Size: a a a

DIY : Customer Service 🦄

2017 May 24
DIY : Customer Service 🦄
#facepalm

Ну, ладно, это не прямо рука-лицо, это просто разбор ошибок конкретного саппорта на конкретных примерах. Смотрим на Tilda Publishing, на которой я делаю сайт.

http://read.support.wtf/tilda
источник
DIY : Customer Service 🦄
#facepalm

В комментариях знакомый поделился болью от саппорта крупных компаний. «Например, у меня записано на диктофон, как поддержка #втб24 мне ответили "я что за вас должна считать!?"». Я была уверена, что речь о начале двухтысячных, но нет, это прошлый год.

Понимаю, кто вообще любит считать. Вот что случается, когда берешь гуманитариев в поддержку. Мы созданы для большего!
источник
DIY : Customer Service 🦄
#read

Иногда не представляешь, какая книга окажется полезной в работе. Книга Карен Прайор о дрессировке именно из тех, что кажутся далекими от нужного, но на самом деле это сокровище, которое можно читать и читать бесконечно.

Вы узнаете много полезного про мотивацию и ее эффективность не только в контексте дрессировки животных, но и работы, жизни в целом.
Она потрясающе легко написана, еще легче читается, а все советы можно тут же попробовать применить на практике.

И, конечно, если у вас есть питомцы, то вы будете плакать от счастья, осознав, насколько продуктивным может быть процесс обучения с теми, кто не может говорить и полноценно понимать речь (прости, кошка, но это правда, ты можешь тоилько открывать шкафы).

Флибуста: http://flibusta.is/b/155553
источник
2017 May 25
DIY : Customer Service 🦄
#practice

У продукта нет мобильной версии, клиент жалуется на уехавшие кнопки на iPad. Финальная цель – донести, что это временно, предложить альтернативу в виде работы в десктопной версии.

После объяснения ситуации и уточнений про мобильную версию менеджер поддержки хочет уточнить: «[ ... ] As for now, could you please use your PC or laptop for avoiding this issue?», чтобы клиент понимал, что делать сейчас. И вместо профита получает ловушку, которую сам же себе ставит.

Вопрос подразумевает не только ответ от клиента, но и то, что после этого ответа вы должны будете помочь ему и учесть информацию. И если клиент ответит, что он не может пользоваться пока десктопной версией, что вы будете делать? Останется только стеснительно что-то помямлить и снова извиняться, а это минус.

Это уточнение и вопрос лучше поменять на вежливое указание, которым можно будет воспользоваться, но которому нельзя будет так просто возразить. Без вопросов, потому что никаких других вариантов пока нет.

Итого, вместо:
«[ ... ] У вас есть возможность работать не на планшете, а на компьютере или ноутбуке?»

Пишем: «[ ... ] До тех пор, пока мы не обновимся, пожалуйста, используйте для работы компьютер или ноутбук – весь функционал будет доступен, а все кнопки будут на своих местах. Мы постараемся поторопить отдела разработки, если вам будет нужна помощь с созданием или редактированием постов прямо сейчас, но под рукой только планшет, – дайте знать, мы поможем :)»
источник
DIY : Customer Service 🦄
#practice

Ответочки на английском – проще некуда: на что заменить утомившее you're welcome, если хочется, а языка не хватает.

https://voxy.com/blog/2014/05/10-ways-say-youre-welcome/
источник
2017 May 26
DIY : Customer Service 🦄
#practice

Альтернатива возврату денег недовольному пользователю, если у вас сервис по подписке.

Примерно раз в неделю передо мной обреченно появляется письмо «Верните мне деньги, меня не устраивает...». И если мы можем повлиять на то, что не устраивает, – это прекрасно, но так бывает не всегда.
В тех случаях, когда клиент хочет деньги обратно, а мы не хотим их отдавать и при этом не можем прямо сейчас что-то изменить, я предлагаю альтернативу и в 99% это работает.

Во-первых, это, конечно, должно покрываться пользовательским соглашением, на которое вы всегда можете сослаться, но, во-вторых, есть две ситуации: пользовательское соглашение действительно предусматривает возврат денег в случае клиента ИЛИ (что для меня чаще) мы не хотим просто оставить пользователя наедине с этим, а хотим сохранить его лояльность даже в такой ситуации.

