Size: a a a

2020 January 05
Energy Today
На фоне роста напряженности между США и Ираном падают рынки стран Персидского залива. В лидерах снижения Saudi Aramco, акции которой достигают самого низкого уровня с момента начала торгов 11 декабря.
источник
Energy Today
Росстандарт опубликовал список АЗС с некачественными топливом. Безусловно, все АЗС, которые туда попали, имеют право на реабилитацию. Но мы не забываем одного - любая АЗС получает топливо с паспортом нефтебаз, либо поставщика, который гарантирует соотвествие качества топлива. Как правило, в документе, который приходит с бензовозом, все в порядке. Если брать пробу из каждого бензовоза на анализ, везти в лабораторию, все это время бензовоз должен стоять и ждать результатов, а кто будет оплачивать простой автомобиля? А кто быстро привезет качественное топливо, если результаты будут неудовлетворительные? Почему не проверяют нефтебазы? Почему росстандарт допускает выпуск некачественных топлив на рынок России? Это все вопросы к регулятору. И опять мы боремся с результатом большой игры, где часто АЗС становится заложником обстоятельств, и не имеет возможностей оперативной проверки поступающего топлива. ЗАмечу, паспорта, которые дают поставщики, заверены лабораториями, которым выдана государственная лицензия. Может, все-таки госорганы проверить, каким образом такие паспорта появляются на рынке? Может, опять мы не так и не тех проверяем? https://www.gost.ru/portal/gost/home/presscenter/news?portal:isSecure=true&navigationalstate=JBPNS_rO0ABXczAAZhY3Rpb24AAAABAA5zaW5nbGVOZXdzVmlldwACaWQAAAABAAQ2NTkzAAdfX0VPRl9f&portal:componentId=88beae40-0e16-414c-b176-d0ab5de82e16
источник
Energy Today
Вы лично сталкивались с некачественным топливом на АЗС?
Окончательные результаты
59%
Да
41%
Нет
Проголосовало: 397
источник
Energy Today
Власти Республики Кипр собираются в течение января направить Израилю предложение об участии в разработке газового месторождения "Афродита", сообщает ТАСС со ссылкой на официального представителя кипрского правительства. Оснований предполагать отказ естественно нет. Газопровод EastMed будут строить по дну Средиземного моря от израильского месторождения «Левиафан» через кипрское месторождение «Афродита» с выходом на берег Италии. К слову, пропускная способность EastMed составит порядка 12-16 млрд кубометров газа в год, что не так много на фоне потребления газа странами ЕС-28, к примеру в 2018 году, это 549,5 млрд  кубометров газа. Добычу на месторождении «Левиафан» ведёт американская Noble Energy и израильская Delek Drilling. О начале добычи газа месторождения «Левиафан» объявили 31 декабря прошлого года. Старт добычи неоднократно переносился из-за судебных запретов связанных с опасениями экологов и протестов местного населения. Компания сообщает о рекордных сроках начала добычи. После утверждения проекта прошло всего 3 года, а капитальные затраты составили порядка $150 млн. Пока газ «Левиафана» пойдёт в Израиль, сократив потребление в стране угля. Судя по реализуемой конструкции, Турция со своими претензиями на шельф Кипра останется одинока, а динамика освоения «Афродиты» и строительства EastMed могут стать рекордными для подобных проектов.
источник
Energy Today
В конце 2019 года мы писали, что нефть может выйти из комфортного диапазона $55-$65 только в связи с "форс-мажорами". Можно сказать это был некий консенсус-прогноз. Динамика ситуации на Ближнем Востоке вполне тянет на тот самый "форс-мажор". Прошлую неделю закончили на $68,66 (+3,64%). Посмотрим, что будет в понедельник, но цена в $80 уже не видится нереальной.
источник
2020 January 06
Energy Today
Вот такие европейские СМИ проводят параллели, объединяя в одно сообщение заявления глав МИД Ирана и России. Справедливости ради, пишут, что Россия и Иран возлагают ответственность за срыв СВПД на США и Евросоюз. А что теперь, после выхода Ирана из договора? Теперь союзники возложат ответственность на Иран и конечно размажут немного на Россию. Ничего необычного не происходит, все как всегда. И что теперь? Теперь «Бушер-2» строить будем, 10 ноября уже начали.
источник
Energy Today
В 2019 году Tesla поставила 367,5 тыс. машин, что примерно на 50% превышает показатель предыдущего года.  Завод Gigafactory 3 в Шанхае, строить который начали в январе прошлого года, уже выпустил первую тысячу электромобилей.
источник
Energy Today
ТАСС сообщает про потери Китая от конфликта на Ближнем Востоке. На открытии торгов индекс Nikkei обвалился на 1,66% до отметки в 23 263,12 пункта. Хаос в этом регионе сильно затронет китайский импорт нефти с Ближнего Востока и строительные проекты Китая, - пишет агентство со ссылкой на научного сотрудника Китайского института современных международных отношений Ню Синьчуня. КНР является крупнейшим торговым партнером Ирана: объем товарооборота между двумя странами в 2018 году достиг $35 млрд. Импорт нефти в том же году составил 29,27 млн тонн, или около $15 млрд в стоимостном выражении, увеличившись на 21,8% в годовом выражении. В случае беспорядка на Ближнем Востоке в прошлом, единственным вариантом действий для Китая являлся выход [из региона]. Приблизительные потери пока не считали, но приводят в пример Сирую, где Китай потерял порядка $2,6 млрд.
источник
Energy Today
Завершение «Северного потока-2» и как противостоять действиям США - вот две главные причины, заставляющие Меркель сорваться и лететь к Путину.
Вашингтону удалось невозможное. Благодаря американским друзьям Россия и Германия оказались там, где они никогда не были и где должны быть исторически - по одну сторону баррикады.
источник
Energy Today
Как спецслужбы могут использовать экологические инструменты в своих целях.

