#нампишут Монополизация российского рынка чермета идет полным ходом. Похоже, скоро без посредничества компании «Транслом» от ржавого гвоздя нельзя будет избавиться. «Транслом», бывшая дочка РЖД, перейдя три года назад в частные руки, на ближайшие годы обеспечена всем РЖД. Точно также весь лом Минобороны, будь то ржавые подковы конницы, или устаревшая танковая броня, уходят в адрес этой компании.
После покупки «ТМК-Чермет» - поставщика лома для Таганрогского металлургического, Северского и Волжского трубных заводов, входящих в группу ТМК Дмитрия Пумпянского, стало понятно, что «Транслом» метит в монополисты. Никакой ФАС компании нипочем.
Однако и этого компании показалось мало, и она замахнулась на рынок б/у труб. Ежегодно в России образуется более 1 млн т изношенных труб. Фонд развития трубной промышленности ожидает, что к 2025 году количество отработанных труб нефте-газопроводов, которые эксплуатируются с советских времен, возрастет в 2 раза и составит до 2 млн тонн в год.
Вот «Транслом» вместе с ФРТП и добиваются того, чтобы нефтяные компании вместе с «Транснефтью» и «Газпромом» не могли спокойно распоряжаться своими собственными старыми трубами. Старые трубы приравнены к отходам.
Нефтяники жалуются. Чиновнику, похоже, психологически трудно поверить, что нефтянику может быть тяжело. Отсюда, очевидно, и формула «в любой непонятной ситуации, пусть платит нефтяник». Вот и получается, что с подачи Транслома и ФРТП нефтяные компании даже в строительстве не могут использовать собственные трубы из трубопроводов, не пройдя всех кругов ада с лицензированием, сертификацией и множественными бюрократическими процедурами.