Итак: мы не отдаем деньги, технически не теряем клиента и получаем фору на исправление ошибки, которая привела к возврату. Альтернатива эта – временная заморозка текущего плана и возможность вернуться к нам позднее.
___

- Здравствуйте, мы больше не пользуемся Инстаграмом для работы, я могу получить деньги за годовую подписку назад?

- Добрый день! К сожалению, наше Пользовательское соглашение [ссылка] не покрывает такие случаи. Возврат возможен только в тех случаях, если вы, например, столкнулись с критическим сбоем в работе сервиса и не можете дальше продолжить работу. Ваша ситуация не предусматривает возврата за неиспользованный период подписки, но...

Как поддержка мы прекрасно понимаем, как это работает и что терять деньги в этом случае – последнее, чего бы хотелось. В финансовых вопросах у нас связаны руки и финансовый отдел попросту не примет заявку на возврат с такими условиями, но бы хотели помочь, несмотря ни на что и сделать то, что в наших силах.

Прямо сейчас мы можем заморозить вашу подписку и вы сможете вернуться к нам в любое время, не потеряв ни одного оплаченного дня. Вам останется только написать нам, когда вы будете готовы использовать сервис снова, и все – за пару минут ваш аккаунт снова будет активен и продлен на все время простоя. Конечно, это не возврат, но в условиях текущего Пользовательского соглашения – это единственная альтернатива, которую мы можем обеспечить, чтобы вы не потеряли оплаченное время просто так.

Дайте мне знать, что вы думаете об этом, и мы все организуем :)
___

Пользователь получил отказ, но вместе с ним получил поддержку и понимание – это уже гораздо лучше, чем без устали кидать в него ссылкой на соглашение. Практика показывает, что подавляющее большинство пользователей соглашается, принимает условие и не расстраивается. Некоторые из них вспоминают, что и правда, через пару месяцев все может измениться. Те пользователи, для кого это не актуально, просто не принимают предложение, но и не получают возврат, потому что мы четко дали понять несколько раз, что это невозможно.
источник
DIY : Customer Service 🦄
#support_quotes

Когда ты не только клиент, но и тот, кто дает жизнь новому.
источник
DIY : Customer Service 🦄
источник
2017 May 29
DIY : Customer Service 🦄
#practice

Идя по непростому пути клиентоориентированности, подумайте о границах, которые иногда можно нарушать, чтобы сделать подход индивидуальным не только на словах. Попробуйте делать так раз в пару-тройку недель и, я обещаю, вы втянетесь. Пусть это будет практически support challenge, да 🤡

Задача: помочь клиенту нестандартным для вашей поддержки способом.

Свежие простенькие примеры:
1. У клиента был очень слабый интернет и она никак не могла загрузить видео для поста, который обязательно надо запланировать на ближайшее время, иначе руководство ее убьет, уволит и снова убьет. Хорошего интернета не намечалось еще на протяжении пары дней. Все эти дни я загружала для нее посты, мастерски выбирала превью для видео – текст и дату она могла менять уже сама.
Теперь я фуд-блогер.

2. Из-за скопированных вместе с текстом побочных стилей все посты выходили со склеенными переносами в тексте. Решение было найдено и спасительный Блокнот был под рукой, но все посты надо было перепланировать заново, заменив в них текст. Клиентка унывала – у нее семейный праздник, а посты вот-вот должны начать публиковаться. Изменить больше 100 постов – адский труд. Мы помогли ей и  обновили половину всех постов, которые должны были выйтие в самое ближайшее время, остальные она могла без спешки обновить сама.

3. Клиент не понимал, как купить и подключить свои прокси-серверы, но определился с провайдером. Мы сами связались с саппортом поставщика прокси, пообщались, уточнили все детали, выбрали тариф и нужные серверы, а потом отправили клиенту исчерпывающую пошаговую инструкцию по покупке прокси. У нас тоже, конечно, все подключили.

Эти кейсы всегда самые душевные, очень жалею, что не собирала их в отдельном месте. Уверена, у вас тоже есть или будет такое, давайте радовать клиентов, а?