Пример США.
Экологическая сертификация зданий и сооружений по методике LEED - очень популярна в мире - в этой системе зарегистрировано порядка 60 тыс объектов в более чем 120 странах.

В штаб-квартиру в обязательном порядке (для верификации) стекаются данные со всего мира о бизнес центрах, складах, торговых и развлекательных центрах,  стадионах,  жилье, фабриках и тд, в том числе документация по системам энергопотребления, воздухообмена, охлаждения и освещения, обогрева и подачи воды, а также схемы самих зданий и прилегающих территорий и юридическая информация.

С большой долей вероятности можно предположить, что этой информацией владеют и те, кому она гораздо интереснее, но для задач, весьма далеких от экологии.

Намеренно не стану здесь перечислять варианты использования этих данных. Можно даже в какой то мере считать их развед данными, которые экологически ответственные собственники сами аккуратно направляют в обмен на престижный зеленый сертификат.

https://t.me/green2018/935
источник
Energy Today
Интерфакс пишет, что НОВАТЭК в последние дни прошлого года зарегистрировал "дочку" "Арктическая перевалка". Руководитель ООО - Юрий Сафьянов, который также возглавляет ООО "НОВАТЭК-Камчатка". Предприятие зарегистрировано в Москве, уставный капитал ООО составляет 30 млн рублей.

"НОВАТЭК" планирует строительство комплекса перевалки и хранения СПГ в бухте Ура в Мурманской области. Объем перевалки может составить 20 млн тонн в год. Также компания планирует организовать пункт перевалки СПГ на Камчатке объемом 20 млн тонн в год с возможным увеличением до 40 млн.
источник
Energy Today
ООО "Газпром экспорт" отстояло в суде собственное наименование... история началась в феврале 2019 года, когда московская компания ООО "ВИП Арбат" сменило название на "Газпром экспорт", а уже в апреле-мае настоящему "Газпром экспорт" стало известно, что мошенники от их имени предлагают заключить договоры о поставках СУГ и нефтепродуктов. Некоторые, неосмотрительные контрагенты велись и вносили авансовые платежи. Поставки естественно не происходили. Всё тривиально. Это как магазины "конфискат", граждане конечно предполагают, что ни какой это не конфискат, а обычное китайское дерьмо, но упорно идут и сгребают с полок втридорога. Ладно. Настоящее "Газпром экспорт" выпустило официальный релиз, обратилась в суд и к силовикам, что послужило поводом к возбуждению уголовного дела по ст.159 УК РФ. Как разводили: преступники предъявляют своим «клиентам» копии подлинных учредительных документов (устав, свидетельство о постановке на налоговый учет и т. д.), находящиеся в открытом доступе. После подписания договора мошенники выставляют «клиенту» счета на оплату, в которых платежные реквизиты настоящей компании уже были заменены на подконтрольные преступникам. Все переговоры мошенники проводили по телефону и электронной почте со схожих доменов, под различными предлогами избегая личного общения. Опять ни чего нового. Как идёт расследование уголовного дела не пишут, но похоже что вяло. Ситуация не уникальная, но вполне показательная. Будьте осторожны, учитесь на чужих ошибках. Хотя, как известно, "Лоx - не мамонт. Лох не вымрет" 🤷‍♂️
источник
Energy Today
Акционеры Nigeria LNG приняли окончательное инвестиционное решение о расширении мощности СПГ-завода с 22 до 30 млн тонн в год.Ожидается, что первый СПГ с новых мощностей будет получен в 2024 году.

