Size: a a a

2016 October 21
dui
Рафаэль Лино из студии Visualise рассказал, почему в виртуальной реальности не действую старые правила по работе с UI, и что учитывать при создании интерфейсов в VR на примере игры Valve «Thе Lab». https://vc.ru/p/the-lab
источник
2016 October 23
dui
В рамках проекта «Мобилизация», Яндекс на своём YouTube канале запустил бесплатные видеокурсы для дизайнеров интерфейсов, android и фронтенд разработчиков.

Вторник - лекции для дизайнеров
Среда - Android разработка
Четверг - Фронтенд разработка

https://vc.ru/p/yandex-video-edu
источник
2016 October 25
dui
Руководство Google по проведению дизайн спринтов. Дизайн-спринт - решение и тестирование задач по дизайну за два-пять дней. Идеальная команда состоит из нескольких человек и включает в себя спринт-мастера, дизайнеров, разработчиков, продукт-менеджеров и экспертов.

Спринт включает шесть этапов:
1. Понимание - что нужно пользователю, какие бизнес-цели стоят и каковы технические возможности?
2. Определение - какова ключевая стратегия, на чем сфокусирован проект?
3. Дивергенция - как мы сможем выработать максимальное количество идей?
4. Принятие решений - выбор наилучших идей.
5. Прототипирование - создание артефакта, который позволяет тестировать идеи пользователями.
6. Валидация - тестирование идей пользователями, инвесторами и техническими экспертами.
http://sketchapp.me/oficialnoe-rukovodstvo-po-google-design-sprint-metodologiya-dizajn-sprintov/#.WA...
источник
2016 October 26
dui
Старая статья о том, почему важно создавать интерфейс под конкретную платформу, и не пытаться просто умещать множество элементов на мобильном экране. Каждое устройство - это определенный контекст. Сидя за столом с ноутбуком мы можем без проблем работать с несколькими задачами. При использовании планшета, нам приходится следить за тем, что бы не уронить устройство, со смартфоном все ещё сложней, мы им пользуемся на ходу.

В статье так же говорится почему сайты лучше для декстопов, а для мобильных платформ лучше приложения.

https://medium.com/@kovchiy/-c36cea14c65c#.yk5adt54l
источник
2016 October 27
dui
Anton Guk собрал руководство по основам цвета и составлению цветовых палитр на основе различных статей и книги “Искусство цвета” Иоханнеса Иттена.
В статье он рассказывает о теории цвета, цветовых моделях, психологии цвета и методах составления палитр.
https://goo.gl/wxWOum
источник
dui
Гайдлайны Material design переехали на новый домен - https://material.io/

Что именно изменилось
https://design.google.com/articles/design-is-never-done/
источник
dui
Facebook обновили инструмент для создания прототипов Origami - http://origami.design/

#tool
источник
2016 October 28
dui
Apple добавили гайдлайны по Touch Bar, который появился в новом MacBook Pro презентация, которого прошла вчера (27 октября).

Рекомендации по дизайну:
— Отображайте на экране релевантную информацию для отдельного приложения.
— TouchBar, как дополнение к клавиатуре и трекпаду, это не второй монитор. Избегайте появлениия алертов, сообщений и статичного контента на нём.
— Клавиши Touch Bar не должны отличаться от физических по размеру или цвету.
— Не затачивайте управление только под Touch Bar. Предоставляйте способы для выполнения задач с помощью клавиатуры и трекпада.
— Обеспечивайте быстрый доступ к тем действиям, которые требуют больше шагов для выполнения из меню.
— Пользователь должен получать немедленный фидбек от взаимодействия с панелью. 
— Если выполнение задачи началось с использованием Touch Bar, на нём оно должно и закончиться. Не заставляйте пользователя переключаться между клавиатурой и сенсорной панелью.
— Избегайте использования известных сочетаний клавиш на Touch Bar.
— Если кнопка неактивна на экране, она должна быть неактивна и на сенсорной панели.
— Дополнительные опции при взаимодействии, должны отображаться только на Touch Bar, а не дублироваться на мониторе.

https://developer.apple.com/library/content/documentation/UserExperience/Conceptual/OSXHIGuidelines/AbouttheTouchBar.html#//apple_ref/doc/uid/20000957-CH104-SW1
источник
2016 October 29
dui
Памятка по основным элементам интерфейса. Как называется и зачем нужен.
https://www.usability.gov/how-to-and-tools/methods/user-interface-elements.html
источник
2016 October 30
dui
Кирилл в своём канале @mosinkru опубликовал схему о различиях между продуктовым, UX и UI дизайнером.
источник
dui
Различия между продуктовым, UX и UI дизайнерами
источник
2016 October 31
dui
Вредные советы, как испортить работу с сайтом для мобильных пользователей.

Не задумывайтесь о скорости загрузки сайта, ведь у всех есть быстрый интернет. Создавайте такую карусель когда виден только один слайд, пользователь обязательно посмотрит есть ли там другие слайды. Не забывайте про гамбургер меню и используйте его чаще. Делайте маленькие элементы для нажатий пальцем и создавайте больше возможностей по работе с жестами. Иногда можно пропустить продумывание дизайна для мелких экранов и проигнорировать момент переключения с портретной ориентации на альбомную.