Торжественно клянусь сегодня сделать по мотивам этого канала чат – хвастаться будет удобно и просто 🎉
источник
DIY : Customer Service 🦄
Сказано – сделано: https://t.me/customer_service_talk

Давайте не только читать, что мне тут пишется, а обсуждать и делиться под настроение. Кто еще будет слушать о вашей работе, если не те, кто вас на 100% понимают.

Если честно, я понятия не имею, как наполняются чаты. Наверное, кто-то просто берет и начинает писать, но чтобы это не было глупо, давайте расшевелим его сразу.

Если вам стало уютно и вы присоединились к чату, пожалуйста, напишите сразу о себе в паре слов: кого саппортите и зачем, в чем смысл жизни и почему мускат не всегда хорош.
источник
DIY : Customer Service 🦄
#facepalm

Было бы странно врать, что я сама никогда не ошибалась. Я не такая, в общем, все честно.

Больше года назад клиентка написала, что уходит с текущего места работы и волнуется, не спишутся ли деньги за подписку автоматически. Я очень переживала тогда за свой английский, потому что не работала в анголязычном саппорте вообще, поэтому старалась все за собой перепроверять, но что-то пошло не так.

После приветствия я искренне написала ей: «I hope you're going to a better place now».  Что в некотором контексте скорее годится для эпитафии.

И только через 5 минут до меня все дошло. Она, к слову, так мне и не ответила, надеюсь, что это не роковое стечение обстоятельств.
источник
DIY : Customer Service 🦄
#support_quotes

go get some sleep
lets chat tomorrow

То неловкое чувство, когда клиент заботится о тебе. Спасибо, username 🤔
источник
2017 May 30
DIY : Customer Service 🦄
#read

Многие плюются от одних только обложек книг по популярной психологии, но есть бестселлеры, которые точно стоит хотя бы разок прочитать.

«Психология влияния» Чалдини точно из этих. Этих самых. Читается быстро, а приведенные примеры легко подтвердить или опровергнуть на собственной практике.

http://flibusta.is/b/453563
источник
DIY : Customer Service 🦄
#practice

Помогаю одному крупному проекту с очеловечиванием саппорта – со стороны всегда виднее и зеленее. Ребятам это помогает увидеть возможные недочеты, а мне – структурировать знания, сформировать повестку для себя и канала.

Частая проблема многих диалогов с клиентом (чаты, почта) – это отсутствие в них самого диалога. Ответы операторов оторваны от вопросов клиента и бьются с ними только по смыслу, но не по непосредственному содержанию.

Пример:

К: Добрый день! Если не перезванивают с ресторана для подтверждения заказа, значит, он не прошёл?
П: Добрый день, Анна.
П: Уточните номер телефона, который указывали при заказе
К: 8919*****
П: Благодарю за ожидание, Ваш заказ утвержден, пожалуйста, ожидайте курьера.
К: Ок, спасибо.Просто первый раз такое, что не перезвонили, подумала, что какой-то сбой.
П: Я могу Вам еще чем-нибудь помочь?
К: Нет, спасибо за помощь
П: Благодарю за обращение. Всего Вам доброго.

Когда мы говорим о диалоге между двумя живыми людьми, а не про диалог клиент-бот, мы говорим о том, как важно сохранять связь от сообщения к сообщению. Ниточку, которая будет держать эти бусины.
Совет прост: в ответах поддержки всегда должна быть реакция на сообщение клиента – ответ важно формировать так, чтобы он был логичным продолжением вопроса.

Пример того же чата, но с ниточкой:

К: Добрый день! Если не перезванивают с ресторана для подтверждения заказа, значит, он не прошёл?
П: Анна, добрый день! Не всегда, иногда ресторан не перезванивает для подтверждения, а, например, отправляет смс. Я проверю для вас статус заказа. Пожалуйста, уточните номер телефона, который вы указали при заказе.
К: 8919*****
П: Благодарю, все в порядке – ваш заказ подтвержден и уже в пути, пожалуйста, ожидайте курьера.
К: Ок, спасибо.Просто первый раз такое, что не перезвонили, подумала, что какой-то сбой.
П: Понимаю, если в будущем будут сомнения насчет подтверждения других заказов, просто напишите нам – мы всегда можем уточнить детали. Я могу Вам еще чем-нибудь помочь?
К: Нет, спасибо за помощь
П: Это вам спасибо – за выбор нашего сервиса. Хорошего вам дня!

