Size: a a a

Цифровой этикет

2021 January 16
Цифровой этикет
Мы сняли новый книжный обзор - про книгу "Никаких правил. Уникальная культура Netflix". Там СЕО мультимедийного гиганта подробно рассказывает, как в компании увольняют за хорошую работу, как подталкивают ходить своих сотрудников на все собеседования к рекрутерам, которые их переманивают, как разрешили ходить в отпуска на любое время, как дали полномочия сотрудникам подписывать контракты нетфликса от своего имени. Книга из категории "их нравы", но невероятно интересная!

https://youtu.be/_vhvI-_nNTU

#книги
источник
2021 January 17
Цифровой этикет
Крутая социальная реклама, призывающая не писать сообщения за рулем. Тут написано:
«Ты видишь либо букву, либо девочку»
источник
2021 January 20
Цифровой этикет
Правило 89. Называйте себя везде одинаково

В этикете есть очень удобное правило: обращайтесь к человеку так, как он сам представился. Но для того, чтобы это правило работало, нужно, чтобы человек сам, наконец, определился, как его зовут.

Вот приходит письмо. В адресе написано katerina... Человек представляется: "Здравствуйте! Меня зовут Катя". А в подписи написано: Екатерина Ивановна.

Это означает, что получателю, скорее всего, будет неловко обращаться к Кате-Катерине-Екатерине Ивановне, и потому что имена Катерина / Екатерина - разные, и потому что дистанция в письме обозначена крайне нечетко.

В общем, отправляя письмо, проверьте, чтобы ваше имя везде звучало одинаково.

Берегите друг друга
#почта #правило
источник
2021 January 29
Цифровой этикет
Вы идете на встречу. За 5 минут до назначенного времени приходит смс: «Я на месте». Как вам?
Анонимный опрос
27%
Не очень: как будто поторапливают
73%
Удобно: знаю, что человек уже пришел
Проголосовало: 4073
источник
2021 February 04
Цифровой этикет
Каждый год 3 февраля в интернете отмечают день, когда адвокат Beyonce "изъял" нелестные снимки из сети.

На самом деле никакого судебного процесса не было и снимки никто не изымал. Просто в 2013 году пиаршица Beyonce попросила BuzzFeed удалить некоторые снимки из фоторепортажа с выступления певицы. А Buzzfeed опубликовал письмо от пиарщицы вместе с теми самыми снимками, которые она просила удалить.

Ну а дальше - не сложно догадаться, что со снимками произошло: восьмой год подряд в начале февраля мы вспоминаем о Beyonce и ее фотографиях. Это и есть эффект Стрейзанд в действии: попытки удалить информацию из информационного поля приводят только к еще большему распространению информации.

#соцсети
источник
2021 February 09
Цифровой этикет
Раньше звонили, чтобы сообщить, что отправили письмо на электронную почту, теперь пишем письма, чтобы договориться о звонке.

Обожаю наблюдать, как меняется цифровой этикет.

#телефон #почта
источник
2021 February 10
Цифровой этикет
«Я в эфире. Я не кот».

Во время онлайн-заседания техасского окружного суда по делу о контрабанде адвокат Род Понтон предстал в образе кота. Заседание проводили по Zoom, и Понтон просто не сумел отключить специальный кошачий фильтр. Выглядит, кстати, довольно мило!

https://youtu.be/KxlPGPupdd8

#видеоколл #зум
источник
2021 February 13
Цифровой этикет
Медуза придумала симпатичный тест о том, насколько хорошо мы понимаем значение разных эмодзи. Большая часть эмодзи притворяются не теми, кем являются на самом деле)

https://meduza.io/quiz/chto-eto-znachit-a-eto-test-v-kotorom-nuzhno-ponyat-realnoe-znachenie-raznyh-emodzi

#мессенджеры
источник
2021 February 25
Цифровой этикет
Правило 90. Не накручивайте подписчиков

У тех, кто ведет соцсети, время от времени возникает соблазн - накрутить подписчиков: платишь скромную сумму и вот у тебя уже 10-20-30 тысяч подписчиков. Выглядит солидно.

