Итак, как я пишу вакансию:
1. Сначала выписываю очевидные вещи: название должности, кому подчиняется, кем руководит, с кем в основном общается по горизонтали.
2. Пишу стратегическую цель. Что конкретно этот человек должен принести компании через два-три года? Что у нас изменится благодаря его усилиям? Например, для менеджера по закупкам наша цель - "реализация инструментов SCM, включая развитие поставщиков, систему тендеров и управление рисками."
3. Пишу основные задачи на испытательный срок. Конкретные, измеримые задачи, которые можно будет легко и объективно проконтролировать. Например, нельзя писать "разобраться как мы работаем с поставщиками", а можно - "составить рейтинг поставщиков" или "разработать шаблон заказа".
4. Определяю, чему мы сможем человека научить сами, а что хотим, чтобы он принес с собой. Например, закупщика мы быстро научим особенностям рынка электроники, но хотим, чтобы он немного разбирался в технике и мог бы нас научить, как правильно строить отношения с поставщиками.
5. Обобщаю.то что уже написал для публикации на
hh.ru - формулирую обязанности и требования. Причем в требования пишу только желаемый опыт и образование, а всё остальное - в обязанности. Например вместо требования "хорошие коммуникативные способности" лучше написать обязанность "холодные звонки и работа на выставках" или "проведение презентаций продукта клиентам"
6. Публикую или отправляю эйчару.
Предлагаю обсудить на
zorins.lj.ru - с удовольствием почитаю ваши советы.