Ответ поддержки во втором варианте начинается с реакции на вопрос/замечание пользователя и только потом перетекает в информацию или решение. Это не занимает много времени, особенно, если довести это до автоматизма, но дает клиенту ощущение того, что каждый его впосрос услышан и что по ту сторону экрана находится не говорящий бездушный FAQ, а реагирующий на детали человек, способный решить любую проблему.
источник
DIY : Customer Service 🦄
Ходила по интернету, случайно нашла популярно об облигациях, но не досмотрела и сразу пошла в комменты (да, всегда так делаю, срач интереснее финансов), а там Минфин.

Нет, не так. Там Минфин, офигеть, услужливо предлагает автору ролика фактуру и тактично называет сам ролик «задорным».

10 лайков Информационному сообщению в связи с принятием Распоряжения Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2016 года № 2496-р!

https://www.facebook.com/342563772825783/videos/342858366129657/
источник
DIY : Customer Service 🦄
источник
2017 May 31
DIY : Customer Service 🦄
Немного о компромиссах от команды поддержки TJ.
источник
DIY : Customer Service 🦄
источник
DIY : Customer Service 🦄
Да прибудет с нами холивар: Вы vs вы. Что вы пишете?
anonymous poll

Только со строчной – долой рудименты. – 40
👍👍👍👍👍👍👍 68%

Всегда «Вы» – это вежливо! – 17
👍👍👍 29%

Никак не пишу, кто вообще отвечает клиентам? – 2
▫️ 3%

👥 59 people voted so far.
источник
DIY : Customer Service 🦄
#practice

У многих операторов под рукой есть шаблонный ответ с извинениями, который даже при условии того, что хорошо написан, все равно почему-то так себе работает и не успокаивает клиента, а иногда еще больше его злит.

Ну, допустим, в шаблонах есть:
Пожалуйста, примите наши извинения за эти неудобства. Мы сделаем все возможное для того, чтобы это больше не повторилось.

На самом деле секрет прост – шаблонной может быть только какая-то удачная часть такого сообщения с извинением, но не все сообщение целиком. Каждое извинение должно быть индивидуальным, дающим понять, что извиняются искренне, за конкретный инцидент, перед конкретным пользователем, желательно снабдить компенсацией (в зависимости от недовольства клиента и самого контекста). В этом случае шанс растопить лед между поддержкой и недовольным пользователем гораздо выше.

Например, к клиенту опоздал курьер из ресторана «Сушка»:

К: Я сделал заказ три часа назад, а курьера все еще нет, как вы это объясните? Мне долго еще ждать? Ресторан вообще не отвечает на звонки.
П: Здравствуйте! Пожалуйста, примите наши извинения за эти неудобства. Мы сделаем все возможное для того, чтобы это больше не повторилось. Курьер прибудет к вам в ближайшее время.

ПП: Здравствуйте! Мы только что связались с рестораном – курьер «Сушки» уже в пути и будет у вас в течение 15-20 минут. Мы извиняемся за задержку в доставке заказа из ресторана – у них сейчас время пиковой нагрузки и, к сожалению, случаются такие накладки. Мы сделаем все, что от нас зависит, для того чтобы это больше не повторилось, а прямо сейчас, пожалуйста, примите от нас промо-код на скидку ... к следующему заказу – пусть это хотя бы немного сгладит впечатление от опоздания курьера и поднимет настроение.
Если в эти 15-20 минут никто так и не появится у двери, пожалуйста, дайте нам знать, мы свяжемся с рестораном.

Итого: во втором ответе мы указали, что проделали работу по спасению заказа, уточнили время прибытия курьера, обозначили причину, почему это произошло (не по нашей вине), извинились, дали компенсацию и уточнили, что делать, если ничего не изменится, – чтобы клиент был готов и заранее подсознательно допускал, что такое может случиться, но знал, что делать. Просто шаблонная извинялка сработала бы хуже. Больше уместных деталей – больше заботы и меньше впечатления, что всем плевать.
источник