Size: a a a

Campaign Insider

2019 July 07
Campaign Insider
Мы собрали подписи в Чертаново

Прошедший месяц был самым тяжёлым в моей жизни. Из 30 подписных дней кампании Юнемана, 20 дней я ночевал, ел, мылся и жил в штабе. За неделю до сдачи подписей мне не повезло и я заболел. Как итог — сумасшедшая неделя на таблетках и отсутствие сил. Пришлось пропустить штабную вечеринку по случаю сдачи подписей.

В ближайшие дни постараюсь выдать все итоги этой кампании. Собралось много интересного и полезного. Думаю, обойдусь без лонгридов, а буду выдавать информацию небольшими постами.

Какие выводы я сделал?

1. Новое поколение. Эта кампания случилась благодаря двум людям — кандидату и начштаба. Обоим по 24 года. Не могу сказать за весь мир, но в России, кажется, это первый такой случай, когда два студента собрали необходимые подписи для регистрации кандидата на московском уровне.

2. Главное — отличная команда. Специалисты на своих местах гораздо важнее знакомых, которые вам нравятся. Особая благодарность летит юридическому отделу и отделу проверки подписей.

3. Свежая кровь. Часть отделов возглавляли ребята, которые никогда не работали на выборах. Каждый из них привнёс свой опыт и смотрел на ситуацию без давления старых политтехнологических учебников.

4. Кандидат, который не лезет в управление штабом и позволил мне всё выстроить. Поверьте, это редкость.

5. Система разделения отделов. Невероятно важно до кампании прописать функционал каждого сотрудника, отдела и КПД. Банальные вещи, но, если у вашего отдела нет отчётности — нет и самого отдела.

6. Рабочая среда. Эффективность людей зависит не только от их навыков, но и от таких банальных вещей как расположение, комфорт, доступность всех офисных средств.

Если штабист сидит возле двери, которую надо открывать по нажатию кнопки изнутри, то каждые 5 минут он будет отвлекаться от своей работы ради очередного гостя. И наоборот, если штабист спрятался в дальней из комнат, а в его задачу входит работа со входящими подписями, это усложняет их приём и учёт, создаёт волокиту в офисе. Раньше я не учитывал такие моменты.
источник
2019 July 21
Campaign Insider
Итоги подписной кампании в Московскую городскую Думу

Рассказал о том, с чем приходится сталкиваться независимым кандидатам в МГД. Внутри статьи немного статистики, устройство штаба и выводы, которые можно сделать про агитаторов и полевую деятельность. А ещё очень много цифр.

Выводы будут полезны для всех штабных организаторов. Рассказываю на примере кампании в МГД по 30 округу Романа Юнемана.

https://zen.yandex.ru/media/id/5b7151de458d1300a9eba8b1/itogi-podpisnoi-kampanii-v-moskovskuiu-gorodskuiu-dumu-5d347076a06eaf00af209f9e
источник
2019 July 23
Campaign Insider
Познай избирателя и он скажет спасибо

Этой весной провёл несколько успешных общественных кампаний. Внутри про них ничего нет. Зато есть новая статистика. Отвечаю на вопросы:

- когда лучше агитировать и проводить сбор подписей;
- кто чаще подписывается, мужчина или женщина;
- правда ли, что пожилые люди - лучше всего поддаются агитации.

#подписи #мгд2019 #поле

https://zen.yandex.ru/media/id/5b7151de458d1300a9eba8b1/poznai-izbiratelia-i-on-skajet-spasibo-5d36c723fc69ab00ae69cced
источник
2019 July 25
Campaign Insider
❗️ К родственникам зарегистрированного кандидата в Мосгордуму Романа Юнемана приходили сотрудники Следственного комитета

https://mbk-news.appspot.com/news/yunemanu/
источник
2019 August 12
Campaign Insider
Собираем деньги на очередной рывок!

C 7 июля мы собрали 2 295 638 рублей. Потратили 1 821 705 рублей.

Сегодня в Чертаново стоит уже 9 кубов. И это не предел :)

Сейчас много средств уходит на организацию встреч, на логистику и расклейку афиш.

В августе мы планируем новую волну печатных материалов, в том числе второго номера агитационной газеты.

Чтобы продолжить избирательную кампанию, нам нужно ещё 4,3 млн рублей.

