Как будет выглядеть постпандемийный магазин?
Covid-19 заставил ритейлеров пересмотреть привычные методы розничной торговли, искать более креативные решения. Такие опции как удобный самовывоз или безопасная и чистая среда в магазинах стали неотъемлемой частью торговли. The Business of Fashion
рассмотрели тренды офлайн-ритейла в постпандемийном мире, а мы вкратце о них расскажем.
▫️
Удобное оформление заказа. Сегодня невозможно представить ни один крупный магазин, в котором не было бы возможности бесконтактной оплаты. Все больше действий покупатели хотят совершать без очередей и лишних взаимодействий с торговыми представителями.
▫️
Плавный переход из онлайна в офлайн. Порывать с уже полюбившимися карантинными услугами не стоит.Так, более половины американцев намерены активно пользоваться самовывозом и после пандемии. Необходимо поощрять клиентов к использованию новых функций, развивать более удобные для них сценарии совершения покупок.
▫️
Сохранение мер безопасности. Даже когда заболеваемость снизится, чистота и ухоженность торгового зала останется важным фактором для покупателей. Магазины планируют сохранить дезинфицирующие средства в залах и продолжить практики частых уборок. При планировании будущих торговых площадей также учитываются нормы социального дистанцирования.
▫️
Гиперлокальность. Больше нельзя полагаться на случайных прохожих и туристов – многие из них сидят дома. Оживленные торговые улицы и кварталы пустеют. Сейчас лучшим решением будет провести анализ местного рынка и учесть все локальные тренды.
▫️
Зал меньше, склад больше. Вместо того, чтобы демонстрировать всю коллекцию продуктов бренда, сегодня магазин служит местом взаимодействия. Плюс районные магазины помогают ритейлерам сэкономить на расходах на e-commerce, потому что отправка посылки из ближайшего к покупателю магазина обойдется намного дешевле.
▫️
Приватный шоппинг. В прошлом году некоторые ритейлеры проводили индивидуальные шоппинг-встречи с помощью Zoom, FaceTime, а также офлайн. Этот метод способен поддержать актуальность розничной торговли, поскольку такой уровень обслуживания недоступен при обычном заказе через интернет.
▫️
Магазин как социальный и культурный центр. Физические торговые площадки должны научиться конкурировать с онлайном, предоставляя нечто большее, чем просто товары: например, услуги по пошиву одежды, химчистки или кафе. После длительных локдаунов люди жаждут общения, поэтому магазины уже начали проводить свои первые постпандемийные мероприятия: встречи, вечеринки, мастер-классы.