Size: a a a

Цифровая медицина

2020 January 15
Цифровая медицина
#pharmmarketing #генетика #фарма

Стартап по продаже домашних ДНК-тестов 23andMe разработал препарат от псориаза и продал права на него фармацевтической компании Almirall

Другие биотех-стартапы тихо завидуют: миллионы клиентов компании, по факту, добровольно отдали данные для проведения исследований и даже заплатили за это. Уже слышу негодующий крик генетиков о том, что клиенты должны получать вознаграждение за предоставленные данные. Отчасти они правы: 23andMe участвует в разработке препаратов на продажу, а не раздает данные ученым для исследований на благо общества.

Ситуацию усугубляет и то, как покупатели ДНК-наборов относятся к домашнему тестированию. Большинство проводит эксперимент из любопытства и поэтому воспринимает процесс несерьезно. Из-за этого клиенты редко задумываются о том как могут использоваться их данные. В случае 23andMe, речь идёт о коммерческом продукте. Ранее, в 2018 году, компания GlaxoSmithKline купила пакет акций 23andMe на сумму 300 млн долларов, а также заключила со стартапом четырехлетний контракт на разработку лекарств. Так что если вы думаете, что все эти ДНК-коробочные стартапы в США зарабатывают только на услугах для пользователей, то вы ошибаетесь: монетизация тут немного в другом.

Ссылка на разбор кейса: https://www.popularmechanics.com/science/health/a30499708/23-and-me-dna-drug/

@medicalksu
@pharmmarketing
источник
Цифровая медицина
#нбмз Инновации на CES-2020, которые заставляют почесать голову и спросить: «Зачем?»

Компания iKuddle расширяет наши представления о сферах применения ИИ. Если кто-то думал, что эта технология предназначена исключительно для homo sapiens, то как он ошибался! iKuddle Auto-pack Smart Litter Box, представленный на выставке CES 2020, - это такой смарт-«ящик для кошки». Искусственный интеллект освобождает людей от задачи сбора продуктов жизнедеятельности ваших домашних питомцев. А специальное приложение на смартфоне позволяет отследить, как часто кошка использует этот ящик. Данные собираются и...
источник
Цифровая медицина
#DoctorNews
Хотите знать актуальное мнение практикующих врачей? Проведите исследование на “Доктор на работе” и получите честный ответ.

Как думаете, согласны ли практикующие врачи со статистикой Минздрава по их зарплатам? По этим данным средняя зарплата врача в 2019 году — 75 тысяч рублей. “Доктор на работе” совместно с RNC Pharma провели опрос и выяснили, что врачи не согласны с этими цифрами.

Заметен разрыв по регионам — если в Москве и Петербурге отрицательные ответы дали 82% респондентов, то в провинции не доверяющих выводам официальных инстанций ещё больше.
источник
Цифровая медицина
#телемедицина_в_россии НЕ законодательные барьеры телемедицины и ИИ.
источник
2020 January 16
Цифровая медицина
#gmpnews Предложено ввести законодательную норму для возможности отзыва лицензий у фармкомпаний

Минпромторг РФ подготовил предложения по возможности отзыва лицензии у разработчика или производителя фармпрепаратов в случае, если есть угроза здоровью и безопасности потребителей, рассказал журналистам глава ведомства Денис Мантуров.

«С июля месяца вступает в силу обязательная маркировка...
источник
Цифровая медицина
#нбмз То, что с темы ИИ схлынет хайп, собственно, очень хорошо. Эксперты НБМЗ не раз подчеркивали, что он только мешает развитию технологии в медицине. А где реальная граница между обычной цифровизацией и искусственным интеллектом, толком никто не знает.
источник
Цифровая медицина
#tadviser Клинический центр Сеченовского университета перешел на электронные медицинские карты с помощью «1С:Медицина. Больница»

15 января 2020 года компания «1С:Первый Бит» сообщила о завершении внедрения системы «1С:Медицина. Больница» в Клиническом центре Сеченовского Университета.

Ранее администраторы регистратуры Клинического центра записывали пациентов на прием к врачам в бумажный журнал. Врачи тратили 5-15% своего...
источник
Цифровая медицина
#ит_в_здравоохранении НЕ законодательные барьеры телемедицины и ИИ.
источник
Цифровая медицина
#pharmmarketing #аналитика #alpharm