Сейчас на избирательном счёте 473 933 рублей. Этого хватит на 4 дня. Расходы растут, а наша кампания выживает только благодаря вашим регулярным пожертвованиям.

Поддержите независимую политику и переведите пожертвование! Любая сумма приблизит нас к победе, а Чертаново — к тому, чтобы стать районом со своим независимым представителем в городском парламенте.

При переводе обязательно укажите фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места регистрации, серию, номер паспорта и гражданство России. В назначении платежа должно быть слово «Пожертвование».

Подробная инструкция: https://teletype.in/@yuneman19/SJTTXpvRV

Если вы хотите перечислить больше 10 000 рублей, напишите мне в личные сообщения.

Помогите мне, пожалуйста, с распространением этого поста лайками и репостами!
источник
2019 August 17
Campaign Insider
Уличная агитация

Каждый раз, когда я слышу, что в России есть все возможности для политической агитации, а кандидаты сами не способны убеждать электорат, я немного краснею и даже багровею. От злости. В России сделано всё, чтобы с каждым годом арсенал твоих универсальных «технологий» становился всё более скудным.

Например: появляются кубы для агитации Николая Ляскина — после этого приходится вводить закон, запрещающий их установку без уведомления префектуры, как в Москве, например.

Сейчас на кампании у меня стоят от 5 до 10 кубов ежедневно. Чтобы поставить 1 такой куб, я должен соблюсти формальные юридические требования:

а) подать уведомление о пикете в префектуру за 3 дня, если куб ставится в будний день. И за 4 дня, если срок до дня пикета выпадает на выходные;

б) место не должно мешать формальным требованиям об удалённости от метро, трафика и пр.;

в) заявить каждую из сторон призмы/куба в территориальный избирком как АПМ (агитационный печатный материал);

А теперь добавьте к этому все организационные и логистические аспекты — и поймёте, какая это бессмысленная трата сил и времени. Конечно, всё решается с помощью отличного менеджмента и грамотного юриста. Хотя есть и те, кто предпочитают кубы не заявлять.

Во время подписной кампании получается ссылаться на сбор подписей и государство не включает репрессивный аппарат — но правила общие.

Лайфхак: среди юристов есть мнение, что во время подписной кампании можно ссылаться на сбор подписей в законе и не заявлять кубы, как пикеты. Здесь правила общие, но есть шанс, что получится.
источник
2019 August 18
Campaign Insider
Проводишь агитацию? Общайся с уголовным розыском

Только рассказал про сложности с кубами, как столкнулся с новым идиотизмом: нам пытаются запретить агитационные рейды.

Что такое агитационный рейд? Это когда вы берёте общественное пространство — например, парк или двор — и заполняете его большой группой агитаторов в брендированных футболках. Они раздают материалы, общаются с избирателями, а самое главное — визуально захватывают пространство.

Зачем это? Во-первых, это агитация избирателей. Во-вторых, это создаёт ощущение силы кандидата, показывает, что он не один — за ним целая армия сторонников. В-третьих, это визуальный захват пространства и вытеснение оппонентов. Одним словом — круто.

И вот мы получаем жалобу после агитрейда в одном из чертановских парков. Сам рейд проходил отлично, пока к ребятам не подошли сотрудники полиции. Случился следующий диалог:

— Здравствуйте.
— Здравствуйте.
— Уголовный розыск.
— Хорошо. А что это значит?
— Ничего. Уголовный розыск.
— Мы можем вам как-то помочь? Может, у вас какие-то вопросы есть?
— Уголовный розыск.
— ...

Другие сотрудники полиции сказали, что вызовут наряд, потому что мы якобы проводим политическое шествие. Требования полиции мы выполнили и разошлись небольшими компаниями по парку. Сотрудники были удовлетворены.

И вот, спустя несколько дней, мы получаем жалобу в избирком. Оказывается, пройтись с агитацией по парку — это политическое шествие. Почему сразу не «Майдан»?

Надеюсь, через год не появится закон, запрещающий на территории Москвы агитрейды. Иначе придётся гуляющим в парках компаниям разбиваться на небольшие группы, ведь их в любой момент могут признать политическим шествием.

