Сегодня серьёзный разговор о том, что образовательные программы, в том числе и бесплатные мастер-классы на выставках, бывают совершенно разного качества. В силу того, что я повидала их немало, понимаю, что конкретно в тематике фэшн-бизнес хороших спикеров достаточно мало и я их практически всех знаю. А если кого не знаю, всегда могу проверить по портфолио, стоящие они или нет. Ну так вот, о чем я.
К сожалению, нередко в деловые программы выставок попадают не очень качественные спикеры. Кто-то знает организаторов, кто-то просто хорошо себя продаёт, при этом контент может выглядеть прилично, но быть, например, просто напросто переработанным материалом более именитых экспертов. Причём плохо переработанным, прямо скажем колхозным.
Недавно просматривала расписание деловой программы Текстильлегпрома (да, еще пока живы). С сожалением отметила для себя, что уровень секции про бизнес там довольно низкий (весьма странный выбор "экспертов"). Немного компенсируется сессиями, посвященными производству, но там, конечно, другая ЦА. И говорят в основном про цифровую печать.
Ну и вот чтобы этот пост был не просто нытьем, выведу-ка я три совета, как узнать, что на деловую программу стоит потратить свое драгоценное время.
1. Не ограничивайте себя только узкими темами, в которых вы работаете. Расширение профессионального кругозора всегда на пользу.
2. При выборе темы не поленитесь загуглить спикера (если его не видели и не слышали о нем отзывов ранее). Лучше потратить 5 минут на поиск в интернете, чем 2-3 часа времени на поездку на мастер-класс и разочароваться. Посмотрите его соцсети или публикации в СМИ. По ним тоже будет понятен примерно уровень.
3. Если вам нужны практические навыки, удостоверьтесь, что спикер работал в теме, о которой говорит. Если о визуальном мерчандайзинге, то визуальным мерчандайзером, если о розничных продажах, то директором магазина или розницы, если говорит о том, как формировать ассортимент, то абсолютно точно это не должен быть теоретик.
Извините, если эти советы покажутся кому-то немного кэповскими, но вы же знаете, я проповедую фактчекинг, чего и вам желаю.
Попробую открыть комментарии к этому посту. Вдруг вам захочется высказаться на тему 😉