения нет. Я специально не буду давать конкретную рекомендацию, чтобы никого не вводить в заблуждение. Но я могу обозначить критерии, которые, как мне кажутся, являются важными при выборе платформы.
1. Цель.
Для чего вам нужен этот инструмент? Какие задачи с помощью него вы собираетесь решить? Как видно из описания выше, у каждой системы есть свои сильные стороны, поэтому стоит соотнести это со своими потребностями.
Суперуниверсального идеального решения нет и никогда не будет не только в платформах маркетинга, но и вообще в любой другой области деятельности. Каждый хорош только в чём-то своём. Например, моя компания специализируется только в разработке для fashion e-commerce.
2. Средства.
Тут всё банально – кто сколько стоит. Цены у всех разные, но разный и набор инструментов за эти деньги. Опять же, стоит соотнести это со своими запросами и возможностями. Тут стоит играть вдолгую и думать на перспективу – при правильном использовании платформы, сотрудничество может продолжаться многие годы.
3. Сервис.
Важно понимать, какой уровень вовлечения коллег вам нужен в ваш бизнес.
Среднему бизнесу часто нужен контроль и сопровождение платформы со стороны партнёра. В такому случае больше подойдёт, например, MindBox, где каждый клиент получает персонального менеджера и участие команды разработки платформы.
С другой стороны, крупному бизнесу, у которого есть вся необходимая экспертиза внутри, чаще нужен просто надёжный инструмент, который можно купить вместо того, чтобы разрабатывать самим. Здесь больше подойдут решения, где ты получаешь доступ к системе, а дальше делаешь всё сам. То есть, SaaS.
4. Интеграция.
Конечно же, подключение платформы к вашему проекту должно вызывать минимум трудозатрат. Тут показатели очень разные и зависят не только от платформы, но и от самого проекта, а так же от опыта разработчиков, которые эту интеграцию делают. Могу сказать только одно – вы должны быть уверены в команде, которая будет это реализовывать. Лучше выбрать из рекомендуемых платформой партнёров. Иначе может быть долго и больно. Очень больно.
Поэтому здесь в первую очередь обратите внимание, кто это будет делать.
5. Отзывы.
Безусловно, каждый может о себе рассказать что угодно, но лучше всего собирать сведения о работе компании у тех, кто уже с ней работает. Зайдите на сайт интересного вам партнёра, посмотрите с кем они работают, не постесняйтесь связаться с ними и узнать всё из первых рук. Обычно клиенты компаний довольно охотно делятся своей обратной связью с другими.
Смотрите на близкие к вам по рынку компании, поищите знакомых.
Данный обзор не является исчерпывающим. Я лишь хотел показать общую картину и дать несколько идей для вашего дальнейшего исследования этого вопроса. Изложенные принципы вполне применимы к выбору партнёров по другим направлениям.
Одно могу сказать точно – автоматизация маркетинга нужна, сейчас это необходимая реальность в e-commerce, в том числе (даже в первую очередь!) в одежде. Выбирайте, пробуйте, будьте среди лучших благодаря современным инструментам повышения продаж!
Если вам понадобится помощь в выборе – можете обратиться ко мне,
@evgeny_gortsev. Постараюсь направить в нужную сторону.
Надёжных вам партнёров 🙂