
Анализ тарифных решений показал, что установленные пределы роста платы будут фактически превышены в 2 из 15 «городов-миллионников» России. Это превышение наблюдается в Красноярске (на 1,2 п.п.) и Самаре (на 0,8 п.п.). Однако данные расчеты не включают услугу по обращению с ТКО: до «мусорной реформы» она считалась жилищной и не учитывалась при установлении пределов роста платы. Это превышение наблюдается в Красноярске (на 1,2 п.п.) и Самаре (на 0,8 п.п.).
Однако оценка всех ЖКУ (коммунальные услуги с учетом обращения с ТКО плюс плата за содержание жилья и капремонт) показывает, что фактический рост платы превысит предел для коммунальных услуг в 10 из в 15 «городов-миллионников». При этом даже индексы платы за коммунальные услуги по-прежнему растут быстрее доходов населения (в номинальном выражении). Рейтинг крупнейших городов по превышению установленных на федеральном уровне пределов роста платы за коммунальные услуги темпами роста платы за ЖКУ выглядит следующим образом:
Красноярск – превышение на 3,8 п.п. (фактический рост – 8,3%)
Волгоград - 3,5 п.п. (7,6%)
Ростов-на-Дону – 3,1 п.п. (8,8%)
Екатеринбург – 2,9 п.п. (8,6%)
Омск – 2,7 п.п. (9,0%)
Воронеж – 2,0 п.п. (8,8%)
Самара – 1,9 п.п. (5,7%)
Челябинск – 1,7 п.п. (5,4%)
Казань – 1,0 п.п. (5,7%)
Новосибирск – 0,2 п.п. (5,2%)
В остальных 5 крупнейших городах России – Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Уфе и Перми – ИПЕМ подобного превышения не фиксирует.