Size: a a a

2019 December 27
Energy Today
«Узатом» опроверг информацию СМИ о визите главы «Росатома» Лихачёва в Узбекистан. По  сообщению, Лихачёв уже был в Узбекистане 14 декабря, где принял участие в заседании руководителей центральной рабочей группы по обсуждению проекта контракта по сооружению АЭС. Следующая рабочая встреча запланирована на сегодня, 27 декабря, но в Москве. Планируется, что контракт на строительство АЭС в республике подпишут до визита президента Узбекистана в Россию, который запланирован на начало февраля 2020 года. При этом ранее этот контракт планировалось подписать до конца 2019 года.
источник
Energy Today
Новый оператор газотранспортной системы Украины (ООО "ОГТСУ") выделен в отдельную структуру и готов работать в соответствии с законодательством ЕС. Соответствующее письмо подписал заместитель председателя Еврокомиссии Марош Шефчович.

А тем временем, в Вене продолжаются переговоры. Юрий Витренко заявлял, что процесс согласования договорных условий завершится 27 декабря. При этом министр энергетики РФ Александр Новак говорил, что рассчитывает на финализацию договоренностей по транзиту газа в эти выходные.
источник
Energy Today
Правительство Молдавии отклонило рекомендацию МВФ о повышении тарифа на газ для конечных потребителей с 1 января 2020 года на 30%. Игорь Додон заявил, что руководство страны не может пойти на такие условия, т.к. цена газа в 2020 году для Молдавии будет существенно дешевле, чем в 2019. Люди не поймут.
источник
Energy Today
«Газпром» выплатил «Нафтогазу» 2,9 миллиарда долларов в соответствии с решением Арбитражного суда Стокгольма. Выплата прошла в срок, предусмотренный протоколом от 20 декабря. Коллеги отмечают, что исходя из текущего курса ЦБ РФ, рублевый эквивалент выплаты составляет около 179 млрд рублей. Это лишь немногим меньше выручки "Газпрома" от ноябрьского размещения своего квазиказначейского пакета в размере 3,6% капитала (187,7 млрд рублей без учета комиссий).
источник
Energy Today
Компании-подрядчики проекта газопровода «Северный поток – 2» смогут избежать санкций США, если свернут работу до 20 января 2020 года. Это сообщение Госдепа.
...
То есть Allseas Group SA может вернуться и закончить прокладку? Интересные санкции.
источник
Energy Today
Совет безопасности РФ одобрил основы государственной политики в Арктике, сообщил вице-премьер Трутнев. Документ определяет цели, на основе которых выстраивается стратегия развития Арктической зоны до 2035 года. При этом, схему освоения арктического шельфа, предусматривающую открытие доступа частных и иностранных компаний, должны доработать и представить Владимиру Путину в первом квартале 2020 года. Кстати, а есть варианты привлечения зарубежных инвесторов в условиях обострения санкционных рисков? Заранее тему нужно продумать☝️
источник
Energy Today
Размер инвестиционной программы Группы «РусГидро» на 2020-2024 гг. с учетом приоритетных проектов на территории Дальнего Востока составит 347,7 млрд рублей. В этот период предполагается ввод ТЭЦ в г. Советская Гавань, завершение 1-го этапа строительства двух одноцепных высоковольтных линий 110 кВ Певек-Билибино, завершение строительства Усть-Среднеканской ГЭС, а также малых гидростанций: Барсучковской, Верхнебалкарской, Красногорской ГЭС-1 и ГЭС-2 и др. Всего порядка 640 МВт новой электрической мощности, 250 Гкал/ч тепловой мощности, строительство и реконструкцию более 139 км тепловых и 5,9 тыс. км электрических сетей. Кроме того, сообщается, что стратегия развития «РусГидро» не предполагает участия компании в инвестировании в строительство новых зарубежных объектов и покупку новых активов за рубежом. В связи с чем, дальнейшее продолжение деятельности RusHydro International B.V. признано нецелесообразным. Структура прекратит существование.
источник
Energy Today
