
Стартап по продаже домашних ДНК-тестов 23andMe разработал препарат от псориаза и продал права на него фармацевтической компании Almirall
Другие биотех-стартапы тихо завидуют: миллионы клиентов компании, по факту, добровольно отдали данные для проведения исследований и даже заплатили за это. Уже слышу негодующий крик генетиков о том, что клиенты должны получать вознаграждение за предоставленные данные. Отчасти они правы: 23andMe участвует в разработке препаратов на продажу, а не раздает данные ученым для исследований на благо общества.
Ситуацию усугубляет и то, как покупатели ДНК-наборов относятся к домашнему тестированию. Большинство проводит эксперимент из любопытства и поэтому воспринимает процесс несерьезно. Из-за этого клиенты редко задумываются о том как могут использоваться их данные. В случае 23andMe, речь идёт о коммерческом продукте. Ранее, в 2018 году, компания GlaxoSmithKline купила пакет акций 23andMe на сумму 300 млн долларов, а также заключила со стартапом четырехлетний контракт на разработку лекарств. Так что если вы думаете, что все эти ДНК-коробочные стартапы в США зарабатывают только на услугах для пользователей, то вы ошибаетесь: монетизация тут немного в другом.
Ссылка на разбор кейса: https://www.popularmechanics.com/science/health/a30499708/23-and-me-dna-drug/
@medicalksu
@pharmmarketing