Обсудили с коллегами тему контрафактного топлива. Очень похоже, что ситуация с контрафактом устраивает всех, кроме государства, поскольку акциз с контрафакта, а это основная часть конечной цены, уходит в карман жуликов. Зарабатывает вся цепочка, от производителя, нефтебаз до АЗС и конечно недобросовестные сертификаторы. Вскрывать гнойник ни кто не торопится и даже регулятор, осознавая недостатки объёмов на рынке не торопятся давить на ВИНКи, которые не видят рентабельности в наращивании объёмов производства, особенно дизеля. Все заинтересованы, в убытке только потребитель. Реальной альтернативой контрафакту может может быть газ, но количество АГЗС не так велико. "Газпром" вроде как заинтересован в развитии внутреннего рынка, но развитие инфраструктуры не показывает должной динамики. Сайт "Газпром ГМТ" показывает - 102 заправки построены. Всего у нас 445 (316 принадлежат «Газпрому»*) АГНКС, против около 25000 АЗС. Некоторые стратегические направления вообще не закрыты (по Шелковому пути на газе не проедешь, Дальний Восток опять нелюбимое дитя, которому топливо не нужно) , что накладывает мощнейшие ограничения на развитие коммерческого транспорта на газу. Для отчётов пойдёт, но для реального развития рынка ГМТ чуть лучше, чем ничего. С такой динамикой газ в ближайшие годы не сможет вытеснить контрафактное топливо. Скоро электрозаправки догонят и обгонят. Хотя почему скоро, возможно уже. Справедливости ради, газомоторка и электротранспорт пока не сильно конкурируют, существуя в разных сегментах. Газомоторка больше в коммерческом, электротранспорт в частном. Хотя смешение уже происходит . Посмотрите не электробусы в Москве и не только. Скорость установки и размер инвестиций в ЭЗС несравним. Коллеги из Россетей вполне мотивированы и способны. Ладно, это отдельно. И завершая, все предложения Росстандарта&Ко пока не могут привести к улучшению ситуации с контрафактным топливом, а альтернативное топливо пока на уровне становления инфраструктуры с низкой динамикой развития. Мы уверены, что разрулить вопрос можно, но реальной политической воли для этого пока нет, как нет и воли к развитию альтернативного топлива, даже при всей любви к экологии. И энергоэффективности. Хотя бы в части наполнения бюджета.
UPD *по данным «Газпром газомоторное топливо»