Лохотрон на хайпе электротранспорта? Хорошая идея, благие намерения... но как частенько бывает, реализация через *опу или цели собрать бабосиков и adies? Пишут, что разработчики отечественного EV Monarch оказались не готовы к презентации и забыли оплатить перевозку автомобиля к месту презентации. При этом на своём сайте себя уже гордо называют автоконцерном. Согласно карте проекта, сейчас проходит этап создания прототипа Monarch Concept S, а мелкосерийное производство (50 шт.) самых люксовых автомобилей S и SX серии в максимальной комплектации должно начаться 2020 - 2021 году. На серийное производство (до 20 000 шт.) в год) хотят выйти в 2022 году. Дизайн новинки напомнил нам Porsche Panamera, ну бывает... не  Cybertruck совсем, а так хотелось. Заявленные характеристики Monarch достаточно симпатичные, пробег на одной зарядке 350-500 км., а вот батареи хотят устанавливать завода ЛИОТЕХ, даже лого Роснано на сайте разместили для солидности  (ребята, вы там в теме?), или китайского BYD или корейского LG с возможностью быстрой замены в альтернативу зарядке, а что инфраструктуры battery swap у нас нет от слова совсем, так это ни кого не пугает. Обещают AI, пневму, полный привод и ураганную динамику при демократичной цене. На первый взгляд проект пока напоминает формат "я надену всё лучшее сразу", а на проверку выходит Gucci из "Садовода". На наш взглад, лучше перенести офис из "Москва-сити" в Бирюлёво, чем провести презентацию без прототипа. При всем этом, на официальном сайте компании предлагают всем желающим "стать акционером международного проекта по разработке электромобилей" - доходность 20% годовых + бесплатная зарядка на ЭЗС Monarch (*лять где они?), скидку 400к на сам Монарк и много разных плюшек, показывая 👆на рост TESLA с 12$ до 400$. До Тесла им конечно как до Китая раком, но люди ведутся. "Инвестиции" просят направлять "со счёта физического лица в национальной валюте - рубль, после подписания договора на расчётный счёт компании" 🤣. Коллеги @angrybonds гляньте на актив взглядом инвестора, мы не можем, у нас слёзки. Drom, кстати написал достаточно подробно про этот «проект». Вот почему у нас вместо Маска появляются одни Остапы?
источник
2019 December 28
Energy Today
#транспорт
Кстати о гонках, техническом прогрессе и заодно экологии.
Вообще и в Совесткой России в автопроме с собственнмыи разработками дела были не блестящи, а в постсовесткой - тем более. Прожекты были самые разнообразные: от Ё-мобиля до Marussia, но заканчивалось всё на дальних подступах к серийному производству.
Коллеги разыскали ещё один проект, но уже в сфере электромобилей с названием Monarch, на который кстати собирают деньги под 20% годовых. Но судя по всему тут даже концепт кар пока завести не удалось (помните как в свое время смеялись над Путиным, который только с пятого раза завел новую Ладу Калину. Но та хотя бы в итоге поехала).
Почему так?
Думаю, дело все же в инженерной школе. Их в конечном счете на сегодняшний день выжило всего три: немецкая, японская и американская. Потому что а) сложно, б) дорого, и в) на самом деле всё основное уже придумано, почти как в авиации. Невозможно обойти конкурентов за счет чего-то такого инновационного, что можно собрать в гараже и что при этом позволит кардинально улучшить параметры транспортного средства.
Именно поэтому я не верю в торжество электромобилей вообще. Это будет ниша, может даже со временем большая, но ни 50% ни 100% рынка в честной борьбе без субсидий им не завоевать. Для качественного рывка нужны новые физические принципы, но тогда это будет совершенно иная история: вспомнить хотя бы как автомобили сменили кареты в конце 19-начале 20 века.
Telegram
Energy Today