Но с фальшивыми подписчиками есть проблема, и не одна:
1. Если подписчики накрученные, то это легко обнаруживается по активности под постом. Например, для инстаграма вовлеченность меньше 3% от количества подписчиков уже должна вызвать вопросы.
2. Если вы ведете бизнес, то накрученные подписчики будут ломать вам статистику, вы не получите адекватной аналитики по составу вашей аудитории и вам будет сложно делать хоть какие-нибудь прогнозы.
3. Алгоритмы социальных сетей различают ботов среди подписчиков и могут применить штрафные санкции к владельцу аккаунта - сократить ему охваты. А иногда просто блокируют аккаунты, которые занимаются накруткой.
4. Боты и фальшивые подписчики рано или поздно отваливаются (их блокируют, удаляют и т.д.). В итоге чтобы число ваших подписчиков не уменьшалось, вам постоянно придется делать новые и новые накрутки и из этого замкнутого круга будет очень трудно выйти.

В общем, накрученные подписчики - как фальшивые rolex: на кого-то произведут впечатление, но, скорее, просто поставят владельца в неловкое положение.

#правило #соцсети
источник
2021 March 01
Цифровой этикет
Если организация проводит мероприятие в клабхаусе, дискриминирует ли она тех, у кого нет айфона и, следовательно, доступа на платформу?
Анонимный опрос
67%
Да, это дискриминация
33%
Нет, это естественные ограничения
Проголосовало: 2742
источник
2021 March 04
Цифровой этикет
Этикет в клабхаусе

На Sostav рассказывают, какие правила поведения в Клабхаусе начали складываться. Вот краткая выжимка:

1. В Clubhouse нужно регистрироваться только под своим реальным именем.
2. Не нужно хитрить с аватаром: обводка, фейковые значки, дополнительные иконки ломают UX приложения и усложняют работу спикерам.
3. Когда спикер не говорит, он выключает микрофон.
4. Чтобы поаплодировать или поддержать слова спикера, можно помигать микрофоном, быстро включая и выключая его.
5. Чтобы взять слово, нужно медленно нажимать на микрофон, подавая модератору сигнал, что вы хотите высказаться.
6. Дурным тоном считается неуважение друг к другу — когда пользователь перебивает, спорит, не дает другому высказаться.
7. Не стоит сидеть в «молчаливых комнатах», которые создаются, чтобы обмениваться взаимными подписками. В них ничего не происходит, но такие комнаты засоряют ленту подписчикам.

Очень интересно наблюдать, как нормы формируются прямо на наших глазах. Здесь текст полностью: https://www.sostav.ru/publication/clubhouse-etiket-lajfkhaki-47532.html

#clubhouse
источник
2021 March 05
Цифровой этикет
Сегодня хочу порекомендовать канал про русский язык "Садись, два!". Его ведет московская учительница по русскому языку и литературе Ляйсан Замалетдинова.

Она рассказывает про правила орфографии, пунктуации и произношения. А еще на канале есть немного про современный этикет: "вы" или "Вы"вы" или "Вы", "эмоджи" или "эмодзи"эмоджи" или "эмодзи", "извиняюсь" или "извините"извиняюсь" или "извините".

И еще есть прекрасная рубрика про будни училки и школоприколы, которые я прочитала в канале полностью, потому что сама заканчивала филфак и чуть было не стала учителем.

В общем, искренне рекомендую:
https://t.me/sitdownplz/https://t.me/sitdownplz/
Telegram
Садись, два!
Вот повезло англичанам: у них есть одно-единственное "you", которое используется и как "ты", и как "вы", и даже как "Вы". У нас с этим несколько сложнее, особенно когда дело касается больших букв. Давайте разбираться, когда надо писать "вы", а когда – "Вы".

•••Официальная переписка
👨‍⚖️Когда вы обращаетесь к одному человеку, пишите "Вы". Большая буква в данном случае будет показателем уважения. Это же касается форм "Ваш", "Вашему" и т.п., но только если они относятся к этому же одному человеку: уважаемый Иван Иванович, предлагаем Вашему вниманию каталог нашей продукции.
👨‍⚖️👨‍⚖️👨‍⚖️Когда вы обращаетесь к нескольким людям, пишите "вы" (и, соответственно, "вам", "вашему", "ваших" и т.д.): уважаемые коллеги, приглашаем вас на ежегодный корпоратив. Степень вашего уважения к адресатам здесь не важна, поэтому не старайтесь демонстрировать ее с помощью больших букв.