NLNG принадлежит четырем акционерам - Федеральному правительству Нигерии, в лице Нигерийской национальной нефтяной корпорации (49%), Shell Gas BV (25,6%), Total Gaz Electricite Holdings France (15%) и Eni International NANVSàr.l (10,4%).
источник
Energy Today
Возобновление международных санкций в отношении Ирана могут последовать за односторонним выходом страны из СВПД. Ситуацию обсудят министры иностранных дел ЕС в пятницу. Однозначных решений пока нет.
источник
2020 January 07
Energy Today
59% это много, ребята. 236 из почти 400 проголосовавших лично сталкивались с некачественным топливом. Проблема не надуманная. Вопрос как всегда лежит в плоскости - «кто виноват?». Варианта два - регулятор, допускающий некачественное топливо на АЗС или сами АЗС, точнее не так, вопрос скорее -«кто больше виноват?» и с кого начинать решение проблемы. Зарегулировать одно звено можно, наверно даже эффект какой будет, но решить проблему максимально эффективно полумеры не позволяют, нужен комплекс. А у нас виноваты, у регулятора АЗС, у АЗС регулятор/сертификатор и так по кругу. Да и желательно без подорожания топлива...
https://t.me/energytodaygroup/8165
источник
Energy Today
По прогнозу PwC на 2020-й год более 20% мирового потребления энергии придётся на электроэнергию, выработанную ядерной генерацией и ВИЭ. Ожидается, что Китай станет крупнейшим потребителем ВИЭ, за которым следует Европа. Тем не менее нефть останется превалирующим источником энергии для мировой экономики, за нефтью следуют уголь и природный газ. США и Китай останутся крупнейшими потребителями нефти в мире. При этом США вполне могут превысить добычу в 13 млн баррелей в сутки. Напомним, по прогнозу EIA, добыча нефти в США в 2020 году составит 13,29 млн млн баррелей в сутки. Рост мировой экономики составит 3,5%, что ниже средних показателей XXI веке, равного 3,8%. Кроме того, повысится уровень автоматизации в большинстве отраслей, эксплуатационные запасы роботов превысят отметку 2,6 млн. Продолжится концентрация населения в мегаполисах -  500 млн человек будут жить в 30 крупнейших городах мира, а Токио станет крупнейшим городом в мире по численности населения, за ним следуют Дели и Шанхай.
источник
2020 January 08
Energy Today
Эрдоган: автор названия «Турецкий поток» мой друг - Владимир Владимирович Путин
источник
Energy Today
Повернули вентиль: «Турецкий поток» официально открыт
источник
Energy Today
Акции «Мечела» опять растут. Сегодня на 32% (17.23 МСК) 😳 Видимых причин нет, но "Эксперт" в понедельник писал со ссылкой на Marketbeat Ratings,что «Мечел» получил рейтинг «покупать» от аналитиков Уолл-стрит. Однако, опрошенные Forbes аналитики в среду не смогли объяснить причины резкого роста стоимости акций компаний.  Видимых причин нет. «Мечел» — остаётся одним из самых закредитованных российских предприятий. По итогам 9 месяцев 2019 года долговая нагрузка компании составляла 6,9 EBITDA, выручка упала на 5 п.п. до 74,9 млрд руб. Объем торгов обыкновенными акциям «Мечела» в среду составил 4,3 млрд рублей, хотя еще в декабре он редко превышал 100 млн рублей.
источник
2020 January 09
Energy Today
Обсудили с коллегами тему контрафактного топлива. Очень похоже, что ситуация с контрафактом устраивает всех, кроме государства, поскольку акциз с контрафакта, а это основная часть конечной цены, уходит в карман жуликов. Зарабатывает вся цепочка, от производителя, нефтебаз до АЗС и конечно недобросовестные сертификаторы. Вскрывать гнойник ни кто не торопится и даже регулятор, осознавая недостатки объёмов на рынке не торопятся давить на ВИНКи, которые не видят рентабельности в наращивании объёмов производства, особенно дизеля. Все заинтересованы, в убытке только потребитель. Реальной альтернативой контрафакту может может быть газ, но количество АГЗС не так велико. "Газпром" вроде как заинтересован в развитии внутреннего рынка, но развитие инфраструктуры не показывает должной динамики. Сайт "Газпром ГМТ" показывает - 102 заправки построены. Всего у нас 445 (316 принадлежат «Газпрому»*) АГНКС, против около 25000 АЗС. Некоторые стратегические направления вообще не закрыты (по Шелковому пути на газе не проедешь, Дальний Восток опять нелюбимое дитя, которому топливо не нужно) , что накладывает мощнейшие ограничения на развитие коммерческого транспорта на газу. Для отчётов пойдёт, но для реального развития рынка ГМТ чуть лучше, чем ничего. С такой динамикой газ в ближайшие годы не сможет вытеснить контрафактное топливо. Скоро электрозаправки догонят и обгонят. Хотя почему скоро, возможно уже. Справедливости ради, газомоторка и электротранспорт пока не сильно конкурируют, существуя в разных сегментах. Газомоторка больше в коммерческом, электротранспорт в частном. Хотя смешение уже происходит . Посмотрите не электробусы в Москве и не только. Скорость установки и размер инвестиций в ЭЗС несравним. Коллеги из Россетей вполне мотивированы и способны. Ладно, это отдельно. И завершая, все предложения Росстандарта&Ко пока не могут привести к улучшению ситуации с контрафактным топливом, а альтернативное топливо пока на уровне становления инфраструктуры с низкой динамикой развития. Мы уверены, что разрулить вопрос можно, но реальной политической воли для этого пока нет, как нет и воли к развитию альтернативного топлива, даже при всей любви к экологии. И энергоэффективности. Хотя бы в части наполнения бюджета.

UPD *по данным «Газпром газомоторное топливо»
источник