Доброе утро, Орлы!
Принесли мы вам любопытную новость. Кстати, серьезную.
Есть такая организация – Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Членами этой ассоциации являются чуть больше 20 российских авиакомпаний. Они там сидят, общаются, анализируют, выдвигают какие-то идеи. В общем, АЭВТ направила в Минтранс свои идеи по нормотворческой деятельности этого самого Минтранса в 2018 году.
В перечне предложений на 9 листах мы обнаружили интересную инициативу АЭВТ. Ассоциация предлагает из 99 пункта приказа Минтранса №82, где говорится про обслуживание пассажиров во время задержек или отмене рейсов, убрать следующее: «а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки…».
Объясняем, Орлы.
Сейчас авиакомпании в случае отмены или задержки рейса (и по причинам выше тоже) должны: предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет, обеспечить прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более 2 часов, обеспечить горячим питанием при ожидании отправления рейса более 4 часов и далее каждые 6 ччасов — в дневное время, и каждые 8 часов — в ночное время, разместить в гостинице при ожидании вылета более 8 часов.
Предлагая исключить эту формулировку, АЭВТ объясняет - сейчас авиакомпании несут существенные расходы на пассажиров при задержках рейсов по причинам, которые не зависят от самой авиакомпании. Рады, мол, лететь, но метель же за окном.
В общем, дорогие Орлы, резюмируя. Если эту формулировку уберут, то, сидеть нам с вами в аэропорту без еды и питья, пока за окном нелетная погода.