Size: a a a

Цифровой этикет

2020 September 04
Цифровой этикет
​​Завтра на ММКЯ в Манеже буду рассказывать про свою книгу «Цифровой этикет».  Вдруг кто-нибудь из вас окажется рядом - заходите на презентацию!

https://knigivgorode.ru/mibf/events/e8cd22e1-d5bb-11ea-93e9-87a8368e4509?days=2020-09-05&lang=ru
источник
2020 September 10
Цифровой этикет
Прислали в вотсапе, не могу найти источник, но это ужасно больно и смешно

#мессенджеры
источник
2020 September 11
Цифровой этикет
Готовлюсь к эфиру на радио Маяк. Помогите, пожалуйста, обновить статистику. Итак, голосовые сообщения:
Анонимный опрос
22%
С удовольствием и отправляю, и получаю
6%
Отправляю сам, но не люблю получать
21%
Спокойно слушаю, но не отправляю
50%
Не хочу ни отправлять, ни получать
Проголосовало: 2794
источник
2020 September 21
Цифровой этикет
Виктория Турк, американский эксперт по digital-этикету, считает, что отправлять письма в пятницу вечером и в понедельник в первой половине дня - невежливо. Потому что в это время и без вас человеку накидают срочных задач.

Поэтому если вы еще не отправили свои несрочные письма, то, возможно, лучше отложить их на вторую половину дня - больше шансов получить быстрый ответ.

Желаю вам хорошей рабочей недели!

#почта
источник
2020 September 23
Цифровой этикет
Новый книжный обзор: как выполнять задачи, привести дела в порядок и победить прокрастинацию. Максим Дорофеев «Путь джедая» - продолжение бестселлера «Джедайские техники».

Спойлер: с джедаями - ничего общего.

https://m.youtube.com/watch?feature=youtu.be&v=ajM7w3Cw8t0

#книги
источник
2020 September 26
Цифровой этикет
Гаджеты и электронные сервисы сами помогают нам соблюдать цифровой этикет. Например, так:

Голосовые сообщения
- Вконтакте расшифровывает полученные голосовые сообщения
- телеграм предлагает ускоренное прослушивание голосовых
- гаджеты имеют инструмент "диктовка", который расшифровывает сообщение, которое вы произносите голосом
- гаджеты уводят звук голосового сообщения в тихий фронтальный динамик, если поднести телефон к уху во время прослушивания

Почта
- все почтовые сервисы позволяют нам назначать время, в которое человек получит наше сообщение
- gmail уточняет, не забыли ли вы прикрепить файл, если в тексте писали что-то вроде "отправляю документ"
- яндекс почта переспрашивает вас, если вы собираетесь ответить одному человеку вместо того, чтобы "ответить всем"
- все почтовые сервисы позволяют настраивать автоматическую подпись к письму

Соцсети
- соцсети позволяют нам не отклонять заявки в друзья, а "оставлять в подисчиках" нежелательные контакты
- все соцсети позволяют в настройках приватности ограничивать круг людей, которые могут отмечать нас на фотографиях

Мессенджеры
- телеграм позволяет отправлять сообщения без уведомления, в назначенное время или когда адресат будет в сети
- телеграм пределагает использовать инструмент "опросы", чтобы в групповых чатах можно было легко принять спорное решение
- в групповых чатах можно тегать человека, чтобы он увидел сообщение, адресованное ему

Как еще гаджеты и сервисы позволяют нам соблюдать цифровой этикет и меньше доставлять друг другу неудобств? Буду благодарна  вам за комментарии - собираю материал для статьи.

#мессенджеры #почта #соцсети
источник
2020 September 28
Цифровой этикет
Продолжая тему того, как сервисы помогают нам удобно и эффективно работать. Яндекс запустил Яндекс.Почту 360 — набор сервисов для работы, куда вошли Почта, Диск, Календарь, Телемост, Мессенджер и Заметки. Все эти сервисы объединены общим интерфейсом и удобной навигацией. В наборе будут доступны все основные функции входящих в него сервисов и 30 ГБ пространства на Яндекс.Диске.