Лохотрон на хайпе электротранспорта? Хорошая идея, благие намерения... но как частенько бывает, реализация через *опу или цели собрать бабосиков и adies? Пишут, что разработчики отечественного EV Monarch оказались не готовы к презентации и забыли оплатить перевозку автомобиля к месту презентации. При этом на своём сайте себя уже гордо называют автоконцерном. Согласно карте проекта, сейчас проходит этап создания прототипа Monarch Concept S, а мелкосерийное производство (50 шт.) самых люксовых автомобилей S и SX серии в максимальной комплектации должно начаться 2020 - 2021 году. На серийное производство (до 20 000 шт.) в год) хотят выйти в 2022 году. Дизайн новинки напомнил нам Porsche Panamera, ну бывает... не  Cybertruck совсем, а так хотелось. Заявленные характеристики Monarch достаточно симпатичные, пробег на одной зарядке 350-500 км., а вот батареи хотят устанавливать завода ЛИОТЕХ, даже лого Роснано на сайте разместили для солидности  (ребята, вы там в теме?), или китайского BYD или корейского LG с возможностью…
источник
Energy Today
Коммунальная авария на теплосетях стала причиной отключения многоквартирных жилых домов в поселке Новый путь ЗАТО Железногорск Красноярского края. От теплоснабжения отключены шесть жилых домов, в которых проживает 188 человек. Еще в 27 домах теплоснабжение идет в режиме пониженного давления. Ночью минус 30. Жителям поселка, оставшимся без тепла, было предложено эвакуироваться в детский лагерь "Горный". Но люди остаются в домах, спасаясь электрообогревателями. Восстановительные работы ведутся в круглосуточном режим. Обещают восстановителя теплоснабжение сегодня, если не смогут, то ещё раз предложат перебраться в  "Горный".
источник
Energy Today
Персона года в нефтегазовом комплексе:
Окончательные результаты
23%
Козак
19%
Новак
11%
Сечин
8%
Миллер
21%
Михельсон
6%
Алекперов
3%
Токарев
8%
Дюков
Проголосовало: 535
источник
Energy Today
Персона года в тепло-электроэнергетике:
Окончательные результаты
40%
Маневич
13%
Грабчак
34%
Ливинский
3%
Ковальчук
0%
Быстров
3%
Шульгинов
1%
Киселёв
1%
Чуваев
0%
Палашано
4%
Чубайс
Проголосовало: 1780
источник
Energy Today
До нового года еще 3 дня, а подарки уже понеслись: Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» в части развития микрогенерации». Производители оборудования для микрогенерации на ВИЭ уже сегодня могут начинать праздновать, наверняка планы по развитию нового рынка уже готовы и ждут только сам закон и нормативку к нему. Коллеги из "Хевел", поздравляем с замечательным событием и позволим себе высказать надежду на появление у нас в стране и других крупных производителей такого оборудования для малого бизнеса и ИЖС. Отечественных производителей. Здоровая конкурения еще ни кому не повредила 😉 Будем наблюдать.
источник
Energy Today
Губернатор Брянской области Александр Богомаз сообщил о достижении принципиальной договорённости о передаче "Газпрому" в счет долга за газ 4 тыс. км муниципальных газопроводов. При этом компания на три года будет освобождена от уплаты налога на недвижимость. Долги по газу, накопленные в основном до 2015 года, составляют около 3 млрд рублей. По словам Богомаза, муниципальные газовые сети - это неликвиды, они вообще ничего не стоят, и те, кто говорит обратное, обвиняя власть в раздаче имущества - преследуют свои корыстные цели. Вот. Регионы, вы поняли как можно ликвидировать долги по газу и освободиться от неликида? Cтрого с 9 до 18, сб.,вс - вхдн.
источник
2019 December 29
Energy Today
Путин и Меркель в телефонном формате подтвердили настрой на дальнейшую поддержку проекта "Северный поток - 2". Здесь все стабильно.
источник
2019 December 30
Energy Today
Коллега абсолютно прав. В ЖКХ нужны скорейшие решения по модернизации всей системы иначе мы рискуем словить такой вал проблем, которые разрулить в разумные сроки будет ой как сложно, а растянуть по времени не получится. Тут нужно время и деньги. Существующая система не справляется. Видимо потребуется еще один нацпроект.