Отрицательная динамика
По данным AlphaRM, в первую неделю января 2020 года аптеками было реализовано лекарственных препаратов на сумму 3,14 млрд. руб., что на 12% меньше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года,в упаковках отрицательный прирост составил -5% и 16,5 млн. упаковок в натуральном выражении.
Лидерами по продажам лекарственных препаратов в первую неделю января 2020 года стали Москва, Московская область, Краснодарский край, Санкт-Петербург и Свердловская область. Суммарная доля продаж этих регионов составила чуть более 29% от всех аптечных продаж в РФ за рассматриваемый период. Стоит отметить, что на фоне снижения аптечных продаж в этих регионах выделяется Краснодарский край, прирост продаж в стоимостном выражении в нем составил +14% и +4% в натуральном.
Рассмотрим лидирующие по продажам группы за первую неделю 2020 года. Лидером стала группа препаратов для дыхательной системы (R), доля этой группы составляет 19,3% продаж от всех аптечных продаж за первую неделю 2020 года. Снижение продаж данной группы составило 11% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Лидирующим брендом группы стал препарат «Терафлю от гриппа и простуды» (GSK), средняя цена выросла на 10% и составила 147 рублей за упаковку. Далее следует группа «ЖКТ и обмен веществ» (А) с долей продаж 18,6% и брендом-лидером группы «Энтеросгель» (ТНК Силма), средняя цена снизилась на 1% и составила 435 рублей за упаковку.
На третьем месте по объему продаж находится группа препаратов для сердечно-сосудистой системы (С), доля продаж этой группы составляет 13,6%, лидирующим брендом стал препарат «Детралекс» (Сервье) со средней ценой 1233 руб. за упаковку. Группа препаратов для нервной системы заняла 4-е место по объему продаж, лидером группы стал препарат «Пенталгин» (Отисифарм), доля составляет 5,5% в этой группе и его продажи за первую неделю 2020 года снизились на 3% относительно аналогичного периода 2019 года. Замыкает пятерку лидеров группа «Мочеполовая система и половые гормоны», брендом-лидером стал препарат «Канефрон н» (Бионорика), средняя цена препарата выросла на 6% и составила 512 рублей за упаковку.
Среди остальных групп можно выделить продажи препарата «Ксарелто» (Байер групп), которые выросли на 17% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Препарат в своей группе («Кровь и органы кроветворения» В) занимает долю 23,9% по продажам от общих продаж данной группы за первую неделю 2020 года, средняя цена составила 2 588 рублей за упаковку.
@pharmmarketing
источник
Цифровая медицина
#DoctorNews  Говорила о Big Фарме. В 2019 году команда реализовала рекламные кампании для 42 фармкомпаний. Как вам?
источник
Цифровая медицина
#podcast Материнский капитал, правительство, Кадыров. Ой всё! Давайте о хорошем — о фарме то есть. На канале “Окончательный диагноз” первое видео в новом году. Принимаем поздравления лайками.
https://youtu.be/MbisjPKjiqk
источник
Цифровая медицина
#DoctorIndex
Занимательная статистика из исследования Doctor Index от компании Доктор на работе. Только 5% врачей не используют электронные устройства в рабочее время.
А мы знаем, привлечь их в свои сети 😉
источник
2020 January 17
Цифровая медицина
#фармацевтическое_сообщество На разных уровнях власти идет разработка мер ужесточения контроля в сфере розничной торговли. Одна из острых тем - ограничение процесса взимания розничными игроками маркетинговых бюджетов с компаний-производителей.

Инициатором этого процесса ещё в марте 2019 года стала «Национальная фармацевтическая палата» (НФП). Предложено запретить приоритетные рекомендации конкретного препарата покупателям в рамках маркетинговых договоров между производителем и аптечной сетью. При нарушении запрета предполагается приостанавливать действие сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации...
источник
Цифровая медицина
#минздрав В Москве, на ВДНХ открылась 17-я ежегодная Ассамблея "Здоровая Москва" Выступая на пленарном заседании "Здоровье больших городов: большие вызовы и большие возможности" и.о.министра здравоохранения России Вероника Скворцова отметила роль цифровых технологий в медицине, которые дают новые возможности для включения самого пациента в процесс лечения. По словам Вероники Скворцовой, цифровизация отечественного здравоохранения за последние годы заметно продвинулась вперед. До 2022 года все 85 регионов Российской Федерации завершат формирование единого цифрового контура системы здравоохранения...
источник
Цифровая медицина
#tadviser Венчурные инвесторы за год вложили $8,9 млрд в ИТ-медицину

В середине января 2020 года международная коммуникационная и аналитическая компания Mercom Capital Group выпустила ежегодный отчет о финансировании компаний, работающих в секторе цифровых технологий здравоохранения.

Глобальное венчурное финансирование компаний, занимающихся разработками в сфере...
источник
Цифровая медицина
#яндекс_новости Международные эксперты оценили введение электронной медкарты в Москве

В Москве поддерживаются все важнейшие тренды развития здравоохранения, а кроме того, российская столица является одним из самых быстрых городов мира по внедрению инноваций в этой сфере.
источник
Цифровая медицина
#мосгорздрав В Москве появятся бригады скорых с искусственным сердцем

На Ассамблее «Здоровая Москва» представили самый современный реанимационный автомобиль, который в ближайшем будущем поступит на службу московской скорой помощи. Автомобиль, по сути, представляет собой реанимационный зал на колесах.

Одно из основных преимуществ такого автомобиля — это...
источник
Цифровая медицина
#vademecum Росздравнадзор анонсировал упрощение допуска IT-продуктов для здравоохранения на рынок

Глава Росздравнадзора Михаил Мурашко анонсировал упрощение регистрации и выхода на рынок IT-продуктов для здравоохранения. По его словам, в ближайшее время организованная агентством рабочая группа представит новые правила, в соответствии с которым срок допуска на рынок простых информационных...
источник
Цифровая медицина
#moscow Приходите на Ассамблею Здоровая Москва! 16-19 января в 75 павильоне ВДНХ https://moscowhealth.ru/
источник
Цифровая медицина
#DoctorIndex
Врачи "Доктора на работе" — кто они?
В ближайшую неделю познакомим вас со своей аудиторией. Начнём с социально-демографических показателей по данным большого ежегодного исследования Doctor Index. Благодаря этим данным мы создаём контент, который интересен нашим врачам.🧐
источник