Приехал в парк шумный свадебный кортеж пофоткаться, а тут его уже ждут Росгвардия, ОМОН, автозаки. Ибо политическое шествие проводите и мешаете мероприятиям управы, так в бумажке написано.
источник
Campaign Insider
источник
Campaign Insider
источник
Campaign Insider
источник
Campaign Insider
источник
Campaign Insider
Все высказываются, ну и я выскажусь.
Концепция умного голосования предполагает стратегическое голосование — типа, за самого наименее противного кандидата, но всем вместе, чтобы он прошёл. Идея имеет очевидные плюсы и минусы.

Начнём с плюсов:

• Это очень прикольно — прокатить власть. У них всё уже куплено и продано, места распределены, нужные суммы в нужные места занесены, голосование — процедура техническая. А тут такая подлянка.

• Это не просто прикольно, а может вызвать разнообразные брожения. Как-то в 2009 году Жириновский (уж куда найти более лояльного чувака) всей фракцией с заседания Госдумы уходил, когда ему не дали обещанное место в МГД. А тут если прокатить целую толпу важных для власти граждан, которые должны получить мандат в качестве бонуса или каких-то иных договорённостей — может у них там и забомбить у всех.

• Власть при таких историях может начать делать всякую фигню, например, переписывать протоколы, как во Владивостоке. Такое жульничество может возмутить людей и пошатнуть позиции властей,

Чего точно не произойдёт в результате такого голосования:

• Ничего не поменяется. Кандидаты от КПРФ, СР и ЛДПР точно так же встроятся в систему, как и едросы, а могут быть и еще более свирепы по отношению к нам,


Какие минусы у этой истории

• Если в округе есть адекватный кандидат, она ведёт к расколу и к ослаблению нашего кандидата. В текущих условиях наш кандидат почти никогда не будет по умолчанию фаворитом, однако многие наши кампании показывают, что побеждать можно даже не будучи фаворитом. Никто бы не назвал муниципальных кандидатов от Яблока фаворитами в 2017, однако ж вот. Все называли второй силой в городе КПРФ и цифры показывали это, а оказалось вот Яблоко,

• Если бы тогда Умное Голосование призвало бы голосовать за КПРФ, победила бы везде Единая Россия, а наши бы голоса распылились. Такое запросто сейчас может произойти в Петербурге,

• Даже в случае проигрыша, возьмём, например, 2014 год и мой 5 округ. Мы набрали с Бабуриным от КПРФ вместе по 23%, а единоросс набрал 32%. Возможно, Умное Голосование забрало бы у меня искомые 9% и провело бы Бабурина в МГД, меня оставив с низким результатом. Но разве это было бы хорошо?

• Не надо даже брать меня лично — нельзя избирателям кидать своих политиков. Шлосберг бы никогда не выиграл, если бы псковские демократы голосовали за вторую силу, в Питере могло бы не быть фракции вообще, это демотивирует людей политикой заниматься,

• Даже на выборах мэра Москвы 2013 года за месяц до выборов в штабе обсуждалось, возьмём ли мы второе место или нет, никто особо в это не верил (а уж при упоминании второго тура вообще все смеялись). Условное Умное Голосование в 2013 могло бы призвать голосовать за коммуниста и расколоть результат, работай оно по тем критериям, которые озвучиваются сейчас.

Я думаю, что если есть свои, то всегда надо поддерживать своих. Даже если они вряд ли выиграют. Кандидаты наших взглядов, ведущие кампании честно, публично и активно, должны получать нашу поддержку, тогда будет шанс, что они когда-нибудь победят.

Если же кандидатов наших взглядов нет, как в этот раз в большинстве округов в МГД, то тут можно и меньшее из зол выбрать. В округе, где я голосую, например, есть единоросс, кандидат от Коммунистов России, СР и ЛДПР. Даже кандидата от КПРФ сняли. Фиг знает что мне там делать, если доеду до участка, то видимо, рекомендацию Умного Голосования послушаю, если там не совсем адский кандидат.
Но если бы там был наш кандидат, который вёл бы кампанию — я проголосовал бы за него, даже если шансов мало.