Конечно, всё что описано выше и многое другое в статье - плохо. К каждой проблеме, автор приводит советы по её решению.  
https://www.smashingmagazine.com/2016/10/how-to-poison-the-mobile-user/
источник
2016 November 01
dui
Мнение почему будущее не за приложениями, а за браузерами.

Автор говорит, что мы используем браузеры чаще, чем приложения. Веб - это самая популярная ОС, а не Android и iOS. 

Люди используют ряд одних и тех же приложений для работы, развлечений и общения. Многие приложения имеют свой внутренний браузер для просмотра ссылок, таким образом пользователи находятся в рамках приложения и им не приходится переключаться во внешнее приложение. По статистике пользователи 50% времени проводят в часто используемых приложениях и 80% времени в тройке своих любимых приложений. 

Боты - новый формат динамических закладок. Нам не требуется заходить на сайты, что бы найти нужную информацию, можно просто отправить запрос на выполнение боту.

Уже сейчас некоторые сервисы отказываются от нативных приложений в пользу веб приложений.

https://blog.intercom.com/browsers-not-apps-are-the-future-of-mobile/?ref=webdesignernews.com
источник
2016 November 02
dui
Девять принципов по разработке взаимодействия с чат-ботами от специалиста из Google Джо Тосканы.

В среднем пользователь использует 4-6 приложений в день и только 3% приложений могут удержать пользователя на срок дольше 30 дней.

Боты могут изменить подход к проектированию UX. Пользователям проще получить новые функции в том приложении, которое они используют, чем устанавливать новое и разбираться в нём. Джо советует разработчикам перестать создавать новые системы, а внедрять свой контент в сервисы, которыми пользуется аудитория.

Основные принципы:
1. Дайте понять пользователю, что с ним разговаривает машина и расскажите о её возможностях, и ограничениях.
2. Обучайте пользователей с помощью беседы. Проектируйте взаимодействие с ботом, что бы пользователю не пришлось догадываться, что ему нужно делать дальше.
3. Подумайте о стиле общения бота и том, какие эмоции он может вызвать у клиента во время общения.
4. Для построения хорошего взаимодействия нужно разбираться в речи, понимать принципы того, как мы выбираем те или иные фразы в зависимости от ситуации.
5. Подсказывайте пользователям, какие кнопки и сообщения они могут использовать.
6. Ошибки могут случиться всегда, задача разработчика сделать это наименее болезненно для пользователя. Не оставляйте пользователя без ответа, предложите как можно исправить проблему или предложите вмешательство живого сотрудника.
7. Каждое взаимодействие с ботом должно быть со смыслом.
8. Разрешайте пользователям помогать в улучшении бота. Попросите пользователей оценивать информацию и самостоятельно давать ответы для улучшения работы бота.
9. Определяйте настроение пользователя и используйте эти данные. Если у него хорошее настроение, высока вероятность что пользователь согласится на предложенные услуги.
https://vc.ru/p/chatbot-guide
источник
2016 November 03
dui
Команда Head and Hands рассказала о разработке мобильного приложения для сервиса iGoods.
https://vc.ru/p/igooods-app
источник
2016 November 07
dui
Я думаю вы уже видели новость, что Uber обновил дизайн приложения впервые с 2012 года. Блог Prototypr составил подробный обзор новвоведений и изменений в приложении, так же поделился будущими возможностями приложения.
https://youtu.be/I1DdoN6NLDg

Обзор приложения по ссылке - https://blog.prototypr.io/uber-radical-app-redesign-84e39df4ebd3#.c3qz1ewri
источник
2016 November 08
dui
Два видео с живой демонстрацией Surface Dial от Microsoft. Интересный инструмент, жаль, что работает полноценно только с Surface Studio.

1. https://youtu.be/lwsu6lN5M8k
2. https://youtu.be/JR7HAKmAdhs
источник
2016 November 09
dui
Ryan Betts собирает в одной статье все гайды по дизайну для VR (Virtual Reality). Примеры, гайдлайны, советы по рабочему процессу, инструменты, глоссарий и другие материалы.
https://medium.com/@hitsmachines/practical-vr-ce80427e8e9d#.kkehz9c9e
источник
2016 November 10
dui
Дизайнер Peter Berrecloth из Qumu поделился советами по работе с шрифтами иконок в Sketch.

Оригинал - https://medium.com/sketch-app-sources/the-perfect-sketch-icon-workflow-8d15bd5cc873#.uckx7keag
Перевод - http://sketchapp.me/idealnyj-process-sozdaniya-shriftovyx-ikonok-v-sketch/
источник
2016 November 11
dui
Алфавит по всем возможностям векторного редактора Affinity Designer. В списке все опции и возможности от A до Z с коротким описанием и видео советами.
https://design.tutsplus.com/articles/the-a-to-z-of-affinity-designer--cms-27491
источник