И вот ещё одно подтверждение. Сегодня авария произошла на водоводе в городе Новочеркасск (Ростовская область). Без воды остается около 42 тыс. человек. На время АВР водоснабжение жителей обеспечат автоцистернами.

Хотя как говорят: лучшее решение проблем ЖКХ это ликвидация ЖКХ 🤷‍♂️

https://t.me/gkhinfo/2223
Telegram
жкхинфо
Подумалось об этом, пока обсуждали Стратегию ЖКХ, но никак не было времени написать. Каждый раз, когда мы ее обсуждаем, мы дежурно рассуждаем о том, ЖКХ - это бизнес или собес, это сфера для частников или для государства? И также дежурно продолжаем - да, проблемы есть, но мы верим, что это бизнес, что частники с ними справятся. Кажется, пришло время обсудить это серьезно.

Тепло, вода - частники не справятся. И в тепле, и в воде надо создавать ППК по примеру той, что создана в отходах. Или радикально перестраивать деятельность Фонда ЖКХ, нагружая его практическими задачками по реализации реформы. Вместо того, чтобы все пускать на самотек, нужно вмешиваться и управлять - делать типовые проекты и разворачивать стройку по всей стране (без типовой стандартной истории это все будет превращаться в проекты с сомнительной эффективностью и двойной стоимостью). Без двигателя в лице госкомпании модернизацию, боюсь, не запустить
источник
Energy Today
Ростехнадзор выдал Нововоронежской АЭС лицензию на повторный дополнительный срок эксплуатации энергоблока N4 на 13 лет, до 2032 года. Таким образом, энергоблок прослужит 60 лет вместо проектных 30.
источник
Energy Today
Энергетические проекты, реализуемые Россией и Азербайджаном, не являются конкурентами.

Что касается проекта "Турецкий поток", мы знаем, насколько он важен и для России, и для Турции. Обе эти страны - наши близкие партнеры, поэтому мы с самого начала поддерживали этот проект”, - президент Азербайджана Ильхам Алиев в интервью "Россия 24".
источник
2019 December 31
Energy Today
«Иркутскэнерго» готовится к продаже «заинтересованному инвестору» всего теплогенерирующего и теплосетевого комплекса Иркутской области. Для начала все активы предполагается продать дочерней структуре - ООО "Байкальская энергетическая компания". Решение планируют принять на внеочередном собрании акционеров «Иркутскэнерго» 3 февраля.

Речь идет о Ново-Зиминской ТЭЦ, Усть-Илимской ТЭЦ, Ново-Иркутской ТЭЦ, ТЭЦ-6 (Братск), ТЭЦ-9 и ТЭЦ-10 (обе - Ангарск), ТЭЦ-11 (Усолье-Сибирское), ТЭЦ-12 (Черемхово), ТЭЦ-16 (Железногорск-Илимский). Тепловые станции будут продаваться со всем оборудованием (турбинами, генераторами), инфраструктурой, а также тепловыми сетями в городах. Всего в списке недвижимого имущества - 2,967 тыс. объектов. Прилагаются 198 земельных участков, на которых расположены ТЭЦ и право аренды еще на 927 земельных участков.
источник
Energy Today
В последний день уходящего года коллеги из «Квадры» сообщают об успешных испытаниях оборудования ПГУ 223 МВт Воронежской ТЭЦ-1. Заключительным этапом стали испытания ПГУ с включением нового объекта генерации в сеть для проверки готовности к промышленной эксплуатации.

Ранее правление администратора торговой системы оптового рынка электроэнергии допустило новую ПГУ к торговле на ОРЭМ.

Инвестиционный проект строительства ПГУ-223 МВт Воронежской ТЭЦ-1 осуществляется ПАО «Квадра» рамках ДПМ. Стоимость проекта — более 15 млрд рублей.
источник