Если кратко — при модификации «Умного Голосования», чтобы оно призывало в тех редчайших случаях, где наш кандидат претендует на победу, голосовать за него — я бы его поддержал. А начинать дискурс «давайте проголосуем за сталиниста, ведь он может выиграть, а нашего сами сольём, потому что у него шансов нет», это путь к расколу и к лишению себя каких-либо шансов на успех.
источник
2019 August 23
Campaign Insider
​​Ботоводы превзошли себя

Любого независимого политика в России, рано или поздно, ждёт один неприятный бонус — поливание всеми нечистотами в социальных сетях. Вас будут пытаться кошмарить везде, а в период выборов зайдут на необычные для этого площадки — Яндекс.Районы. И делать это будут не реальные люди, а боты.

Схема тут стандартная, закупается фабрика ботов и несколько человек из дома ведут аккаунты 40 страниц. Ботоводы бывают умные, а бывают не очень. Обычно мочат за доходы, прошлые поступки, политические взгляды и... просто так.

На кампании в МГД по Чертаново (30 округ) боты дошли до нового уровня. Только посмотрите на это.
источник
2019 August 25
Campaign Insider
​​Встречи с кандидатом

Редко кому удаётся раскачать известность кандидата настолько, чтобы избиратели приходили к нему сами. А нашей команде удалось. На фото ниже начало встречи с кандидатом в МГД по 30 округу — Романом Юнеманом. Было 90 человек.

Благодаря грамотному взаимодействую между отделом поля и отделом расклейки, мы сумели прокачать узнаваемость и рейтинг кандидата.

Но главная заслуга здесь — самого кандидата. Не имея никаких формальных полномочий, он интереснее провластного депутата или ректора университета.
источник
2019 August 27
Campaign Insider
Плакатная война 2к19

Под встречи с кандидатом мы делаем красивые афиши. Социология показывает, что это самый доступный и эффективный способ коммуникации. Согласованные «самовыдвиженцы» не могут позволить себе такого по нескольким причинам:

1) У них криворукие дизайнеры, а у нас работает молодой талант, чей гений они превзойти банально не способны. О нём, кстати, расскажу после кампании;

2) Встречи с административным кандидатом никому не интересны;

3) Все встречи с такими едроссовцами проходят по одному сценарию: единоросска вызывает «на ковёр» к жителям сотрудника управы или ГБУ, после чего происходит подкуп — кандидатка обещает заменить окна, закрыть ночлежку через давление на собственника и построить телепорт на Нибиру;

4) Наш оппонент не умеет разговаривать с людьми и жители её не принимают;

И конечно, конкуренты решили сыграть по-чёрному.

Мы уже писали, как сотрудники ГБУ работают против нас. Они срывают  афиши и боятся любого упоминания кандидата.

Времени до выборов остаётся всё меньше. Теперь они не просто срывают афиши Юнемана, а ещё и клеят их на детские площадки, скамейки, фасады домов.

Обратите внимание на наши стикеры (фотография 1). Они легко сдираются и не оставляют следов. Совсем. Такие не купить на рынке. А теперь взгляните на другие фотографии — там дешёвый упаковочный скотч, который оставляет следы.

Дальше наверняка будут клеить на стёкла машин, окна домов, на входных дверях.

Уважаемые технологи госпожи Русецкой. Это старые приёмы из 90-х, мы их хорошо знаем.

Но вы хоть раз видели, чтобы это приносило результат? Ну серьёзно.

Ниже подборка фотографий. Наша расклейка vs. расклейка чернушников единоросски по 30 округу в Чертаново.
Telegram
Большая Русская Тройка
Русецкой мало того, что на неё работает весь административный ресурс, что голосовать за неё принуждают бюжетников.

Ей мало того, что в её кампанию вбухали десятки миллионов рублей.

Ей мало того, что её лицом обвешан каждый квадратный метр в Чертаново.

Ей ещё нужно, чтобы не было даже упоминаний о кандидате Юнемане, которому она проигрывает.

С самого начала агитации все наши материалы уничтожаются армией «Жилищника». В кабинетах начальства лежат мешки и коробки с нашими буклетами, газетами, листовками и плакатами. Об этом нам сообщают сотрудники самого же «Жилищника» — там есть и наши сторонники.

И вот наконец-то поймали их с поличным. Наша расклейщица даже не успела далеко отойти — рабочие из «конторы» идут буквально по пятам.

Это и есть ваша реальная предвыборная программа, Маргарита Николаевна, ваша кампания и ваша народная поддержка. Смотрите.
источник
Campaign Insider
источник
Campaign Insider
источник
Campaign Insider
источник
Campaign Insider
источник
Campaign Insider
источник