••• Переписка в соцсетях
Мы живём с вами в удивительное время, когда соцсети и мессенджеры во многом заменяют устное общение. Поэтому обычные правила…
источник
2021 March 08
Цифровой этикет
Какие поздравления на 8 марта ставят в тупик?
1. Стихи с сайта «Поздравления на каждый день», поздравительные видео из тиктока (это какой-то новый жанр).
2. Открытки, пересланные из соседнего чата.
3. Поздравления от людей, с которыми нас не связывает ничего, кроме поздравительных сообщений два раза в год.
4. Пожелания, воспроизводящие гендерные стереотипы о том, что женщины кому-то что-то должны (всегда оставаться красивыми, желанными и молодыми и «быть украшением нашего коллектива»)

Никогда не знаешь, как на такое отвечать. Как бы было хорошо, если бы сегодня было поменьше всякой такой неловкости.

#мессенджеры
источник
2021 March 11
Цифровой этикет
Q.: «Мы проводили лекцию в зуме, и спикер у нас, организаторов, перед началом спрашивает: «Можно я буду курить?». Мы ответили, что спросим у зрителей. Зрители не стали возражать, и мы разрешили спикеру курить. Как надо было поступить?»

A.: Формально все поступили правильно: спикер спросил разрешения, организаторы посоветовались со зрителями. Но на самом деле дисбаланс власти сыграл со всеми злую шутку: организаторы постеснялись возразить приглашенному гостю, а зрители не осмелились отказать организаторам. В итоге гостям пришлось терпеть курение в кадре. А курение в кадре раздражает очень многих: как показало наше исследование, 78% опрошенных категорически не приемлют курение в зуме.

Как же надо было поступить?
⁃ лектору - не спрашивать разрешения, а если очень надо курить, то делать это при выключенной камере.
⁃ организаторам - сразу самостоятельно принимать решение, не разделяя ответственность со зрителями.
⁃ зрителям - не стесняться говорить, если курение в кадре их не радует.

Курение в кадре - спорная тема, но вот чего точно делать не нужно: делать вид, что ты спросил разрешения там, где точно не можешь получить отказ.

————
На лекциях мне часто задают интересные вопросы. Буду время от времени здесь их публиковать. А как бы вы поступили на месте спикера, организаторов и зрителей?

#видеоколл #вопросответ #зум
#видеоколл #вопросответ #зум
источник
2021 March 14
Цифровой этикет
Как вы относитесь к фразе «Заранее благодарю» в письме?
Анонимный опрос
64%
Спокойно, это просто вежливость
36%
Слышу манипуляцию, как будто не предполагается, что я могу отказать
Проголосовало: 3735
источник
2021 March 16
Цифровой этикет
В комментариях под прошлым опросом - интереснейшее обсуждение: есть ли манипуляция в словах "заранее спасибо". Но ведь совершенно не важно, есть она там или нет, а важно то, что в этих словах слышат разные люди. И вот если 36% слышат в них манипуляцию, то я просто в следующий раз постараюсь их не писать, чтобы на всякий случай не подпортить отношения с тем, кто воспринимает эти слова, возможно, не так, как я.

Процитирую один комментарий из обсуждения: "Если Вам важно, чтобы с Вами было комфортно работать, то за ощущения другой стороны Вы беспокоитесь. В других же случаях — это не обязательно"

А еще я с удовольствием вспоминаю слова Сергея Довлатова:
"Всякая литературная материя делится на три сферы:
1. То, что автор хотел выразить.
2. То, что он сумел выразить.
3. То, что он выразил, сам этого не желая."


Как бы было хорошо, если бы то, что мы хотели сказать, всегда совпадало с тем, что мы смогли сказать.

PS «заранее спасибо» прекрасно заменяется на «буду благодарна/благодарен, если ты сможешь...»