Для тех, кому нужны дополнительные возможности, есть расширенная платная версия. Она стоит от 79 рублей в месяц в зависимости от набора функций. Среди них — дополнительное место на Диске, приоритетная поддержка и многое другое. Владельцы почтовых ящиков на Яндексе могут попробовать расширенную версию бесплатно, на это даётся от одного до трёх месяцев в зависимости от возраста ящика.

Для организаций Яндекс.Почта 360 тоже актуальна, бизнес-клиенты получают: почтовые ящики в домене компании, онлайн-редактор документов, возможность делать рассылки внутри компании, расширенные возможности для переадресации писем и другие возможности. Организации, которые подключат набор сервисов до 28 октября, смогут полгода пользоваться им бесплатно.

Как познакомиться с новой Яндекс.Почтой 360: подключиться по ссылке
https://clck.ru/R77Pq
источник
2020 September 30
Цифровой этикет
Недавно на семинаре слушательница меня спросила: «Я общаюсь в чате, в котором состоят специалисты из разных стран, и все отправляют друг другу эмоджи с разным цветом кожи: 👍👍🏻👍🏼👍🏽👍🏾👍🏿 Должна ли я учитывать цвет кожи собеседника? И не обижу ли я кого-то не тем цветом эмоджи?»

Парадоксальная ситуация: разработчики эмоджи, поддерживая идею толерантности и равенства, придумывают новые символы. А на практике это только сеет раздор и недопонимание.

#мессенджеры
источник
Цифровой этикет
Как выбирать цвет эмоджи в разговоре с собеседником другой расы?
Анонимный опрос
65%
Использовать цвет эмоджи по умолчанию
33%
Использовать эмоджи своего цвета кожи
2%
Использовать эмоджи цвета кожи собеседника
Проголосовало: 2991
источник
2020 October 04
Цифровой этикет
На ютуб-канале рассказала про новую книгу «10 заповедей коммуникационной войны» Дмитрия Солопова и Каролины Гладковой, которая только-только вышла в Альпине. В книге приведено 10 правил интернет-сражений в СМИ, инстаграме и фейсбуке и около 20 ярких кейсов, которые у всех на слуху: Тема Лебедев и Аэрофлот, толстый кот Виктор и опять Аэрофлот, Reebok, Павел Дуров, Сергей Минаев, Кофемания и многие другие. В видео рассказываю про несколько кейсов и помогаю разобраться тем, кто сомневается, стоит ли ее читать.
https://youtu.be/gPErV9tAmFI

#книги #соцсети
источник
2020 October 06
Цифровой этикет
Правило 87. Минимизируйте количество писем

- Не ставьте в копию людей "на всякий случай".
- Для обсуждения очень спорного вопроса лучше сразу договориться о звонке или встрече, а не устраивать дискуссию в 30 письмах.
- Если вы хотите назначить встречу, то сразу же предлагайте время и место встречи.
- Не отправляйте письмо, пока не доформулировали мысль, иначе вдогонку придется отправлять еще одно письмо.

В двухтысячных в некоторых бюджетных учреждениях была должность "оператор электронной почты". Мы сейчас все немного операторы электронной почты. Мне кажется, пришло время восстать и сократить количество писем до минимально возможного.

Берегите друг друга.

#почта #правило
источник
2020 October 07
Цифровой этикет
«- Если вы ставите много смайликов, могу я вам сделать замечание?
- Ну и кто из нас после этого будет вонючкой?»

- сказала я в прямом эфире ведущему на радио Маяк. Не уверена, что именно так должны выражаться эксперты по этикету 🤦🏻‍♀️🤦🏻‍♀️🤦🏻‍♀️

Когда-нибудь я научусь следить за языком!

Здесь запись эфира:
https://radiomayak.ru/shows/episode/id/2448084/
источник
2020 October 10
Цифровой этикет
Несколько месяцев назад в издательстве Бомбора (Эксмо) вышла моя книга «Цифровой этикет». Я про нее часто рассказываю на презентациях, лекциях, семинарах. Но сама все никак не рискну ее открыть и прочитать, хотя дома лежит несколько экземпляров. Я раньше никогда не думала, что самое волнительное в издании книги - это ее чтение после того, как она уже окажется в книжных магазинах.