#почта #мессенджеры
источник
2021 March 18
Цифровой этикет
Создан сервис, который поможет вам ухудшить качество связи во время зум-звонков. Ваше присутствие в зуме станет невыносимым для других людей, и вы сможете поскорее закончить совещание или удалиться «по уважительной причине».

Веб-плагин Zoom Escaper может добавить фоном в ваш звонок лай собаки, плач ребёнка, соседскую дрель, имитацию проблем с подключением и другие.

Рано или поздно этот сервис должен был появиться.

Вот инструкция: https://youtu.be/r_LhwsMAaAc

#видеоколл #зум
источник
2021 March 20
Цифровой этикет
В этом канале я несколько раз рассказывала про книгу Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой "Новые правила деловой переписки". Для многих она стала  настольной - о том, как общаться в цифровой среде.

Но мне мало книги - мне еще очень хотелось поговорить с одним из ее авторов - Людмилой Сарычевой - про то, как у нее самой в реальной жизни устроены все эти коммуникации и получается ли соблюдать все рекомендации, описанные в книге.

Люда запустила издание, выпустила уже три книги, руководит творческой группой, проводит курсы, ведет телеграм-канал @svarila_kompotique. Мы поговорили про то, как  при таких информационных потоках выстроить общение и переписки, как эффективно управлять удаленной командой, как быть человеком, с которым люди хотят иметь дело.

Получился такой разговор:
https://youtu.be/uuIR6J_3hCA
источник
2021 March 23
Цифровой этикет
Правило 91: не используйте BCC без надобности

BCC - скрытая копия, blind carbon copy. Если вы пишете письмо и поставили кого-то в скрытую копию, то другие получатели не увидят, что этот скрытый адресат тоже получил письмо.

Эрик Шмидт (председатель совета директоров Google) считает, что скрытая копия - это почти всегда нечестно: вы кого-то обманываете или вводите в заблуждение.

Однако есть несколько случаев, когда bcc уместно и даже желанно:
1. вы делаете рассылку многим получателям и вам нужно защитить конфиденциальность их адресов - в интересах самих же получателей.
2. вы отправляете письмо большому списку людей и хотите избежать апокалипсиса, когда каждый начнет нажимать "Ответить всем". Актуально, например, если вы всех зовете на общее собрание и не хотите, чтобы ящики всех приглашенных переполнились ответами "Спасибо, буду».
3. вы хотите удалить из переписки человека, который больше не нужен в этой цепочке. Тогда вы не просто его отрезаете, оставляя в неведении, а переносите его почту в "скрытую копию" и сообщаете об этом в тексте письма ("Антон не задействован в проекте, переношу его в скрытую копию, чтобы больше не тревожить этими письмами").

В остальных случаях bcc может означать, что вы от кого-то что-то скрываете. Подумайте, не будет ли вам потом неловко, когда вдруг вскроются какие-то скрытые получатели письма, которых никто не ожидал в цепочке.

#почта #правило
источник
2021 March 24
Цифровой этикет
Новая профессия Data Scientist

Data Scientist — специалист по анализу данных, алгоритмам машинного обучения и нейросетям. Эти специалисты нужны, чтобы Shazam мог распознать песню, Netflix — порекомендовать интересный фильм или сериал, а Apple Music — создать плейлист на основе ваших предпочтений.

Стать этим специалистом можно при помощи курса от Skillbox «Профессия Data Scientist».

Чему учат на курсе:
- Программировать на Python
- Визуализировать данные (дашборды и интерактивная инфографика).
- Работать с библиотеками и базами данных (Pandas, NumPy Matplotlib, PostgreSQL, SQLite3, MongoDB.
- Программировать на R.
- Применять нейронные сети для решения реальных задач компьютерного зрения и лингвистики.
- Создавать рекомендательные системы.

После курса опытные HR-специалисты Skillbox подбирают лучшие вакансии, готовят к собеседованию и помогают каждому студенту получить работу мечты.

Первый год обучения - бесплатно.
Узнать о курсе можно по ссылке ▶️ https://clc.am/Qg97uw
источник