Тем не менее, я буду очень рада, если вы ее прочитаете) До конца октября в book24 на нее действует 15% скидка по промокоду ЦИФРОВОЙЭТИКЕТ: https://book24.ru/~2V38U

#книги
источник
2020 October 12
Цифровой этикет
Вам звонят. Хотите ли вы слышать вопрос «Удобно сейчас разговаривать?»?
Анонимный опрос
72%
Да. Вдруг я занят
28%
Нет. Если взял трубку, значит удобно
Проголосовало: 3589
источник
2020 October 13
Цифровой этикет
Удобно говорить?

По результатам опроса ⬆️ и обсуждений в личных сообщениях получается такой простой вывод: вопрос «Удобно сейчас разговаривать?» имеет смысл, только если вы даете дополнительный контекст: например, обозначаете тему или продолжительность разговора.

⁃ Это Иван из компании #%$~. Хочу уточнить данные по нашему договору. Можете говорить сейчас?
⁃ Удобно сейчас обсудить квартальный отчет?
⁃ Есть 20 минут на обсуждение?

Без контекста невозможно ответить на этот вопрос. Может быть, я могу говорить 2 минуты, а 10 уже не могу. Может быть, я окружена людьми и уточнить время приема удобно, а обсуждать симптомы с лечащим врачом уже неудобно. В общем, если вам действительно важно получить достоверный ответ на этот вопрос, то дайте контекст.

А про то, что без предупреждения по несрочному вопросу лучше вообще не звонить, мы поговорим в следующий раз.

Берегите друг друга
#телефон
источник
2020 October 18
Цифровой этикет
Если сказать человеку, который вам звонит, что у вас садится телефон, то можно узнать главное сразу.

#телефон
источник
2020 October 23
Цифровой этикет
Несколько историй про то, как ловко люди справляются с неприятным поведением.

*
Одна знакомая постоянно писала после полуночи: «Не спишь?» и каждый раз будила меня. Я стала отключать уведомления. Но просыпаюсь я в 5-6 утра и на ночные «Не спишь?» стала отвечать, когда просыпаюсь, то есть в 5-6: «Не сплю, можем поговорить!». Ночные сообщения прекратились.

*
«Когда мне присылают голосовое, отвечаю: «Прослушаю завтра». Стало заметно меньше голосовых

*
Когда присылают задачу в нерабочее время, говорю: «Все сделаю, только завтра утром напомни, пожалуйста». Когда коллеги поняли, что утром все равно придется напоминать, то перестали присылать рабочие задачи в нерабочее время.

Но как бороться с теми, кто разбивает предложение на несколько сообщений, человечество еще не придумало.

#мессенджеры
источник
2020 October 29
Цифровой этикет
Допустимо ли курить во время видеосвязи с коллегами?
Анонимный опрос
29%
Да, никто же не почувствует дым
71%
Нет, даже вид дыма может быть неприятен
Проголосовало: 3202
источник
2020 October 31
Цифровой этикет
Не кормите тролля

Мы сделали обзор на только что вышедшую книгу Светланы Иконниковой «Троллология» про то, как бороться с хейтерами в интернете.

Для начала, по мнению Светланы Иконниковой, нужно определить, к какому из пяти типов троллей относится ваш обидчик, а потом уже подобрать способ его нейтрализовать.

https://youtu.be/OtujfAXg17E

На youtube-канале я рассказываю про книги о цифровых коммуникациях и, кажется, там собралась уже приличная коллекция.

#книги
источник
2020 November 05
Цифровой этикет
Копия письма
Виктория Турк, американский исследователь цифрового этикета, говорит: «Как бы было хорошо, если бы все, наконец, приняли за правило, что в поле «кому» надо писать адреса людей, от которых ожидается ответ, а в поле «копия» - только тех, кому письмо отправляется для информации». То есть если вы получили письмо и ваш адрес стоит в копии, то ответа от вас не ждут. Виктория говорит, что у американцев это полезное правило все никак не закрепится.

Интересно, сложилось ли уже это правило у нас? ⬇️

#почта
источник